Вагонное хозяйство
ГлавнаяСписокКатегории
Вагонное хозяйство » Должностные инструкции
Должностные инструкции
Образцы должностных инструкций сотрудников связанных с ремонтом и экспуатацией вагонов (ремонтники, осмотрщики, ИТР, проводники и др.)
Ж.д. программы
Описание различных программных комплексов для учёта, ремонта, аренды вагонов и т.д.
Каталог вагонов
Каталог грузовых вагонов колеи 1520 мм.
Крытый вагон
Платформа
Полувагон
Тележки
Цистерна
Оборудование
Станки, стенды, кондукторы и прочее оборудование для ремонта грузовых вагонов.
Оборудование для ремонта и правки кузова вагонов
Оборудование для ремонта колесных пар и буксовых узлов
Оборудование для ремонта тележек грузовых вагонов
Разное
Перспективная продукция
Новейшие разработки в области вагонного хозяйства железнодорожного транспорта разных стран.
Ремонт грузовых вагонов
Описание существующих видов ремонта грузовых вагонов.
Модернизация вагонов
Организация ремонта вагонов
Ремонт кузовов вагонов
Ремонт тормозов вагонов
Телеграммы
Телеграммы, приказы, рапоряжения и другие руководящие документы.
О порядке составления отчётных и учётных форм по вагонному хозяйству
Приказы и распоряжения
Разное
Ремонт вагонов
Эксплуатация
Устройство вагона
Описание устройства грузовых вагонов.
Конструкция и ремонт автосцепного утсройства
ЦСЖТВ
Протоколы заседаний Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

Общее количество: 283 страниц в 28 категориях
 
Инструкция для проводника пассажирского вагона межгосударственного сообщения
По состоянию на ноябрь 2007 года

Утверждена на шестнадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту 13 сентября 1996 года

Инструкция для проводника пассажирского вагона межгосударственного сообщения

Введение

Настоящая Типовая инструкция для проводника пассажирского
вагона является основанием для разработки каждой железнодорожной
администрацией нормативных документов, определяющих обязанности
проводника пассажирского вагона межгосударственного сообщения.
В Типовой инструкции изложены обязанности проводника
пассажирского вагона межгосударственного сообщения в пункте
формирования при приемке и подготовке вагона в рейс, в пути
следования, в пункте оборота и по прибытии поезда в пункт
формирования.
На основании Типовой инструкции железнодорожные администрации
разрабатывают и утверждают должностные инструкции, инструкции по
технике безопасности и пожарной безопасности, санитарных правил,
применительно к действующим нормативным актам государства и
конкретным условиям работы каждого подразделения, обеспечивающего
обслуживание пассажирских поездов межгосударственного сообщения.

1. Общие положения

1.1. На должность проводника вагона межгосударственного сообщения назначаются лица, прошедшие курсы подготовки в учебных заведениях или на предприятиях по обслуживанию пассажиров и сдавшие экзамены на знание устройства и правил эксплуатации оборудования, конструкции составных частей пассажирских вагонов, безопасных приемов труда, требований пожарной безопасности, санитарного минимума и нормативных документов.
1.2. Лица, назначенные на должность проводника вагона, проходят медицинский осмотр, порядок и очередность которого регламентируются законодательными актами государств - участников Соглашения.
1.3. На должность проводника вагона назначаются лица не моложе возраста, установленного трудовым законодательством государства.
1.4. Обслуживающий персонал поездов межгосударственного сообщения обязан проявлять уважительное отношение к нравам и обычаям народов государств - участников Соглашения, соблюдать
законодательные акты государств, по территориям которых следует поезд.
1.5. При проведении пограничного и таможенного контроля в поезде проводник вагона должен оказывать содействие пограничным и таможенным органам.
1.6. Проводник вагона межгосударственного сообщения помимо нормативных документов по кругу своих обязанностей должен знать:
правила пользования вагонами межгосударственного сообщения;
действующие правила внутреннего пассажирского сообщения,
распоряжения и предписания, необходимые проводнику для выполнения
своих служебных обязанностей;
железнодорожные правила, действующие на дорогах следования, а также поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах страны назначения вагона и на транзитных дорогах маршрута следования;
общие таможенные, пограничные и валютные положения, действующие в государствах, через которые следует поезд или вагон;
все виды проездных билетов, квитанций доплат, документов, дающих право на ревизию пассажирского поезда на всем маршруте его следования;
перед началом рейса проводник получает от начальника поезда бланки формы ЛУ-72 или ИНУ-4 по учету населенности вагона и расхода постельного белья; бланки ЛУ-73 по учету наличия свободных и освобождающихся мест получают проводники головного и хвостового вагонов;
проводник обязан знать общее устройство и обеспечивать правильную эксплуатацию отопления, электрооборудования, вентиляции, холодильных установок, установок кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации (УПС), циркуляционных насосов,
кипятильников, системы сигнализации контроля нагрева букс (СКНБ) и других устройств вагона, а также сохранность внутреннего оборудования и инвентаря.
1.7. Проводник должен выполнять по кругу своих обязанностей требования:
Правил технической эксплуатации железных дорог;
Инструкции по сигнализации на железных дорогах;
Правил перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам;
Правил учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах;
Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов;
Инструкции по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов;
Санитарных правил подготовки пассажирских вагонов и Санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования.

2. Обязанности проводника при приемке
и подготовке вагона в рейс

2.1. Перед отправлением в рейс проводник обязан явиться на работу в установленное время, в чистой и опрятной форменной или фирменной одежде.
2.2. При приемке вагона или перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:
исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных
площадок, а также дверей и дверных замков по всему вагону;
наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;
исправность пожарных кранов в котельном отделении и туалете нетормозного конца вагона;
обеспеченность вагона водой, работу питьевой точки;
состояние кранов, умывальных чаш и унитазов, механизмов смыва унитазов;
наличие и исправность огнетушителей (проверяется согласно действующей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов: по количеству и сроку годности);
наличие съемного оборудования и имущества (по книге формы ФИУ-11);
наличие топлива для приготовления чая;
санитарное состояние вагона, наличие постельных принадлежностей, мыла, моющих, дезинфицирующих средств и туалетной
бумаги (при приемке от комплексной экипировочной бригады или от сменщика);
укомплектованность уборочным инвентарем;
наличие пепельниц в местах, отведенных для курения;
действие ручного тормоза;
наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также на
случай возникновения аварийной ситуации, проводник штабного вагона
проверяет наличие санитарных носилок, которые хранятся в этом
вагоне.
2.3. При приемке вагона проводник совместно с электромехаником
(при его отсутствии - с начальником поезда) обязан проверить:
состояние распределительных щитов, панелей автоматики;
работоспособность потребителей электроэнергии на функционирование
включением и выключением их с пульта или щита управления;
отсутствие утечки тока на корпус вагона;
состояние аккумуляторных батарей, степень зарядки батареи по
показаниям приборов на электрическом щите;
исправность и работоспособность системы сигнализации контроля
нагрева букс; пожарной сигнализации;
исправность кипятильника (визуально и по показаниям прибора) и
наличие пламеотражателя в топке титана;
исправность хвостовых и сигнальных фонарей.
Примечание. При необходимости, проводник получает консультацию
от поездного электромеханика по правилам пользования указанным
оборудованием.

2.4. В отопительный сезон проводник дополнительно обязан:
проверить исправность сети отопления в рабочем состоянии,
наличие колосников в топке, исправность ручного и циркуляционного
насосов;
проверить наличие воды в системе отопления и обеспеченность
вагона топливом; получить топливо по нормам;
не допускать хранение в котельном помещении дров, обтирочных,
горючих материалов и других посторонних предметов.
2.5. О всех неисправностях или недостатках, обнаруженных в
процессе приемки вагона, проводник обязан доложить начальнику
поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих
мер.
2.6. Перед рейсом проводник должен получить продукты чайной
торговли (чай, сахар, кофе, кондитерские изделия, другие виды
продуктов питания и напитков).
2.7. Проводник должен навесить на вагон с двух сторон
маршрутные доски, а с внутренней стороны окна - порядковый номер
вагона согласно схеме формирования состава.
2.8. До подачи поезда для посадки пассажиров проводник должен
поддерживать температуру в вагоне в зимнее и переходное время года
в пределах 18 - 22 град. Цельсия, в летнее - 22 - 26 град.
Цельсия.
2.9. Во время посадки пассажиров в поезд проводник должен
находиться возле открытой двери вагона (остальные двери вагона
должны быть закрыты на внутренний замок - "секретку") и проверить
у пассажиров наличие и правильность оформления проездных
документов, следить (и нести ответственность) за соблюдением
правил перевозки ручной клади согласно действующим нормам.
2.10. За пять минут до отправления поезда проводник должен
предупредить, чтобы провожающие освободили вагон.

0
 
 
 
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить: