Поиск
 
Поиск
 
Модуль: Новости Категория: Новое на сайтеПодробнее Открыть в новом окне

BARBER


Более 75% вагонного парка США и более 90% парка Канады и Мексики оснащены тележками семейства Барбер, доказавшими свою эффективность в экстремальных климатических условиях и на длинных расстояниях.


На российском рынке инновационная тележка Барбер появилась несколько лет назад. В течение последнего года она всё чаще находится в поле зрения красноярских вагонников. Через станцию Красноярск-Восточный периодически проходят составы с полувагонами на новых тележках. Основными отличительными особенностями тележек типа Барбер являются низкая стоимость жизненного цикла, надёжность и простота конструкции, уменьшение воздействия на путь, высокая степень унификации конструкции. Новая модель позволяет повысить безопасность движения.

Барбер имеет отличный от старого принцип центрального рессорного подвешивания – девять двухрядных пружин с каждой стороны тележки имеют разную высоту, за счёт чего на 30% снижается вертикальная динамика вагона в порожнем состоянии в пути следования. Коэффициент запаса устойчивости от схода колеса с рельсов порожнего вагона на тележке Барбер выше до 30% по сравнению с традиционной тележкой 18-100.

Тележка эксплуатируется на колёсных парах, оборудованных подшипниками кассетного типа, с увеличенным диаметром шейки оси и S-образным диском. Надрессорная балка имеет увеличенную глубину и диаметр подпятника. А боковые рамы отлиты более надёжно, чтобы исключить их изломы. Они и выглядят более мощно, чем у традиционно эксплуатируемой базовой тележки модели 18-100. В новой тележке Барбер применена также безрезьбовая установка башмака на триангеле.

Тележка укомплектована более износостойкими деталями из современных материалов, что позволяет увеличить гарантийный пробег после планового ремонта до 500 тыс. км (для вагонов на нынешних моделях тележек – 110–160 тыс.). Фрикционный клин у Барбер состоит из двух частей, которые имеют зеркальное отражение друг друга. Между ними угол 150 градусов, в проёме под клин вваривается вставка, в результате чего клин работает в трёх направлениях. Это увеличивает его ресурс – гашение колебания работает в трёх плоскостях, и от этого уменьшается износ клина.

Гарантийное плечо для таких вагонов увеличивается до 5800 км. То есть после проведения технического обслуживания в Инской ЗСЖД можно вести состав до Владивостока, проводя в пути лишь опробование автотормозов. Для сравнения: сегодня гарантийные плечи обслуживания ПТО Красноярск-Восточный составляют в восточном направлении 1051 км до станции Иркутск-сортировочный, в западном направлении – 818 км до станции Инская.

Кроме того, в новой тележке изменена конструкция фрикционного клина и упрощён контроль. Если у предыдущих моделей фрикционный клин относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки в порожнем состоянии контролируется шаблоном, то у Барбер применение шаблона необязательно. Износ фрикционного клина гасителя колебания контролируется с помощью специального индикатора на самом клине.

Износ колпака скользуна также контролируется с помощью индикатора, который находится на колпаке скользуна с четырёх сторон в виде углублений в три миллиметра. Если индикатор стёрся, происходит отцепка.

Упрощение контроля в конечном итоге даёт существенную экономию времени и облегчает работу осмотрщиков, так как не требует применения инструментов.
Доля тележки Барбер в рабочем парке сети железных дорог России постоянно увеличивается, что диктует необходимость подготовки персонала, в частности осмотрщиков вагонов. Поэтому в текущем году на базе ПТО Красноярск-Восточный создан центр обучения по обслуживанию грузовых вагонов на инновационных тележках Барбер. Следующим этапом станет создание здесь первого на Восточном полигоне сервисного центра по обслуживанию грузовых вагонов на тележках Барбер (на базе предприятий ЦДИ): депо организует работы по текущему отцепочному ремонту подвижного состава, а также хранение и доставку необходимых комплектующих вагонным предприятиям соседних дорог и сторонним ремонтным организациям.

Уже сегодня знание конструкционных и эксплуатационных особенностей этой тележки не только включены в программу текущего технического обучения, но и наряду с безрезьбовым соединением тормозного оборудования в вагоне и другими новшествами входит в программу подтверждения квалификации, которая обязательна для осмотрщиков-ремонтников раз в три года. Мы должны быть готовы к обслуживанию нового оборудования.


По данным сайта:http://www.gudok.ru
Модуль: Новости Категория: Новое на сайтеПодробнее Открыть в новом окне

12-2142


13 октября алтайский вагоностроительный завод получил сертификат соответствия на новый вид продукции – полувагон модели 12-2142 с увеличенными грузоподъемностью до 75 т., объемом кузова до 94 м3; и сроком службы вагона до 32 лет.


Новый вагон собственной разработки пополнил собой линейку полувагонов, выпускаемых ОАО «Алтайвагон» (входит в группу компаний ОАО ХК «СДС-Маш»).
Полувагон 12-2142 – уникальный вагон, выгодно отличающийся от всех предыдущих образцов модельного ряда и предельной нагрузкой, которая составляет 25 тонн на ось, и тем, что для изготовления основных несущих элементов кузова (зет и П-образный профиль хребтовой балки, стойка боковой стены) применялись только стали повышенной прочности. Все характеристики нового вагона гарантируют долговечность эксплуатации.

Сертификационные испытания проводились в специализированном аккредитованном испытательном центре – ЗАО «Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта». Сертификат будут действителен до октября 2019 года.

По данным сайта: http://altaivagon.ru
Модуль: Новости Категория: Ж. д. новостиПодробнее Открыть в новом окне

12_196_01

«Уралвагонзавод» полным ходом модернизирует свои производственные мощности. Связанно это с тем, что предприятие начнет выпускать инновационную модель полувагона модели 12-196-01 на тележке модели 18-194-1.


С января этого года таких вагонов было выпущено уже 200, а к июлю количество сошедших с конвейера вагонов достигло 500. На будущий год в планах увеличить выпуск до полутора тысяч вагонов.
Новый универсальный полувагон отличается от модели 12-132 увеличенной грузоподъемностью. Теперь это 75 тонн вместо прежних 69,5. Межремонтный пробег новинки также увеличен. Срок службы нового вагона составит 32 года против 22 у модели 12-132.
Сборочные стенды уже перенастроены для выпуска новой продукции, также переоборудованы цеха рам и ферм.
Сегодняшней мощности завода должно хватить на 2 000 вагонокомплектов в месяц. Этого хватит для обеспечения нужд предприятия и партнеров. Пока что решено полностью не отказываться от старых серийных моделей.
Модуль: Новости Категория: Ж. д. новостиПодробнее Открыть в новом окне

12_9869

ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК») на мощностях Тихвинского вагоностроительного завода начало массовый выпуск полувагонов с глухим кузовом с улучшенными технико-экономическими характеристиками.


Мощность линии по постройке глуходонных полувагонов — до 500 единиц в месяц. Производственная программа обеспечена заказом на ближайший год.
Грузовой вагон модели 12-9869 в комплектации с тележкой Барбер с осевой нагрузкой 25 тс превосходит по своим характеристикам все существующие на отечественном рынке аналоги.
Грузоподъемность в 77 тонн за счет уменьшения массы тары вагона до 23 тонн и объем кузова 92 м³ обеспечивают повышение загрузки на 10 тонн по сравнению со средней погрузкой полувагонов старых моделей, находящихся в парке РФ. Увеличенная грузоподъемность и тарифная схема на порожний пробег позволят потребителям данного типа полувагонов сократить среднюю стоимость перевозки грузов.
Срок службы вагона составляет 32 года. Значительным конкурентным преимуществом вагона являются увеличенные сроки межремонтных пробегов, которые позволяют операторам снизить расходы на сервисное обслуживание в среднем на 30-40%.
В результате, стоимость перевозки тонны каменного угля в глуходонном полувагоне производства ТВСЗ на маршруте Кузбасс — порты Дальнего Востока сокращается более чем на 200 руб. за тонну по сравнению с типовым вагоном.
Габарит 1-ВМ позволяет эксплуатировать данный вагон без ограничения на всем пространстве колеи 1520 и производить разгрузку на всех существующих типах вагоноопрокидывателей, а примененная в конструкции гладкая обшивка повышает эффективность разгрузки полувагона.
Дмитрий Бовыкин, заместитель генерального директора по общему управлению ЗАО «НПК ОВК»: «Современная конструкция и высокие потребительские качества нового вагона позволят грузоотправителям и собственнику инфраструктуры улучшить экономику перевозочного процесса. Массовое внедрение такой продукции на сеть — еще один шаг в эволюции современного вагоностроения».


По данным сайта Тихвинский вагоностроительный завод.
Модуль: Новости Категория: Ж. д. новостиПодробнее Открыть в новом окне

12-9828


Опытные образцы вагонов повышенной грузоподъемности (модель 12-9828), предназначенные для перевозки угля и других инертных грузов в замкнутых маршрутах, изготовлены по инициативе ОАО «РЖД».


Документацию разрабатывали в ОАО «ВНИКТИ», а изготовили вагоны на предприятии ОАО «Рославльский вагоноремонтный завод».

Вагон имеет повышенную грузоподъемность 83 т, при этом его длина по осям сцепления составляет всего 12,1 м (у серийных полувагонов обычно 13,92 м).

Специалисты считают, что благодаря использования таких вагонов, расходы на эксплуатацию подвижного состава могут сократиться на 8-10%, а производительность вырастет больше чем на 15%. Это при том, что срок окупаемости такого полувагона составит 4,6 лет, в то время как серийный вагон окупается 7 лет.