Вагонное хозяйство
ГлавнаяСписокКатегории
Вагонное хозяйство » Ремонт грузовых вагонов
Должностные инструкции
Образцы должностных инструкций сотрудников связанных с ремонтом и экспуатацией вагонов (ремонтники, осмотрщики, ИТР, проводники и др.)
Ж.д. программы
Описание различных программных комплексов для учёта, ремонта, аренды вагонов и т.д.
Каталог вагонов
Каталог грузовых вагонов колеи 1520 мм.
Крытый вагон
Платформа
Полувагон
Тележки
Цистерна
Оборудование
Станки, стенды, кондукторы и прочее оборудование для ремонта грузовых вагонов.
Оборудование для ремонта и правки кузова вагонов
Оборудование для ремонта колесных пар и буксовых узлов
Оборудование для ремонта тележек грузовых вагонов
Разное
Перспективная продукция
Новейшие разработки в области вагонного хозяйства железнодорожного транспорта разных стран.
Ремонт грузовых вагонов
Описание существующих видов ремонта грузовых вагонов.
Модернизация вагонов
Организация ремонта вагонов
Ремонт кузовов вагонов
Ремонт тормозов вагонов
Телеграммы
Телеграммы, приказы, рапоряжения и другие руководящие документы.
О порядке составления отчётных и учётных форм по вагонному хозяйству
Приказы и распоряжения
Разное
Ремонт вагонов
Эксплуатация
Устройство вагона
Описание устройства грузовых вагонов.
Конструкция и ремонт автосцепного утсройства
ЦСЖТВ
Протоколы заседаний Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

Общее количество: 283 страниц в 28 категориях
 
Ремонт рамы грузовых вагонов
Наиболее часто встречающимися неисправностями рам грузовых вагонов являются поражения коррозией, трещины, ненормальные износы и изломы. Поражения коррозией образуются в результате неправильной подготовки поверхностей под краску или некачественной окраски. На изотермических вагонах коррозия происходит вследствие попадания на элементы соляного раствора.
Трещины и изломы рам могут появиться от перегруженности вагона, неправильного режима управления поездом (резкое торможение, толчки при трогании с места), сильных соударений из-за превышения допустимой скорости во время маневровых работ. Кроме того, повреждения кузовов возникают от применения недопустимых способов разгрузки (подрыв, удары молотом, краном и т. д.), а также при разогреве кузова и груза.

      Перед ремонтом раму вагона очищают от грязи и ржавчины, при необходимости освобождают от всех съемных деталей. Затем тщательно осматривают все элементы, обмеряют раму по длине, ширине и диагоналям.
      На хребтовой балке между шкворневыми балками разрешается заваривать небольше двух изломов или двух трещин длиной каждая не более 2 /з длины поперечного сечения балки с перекрытием трещины или излома накладки. На тавре или двутавре хребтовой балки можно делать вставки длиной не менее 1000 мм каждая. Вертикальные прогибы более 100 мм у любых балок рамы устраняют правкой. В то же время хребтовые и боковые продольные балки можно не править и выпускать из капитального ремонта с прогибом в вертикальной плоскости не более 25 мм, из деповского ремонта — не более 50 мм. Поперечные и концевые балки также можно не править, если прогиб в горизонтальной плоскости при выпуске из капитального ремонта не более 10 мм, из деповского — не более 20 мм. На вагонах всех типов рамы, имеющие изгиб хребтовых или боковых продольных балок более 200 мм, горизонтальный прогиб более 100 мм, пропеллерность более 70 мм на 1 м длины или более 200 мм на всю длину рамы, ремонту не подлежат.

Стенд для правки рам полувагонов
Стенд для правки рам полувагонов

      Пропеллерность измеряют специальным угольником с отвесом, последовательно устанавливая его с каждого конца paмы на концевую или шкворневую балку. При отклонениях отвеса в разные стороны пропеллерность равняется сумме отклонений, а при отклонениях в одну сторону — разности отклонений.
      Для измерения вертикального изгиба используют шнур, натягивая его вдоль рамы. Прогиб — расстояние между шнуром и горизонтальной поверхностью балки — замеряют в середине и по краям рамы. Горизонтальный прогиб определяется сравнением расстояний, замеренных между внутренними стенками балок в разных местах (не менее трех), и сопоставлением их с альбомными размерами.
      Хребтовые и продольные балки с поражением коррозией или протертостью, уменьшающей поперечное сечение более чем на 30% и на длине более 300 мм, не ремонтируют. Если имеется местное повреждение коррозией 20—30% поперечного сечения, балку ремонтируют наплавкой.
      Балки, имеющие большие прогибы с резкими переходам, выправляют на стендах с предварительным равномерным подогревом до 650—700° С по всей длине. Конструктивно такие стенды устроены по-разному. Например, на стенде, используемом для правки рам полувагонов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, основанием служит рама (см. рис.) от платформы. На основании установлено 16 гидравлических домкратов 3, размещённых в местах расположения стоек на полувагоне и около каждого домкрата — цепной захват 2 для крепления полувагона к стенду. Для перемещения полувагона внутри стенда имеется ленточный транспортер 4.
      Для правки в вертикальном направлении раму полувагона захватывают цепями, на домкраты в зоне изгиба устанавливают винтовые распорки, упирают их в раму и включают домкраты. При необходимости предварительно осуществляют местцый подогрев.

      Литература: Москва "Транспорт" 1982г. "Устройство и ремонт вагонов" Б.Г. Погорелый, Г.И. Козлов


 

1.5
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить: