Вагонное хозяйство
ГлавнаяСписокКатегории
Должностные инструкции
Образцы должностных инструкций сотрудников связанных с ремонтом и экспуатацией вагонов (ремонтники, осмотрщики, ИТР, проводники и др.)
Ж.д. программы
Описание различных программных комплексов для учёта, ремонта, аренды вагонов и т.д.
Каталог вагонов
Каталог грузовых вагонов колеи 1520 мм.
Крытый вагон
Платформа
Полувагон
Тележки
Цистерна
Оборудование
Станки, стенды, кондукторы и прочее оборудование для ремонта грузовых вагонов.
Оборудование для ремонта и правки кузова вагонов
Оборудование для ремонта колесных пар и буксовых узлов
Оборудование для ремонта тележек грузовых вагонов
Разное
Перспективная продукция
Новейшие разработки в области вагонного хозяйства железнодорожного транспорта разных стран.
Ремонт грузовых вагонов
Описание существующих видов ремонта грузовых вагонов.
Модернизация вагонов
Организация ремонта вагонов
Ремонт кузовов вагонов
Ремонт тормозов вагонов
Телеграммы
Телеграммы, приказы, рапоряжения и другие руководящие документы.
О порядке составления отчётных и учётных форм по вагонному хозяйству
Приказы и распоряжения
Разное
Ремонт вагонов
Эксплуатация
Устройство вагона
Описание устройства грузовых вагонов.
Конструкция и ремонт автосцепного утсройства
ЦСЖТВ
Протоколы заседаний Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

Общее количество: 283 страниц в 28 категориях
 
1. Подъемник 1 устанавливается на приливы корпуса 2 широким пальцем вверх.
2. Замкодержатель 3 навешивается на шип корпуса 4
3. Предохранитель 5 навешивается на шип замка 6.
4. Замок 7 с предохранителем вводится в карман корпуса, и верхнее плечо предохранителя кладется на полочку 8.
5. Валик подъемника 9 вставляется в отверстие корпуса со стороны малого зуба отверстием вверх.
6. После сборки необходимо проверить работу механизма, для чего нажатием руки замок перемещают внутрь кармана корпуса, а затем отпускают. Замок должен быстро вернуться в нижнее положение. После проверки подвижности замкодержателя проверяют работу механизма при расцеплении. Для этого валик подъемника поворачивают против часовой стрелки до отказа, затем отпускают. Валик подъемника и другие детали должны свободно вернуться в исходное положение. Подвижность деталей проверяют несколько раз.
7. Исправный механизм автосцепки запирается болтом 10 с фасонной шайбой 11 и гайкой 12.
Замок
1-замыкающая часть, 2-шип для предохранителя от саморасцепа, 3-отверстие для стержня валика подъемника, 4-сигнальный отросток, 5-радиальная опора, 6-направляющий зуб, 7-противовес, 8-расцепной угол, 9-лапа, 10-отверстие для навешивания на шип, 11-отверстие для валика подъемника, 12-узкий палец, 13-широкий палец, 14-нижнее плечо, 15-верхнее плечо, 16-отверстие для навешивания на шип замка, 17-отверстие для соединения с цепью расцепного привода, 18-выемка для запорного болта, 19-стержень, 20-балансир.
КНИГА НОМЕРНОГО УЧЕТА НАЛИЧИЯ И РЕМОНТА НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ ПАССАЖИРСКОГО ПАРКА
1. Книга формы ВУ-30 предназначена для учета наличия, ремонта, времени простоя, отцепок неисправных вагонов пассажирского парка и является основным документом для состав¬ления отчетности по этим вагонам.
2. Книга ведется в вагонных депо (ВЧД), вагонных участках (ВЧ), пунктах технического обслуживания (ПТО). Если ПТО расположен на одной станции с вагонным депо, то порядок и место ведения книги устанавливаются начальником вагонного депо.
Вагонные депо (участки) ведут отдельную книгу на вагоны приписного парка, отправленные в ремонт на заводы.
КНИГА НОМЕРНОГО УЧЕТА НАЛИЧИЯ И РЕМОНТА НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ ГРУЗОВОГО ПАРКА

1. Книга формы ВУ-31 предназначена для учета наличия, ремонта, времени простоя, отцепок неисправных вагонов грузового парка и является основным документом для составления отчетности по этим вагонам.
2. Книга ведется в вагонных депо (ВЧД), пунктах технического обслуживания (ПТО), пунктах подготовки вагонов под перевозки (ППВ), механизированных вагоноремонтных пунктах (МВРП) и в локомотивных депо (ТЧ), производящих ремонт вагонов и снегоочистителей. Если к одной станции примыкают вагонное депо и другие ремонтные пункты, то порядок и место ведения книги устанавливается начальником вагонного депо.
УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИЕМКЕ ВАГОНА ИЗ РЕМОНТА

1. Уведомление формы ВУ-36 является документом, удостоверяющим выполнение ремонта вагона в полном соответствии с правилами ремонта, техническими условиями, чертежами и пригодность вагона для дальнейшей эксплуатации. На основании уведомления отремонтированные вагоны снимаются с учета неисправных и перечисляются в парк исправных.
2. Уведомление составляется отдельно для каждого вида ремонта на все отремонтированные вагоны, а также на автономные рефрижераторные вагоны, прошедшие укрупненное техническое обслуживание (УТО) и пассажирские вагоны — единую техническую ревизию (ЕТР), независимо от их ведомственной принадлежности.
ЖУРНАЛ УЧЕТА РЕМОНТА, ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПОВЕРОК И КЛЕЙМЕНИЯ ШАБЛОНОВ, МЕРИТЕЛЬНОГО И КОНТРОЛЬНО-ПОВЕРОЧНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРИБОРОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ВАГОНОВ

1. Журнал формы ВУ-40 предназначен для регистрации средств измерений, результатов поверок их и контроля за свое-временной поверкой всех средств измерения соответствующи-ми метрологическими подразделениями на предприятиях (ор-ганизациях) вагонного хозяйства.
АКТ-РЕКЛАМАЦИЯ НА ВАГОНЫ, УЗЛЫ, АГРЕГАТЫ, НЕ ВЫДЕРЖАВШИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ПОСЛЕ РЕМОНТА

1. Акт-рекламация формы ВУ-41 составляется на грузовые и пассажирские вагоны, не выдержавшие гарантийного срока после произведенного ремонта заводами МПС, при условии соблюдения установленных правил эксплуатации. Оформляется во всех случаях обнаружения дефектов, связанных с качеством ремонта, в том числе и по окраске вагона, и является первичным документом для составления отчета о качестве продукции и ремонта подвижного состава формы 30-36.
СПРАВКА О ТОРМОЗАХ

1. Справка о тормозах формы ВУ-45 является документом, подтверждающим машинисту локомотива проверку и обеспеченность поезда исправно действующими автоматическими и ручными тормозами.
2. Справка составляется в двух экземплярах на пунктах начального отправления поезда и на всех пунктах смены локомотивов после полного опробования автотормозов в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог № ЦВ-ЦТ-ЦНИИ/2899 от 1971 г.
КНИГА УЧЕТА РЕМОНТА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ

1. Книга формы ВУ-47 предназначена для учета ремонта и результатов испытания воздухораспределителей.
2. Книга ведется мастером или бригадиром на каждом контрольном пункте автотормозов на железных дорогах и начальником ОТК или мастером по тормозам в автоматных отделениях ремонтных заводов.
АКТ О ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ВАГОНОВ

1. Акт формы ВУ-48 предназначен для оформления приемки выполненных работ по плану модернизации вагонов грузового и пассажирского парка и является первичным документом для составления отчетности о выполнении плана модернизации вагонов.