Вагонное хозяйство
ГлавнаяСписокКатегории
Вагонное хозяйство » Ремонт грузовых вагонов » Ремонт кузовов вагонов
Должностные инструкции
Образцы должностных инструкций сотрудников связанных с ремонтом и экспуатацией вагонов (ремонтники, осмотрщики, ИТР, проводники и др.)
Ж.д. программы
Описание различных программных комплексов для учёта, ремонта, аренды вагонов и т.д.
Каталог вагонов
Каталог грузовых вагонов колеи 1520 мм.
Крытый вагон
Платформа
Полувагон
Тележки
Цистерна
Оборудование
Станки, стенды, кондукторы и прочее оборудование для ремонта грузовых вагонов.
Оборудование для ремонта и правки кузова вагонов
Оборудование для ремонта колесных пар и буксовых узлов
Оборудование для ремонта тележек грузовых вагонов
Разное
Перспективная продукция
Новейшие разработки в области вагонного хозяйства железнодорожного транспорта разных стран.
Ремонт грузовых вагонов
Описание существующих видов ремонта грузовых вагонов.
Модернизация вагонов
Организация ремонта вагонов
Ремонт кузовов вагонов
Ремонт тормозов вагонов
Телеграммы
Телеграммы, приказы, рапоряжения и другие руководящие документы.
О порядке составления отчётных и учётных форм по вагонному хозяйству
Приказы и распоряжения
Разное
Ремонт вагонов
Эксплуатация
Устройство вагона
Описание устройства грузовых вагонов.
Конструкция и ремонт автосцепного утсройства
ЦСЖТВ
Протоколы заседаний Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

Общее количество: 283 страниц в 28 категориях
 
Эксплуатационные факторы, влияющие на техническое состояние кузовов вагонов
Проблема снижения повреждаемости кузовов грузовых вагонов и обеспечения сохранности вагонного парка имеет большое народно-хозяйственное значение. Решение этой проблемы будет способствовать выполнению плана перевозки, предотвращению потерь грузов, повышению безопасности движения поездов и сокращению расходов на ремонт вагонов.
Анализ материалов поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТОР) показывает, что, несмотря на комплекс организационно-технических мероприятий, внедряемых в вагонном хозяйстве, количество отцепок вагонов по различным отказам не снижается и даже растет.

Это происходит по ряду причин:
• повышение интенсивности использования вагонов;
• выполнение маневровых работ с повышенными скоростями;
• применение конструкционных материалов с недостаточной коррозионной устойчивостью;
• интенсивное ведение погрузочно-разгрузочных работ.
Повышение интенсивности использовании вагонного парка происходило во все периоды по причине необходимости выполнения растущих объемов перевозимых грузов и недостатка вагонов. С этой целью удлиняются гарантийные участки проследования поездов без технического обслуживания, возрастают скорости движения поездов, распоряжениями МПС повышалась грузоподъемность построенных ранее вагонов и др.

В результате на дорогах РФ среднесуточный пробег вагонов существенно выше, чем на дорогах других стран, а оборот вагонов (время от одной погрузки до другой) существенно ниже. Все это, естественно, отражается на техническом состоянии вагонов.

Выполнение маневровых работ с повышенными скоростями является следствием необходимости пропустить потребные вагонопотоки. На многих направлениях станционные сортировочные горки достигли максимума своих пропускных способностей и стали задерживать формирование и отправление поездов.

Поэтому основными причинами повышенной повреждаемости вагонов при роспуске с горки и маневровых работах на путях клиентуры являются:
• повышенные по сравнению с действующими нормами скорости соударения вагонов;
• несоответствие профилей горочных, подгорочных и маневровых путей техническим требованиям;
• нарушение условий погрузки и крепления грузов грузоотправителями.

Правила технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) предусматривают, что скорость соударения вагонов при маневровых работах, в том числе и при роспуске их с горок не должна превышать 9 км/ч. Однако проверки показали, что при роспуске с горок значительное количество отцепов соударяются с вагонами в подгорочном парке со скоростями более 9 км/ч., а отдельные отцепы соударялись со скоростями до 15 км/ч.

Несоответствие профиля горочного пути роспуска и подгорочных путей техническим требованиям также существенно влияет на повреждаемость вагонов. Подгорочные пути ряда станций имеют уклоны около 2 %о, а ускоряющим уклоном для вагонов на роликовых подшипниках является уклон более 1 %о и, таким образом, большинство подгорочных путей являются ускоряющимими. Это приводит к тому, что отцепы, выпущенные с позиции подгорочных замедлителей со скоростью 1 ...2 км/ч, на участке 200...300 м могут развить скорость до 10 км/ч и, соударяясь с впереди стоящими отцепами, по¬вреждаются. Кроме того, к аналогичным повреждениям приводят недостатки в работе маневровых технических средств, которые иногда не обеспечивают необходимые для должного торможения вагонов силы нажатия на колеса, а иногда, наоборот, приводят к выжиманию вагонов на тормозных позициях со сходом их с рельс.

Высокий уровень повреждаемости кузовов вагонов объясняется также недостаточными прочностными свойствами и коррозионной устойчивостью применяемых до сих пор низколегированных сталей 09Г2, 09Г2Д, 10Г2БД, которые в перспективе будут заменены на стали 15Г2СФД, 16Г2АФД, 14ХГНДФ и ряд других.

В настоящее время поступившие в капитальный ремонт вагоны имеют настолько серьезные коррозионные повреждения, что значительная часть элементов рамы и кузова требует полной замены. Так, например, у полувагонов приходится полностью заменять двутавр хребтовой балки, значительную часть стоек, обвязки и цельнометаллической обшивки. У крытых грузовых вагонов за срок службы до трех раз полностью заменяют цельнометаллическую крышу, часть элементов кузова и настил пола.

Для обеспечения требуемой прочности и надежности элементов кузова руководством по капитальному ремонту предусмотрены специальные нормы коррозионного износа и технологии их устранения: балки рамы, поврежденные коррозией не более 15 % поперечного сечения, при условии, что отдельные их элементы повреждены коррозией не более 0,2 предельной толщины, оставляют без ремонта. Балки рамы, имеющие коррозионные повреждения от 15 до 30 % поперечного сечения и толщину отдельных элементов не менее 0,5 конструктивной толщины, ремонтируют наплавкой. Балки рамы, поврежденные коррозией более 30 % поперечного сечения или толщиной отдельных элементов менее 0,5 от предельных размеров на участке длиной 500 мм, ремонтируют с постановкой усиливающих накладок.
Но наиболее сильное влияние на повреждаемость вагонов имеют методы ведения погрузочно-разгрузочных работ, что будет изложено в последующих разделах.

Источник: Технология производства и ремонта вагонов, Издательство "Маршрут", 2003г.

0
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить: