Вагонное хозяйство
ГлавнаяСписокКатегории
Должностные инструкции
Образцы должностных инструкций сотрудников связанных с ремонтом и экспуатацией вагонов (ремонтники, осмотрщики, ИТР, проводники и др.)
Ж.д. программы
Описание различных программных комплексов для учёта, ремонта, аренды вагонов и т.д.
Каталог вагонов
Каталог грузовых вагонов колеи 1520 мм.
Крытый вагон
Платформа
Полувагон
Тележки
Цистерна
Оборудование
Станки, стенды, кондукторы и прочее оборудование для ремонта грузовых вагонов.
Оборудование для ремонта и правки кузова вагонов
Оборудование для ремонта колесных пар и буксовых узлов
Оборудование для ремонта тележек грузовых вагонов
Разное
Перспективная продукция
Новейшие разработки в области вагонного хозяйства железнодорожного транспорта разных стран.
Ремонт грузовых вагонов
Описание существующих видов ремонта грузовых вагонов.
Модернизация вагонов
Организация ремонта вагонов
Ремонт кузовов вагонов
Ремонт тормозов вагонов
Телеграммы
Телеграммы, приказы, рапоряжения и другие руководящие документы.
О порядке составления отчётных и учётных форм по вагонному хозяйству
Приказы и распоряжения
Разное
Ремонт вагонов
Эксплуатация
Устройство вагона
Описание устройства грузовых вагонов.
Конструкция и ремонт автосцепного утсройства
ЦСЖТВ
Протоколы заседаний Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

Общее количество: 283 страниц в 28 категориях
 
АКТ О ГОДНОСТИ ЦИСТЕРНЫ (ЦИСТЕРН) ПОД НАЛИВ

1. Акт формы ВУ-20 (или формы ВУ-20а) является документом, удостоверяющим пригодность цистерн в коммерческом отношении для налива того продукта, наименование которого указано в нем.
2. Акт составляется на цистерны как обработанные на промывочно-пропарочном предприятии, так и подготовленные под налив непосредственно на путях станции и передается вместе с цистернами на пункт налива.
ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ НА РЕМОНТ ГРУЗОВОГО ИЛИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Дефектная ведомость формы ВУ-22 или ВУ-22а является документом, в котором записывается с натуры потребный объем ремонта вагона, и служит основанием для выписки требований на материалы и запасные части, а также для расценки выполненных работ.
Дефектная ведомость составляется в одном экземпляре на каждый неисправный грузовой или пассажирский вагон, подлежащий плановым и текущему с отцепкой ремонтам, а для пассажирских вагонов и единой технической ревизии, и подписывается мастером вагонного депо (ПТО), приемщиком вагонов и утверждается начальником депо (ПТО) или его заместителем.
УВЕДОМЛЕНИЕ НА РЕМОНТ ВАГОНА

1. Уведомление формы ВУ-23 является документом, удостоверяющим технически неисправное состояние вагона, и основанием для перечисления вагонов из парка исправных в парк неисправных, независимо от их местонахождения.
2. Уведомление выдается на каждый грузовой или пассажирский вагон инвентарного парка МПС, подлежащий капитальному, заводскому, деповскому, текущим отцепочным ремонтам, укрупненному техническому обслуживанию АРВ, единой технической ревизии пассажирского вагона, а также на вагоны:
подлежащие исключению из инвентаря;
пересылаемые для ремонта на заводы или другие депо и для предварительной промывки, пропарки, нейтрализации их;
выпущенные заводом из ремонта и вновь забракованные по рекламациям, в том числе возвращенные для повторного ремонта на завод со станций примыкания и с заводских путей;
подлежащие переоборудованию с одновременным производством им ремонта;
поврежденные при крушениях, производстве маневровой работы и грузовых операций;
пассажирские, находящиеся в местах отстоя при наступлении срока планового ремонта или истечения отсрочки на деповский ремонт, разрешенной начальником службы вагонного хозяйства;
ледники, ожидающие отправления на пункты подготовки к перевозкам для ремонта неисправного и пополнения недостающего оборудования;
неисправные, принадлежащие предприятиям других министерств и ведомств: грузовые, имеющие шестизначную нумерацию и находящиеся в эксплуатации на общей сети железных дорог, почтовые вагоны Министерства связи, подлежащие плановым видам ремонта, а пассажирские — только текущему отцепочному ремонту.
Кроме того, уведомление формы ВУ-23 выдается на пунктах подготовки вагонов под перевозки на вагоны:
не пригодные по своему техническому состоянию под погрузку предъявленного груза;
при техническом обслуживании или ремонте которых допущено превышение нормы времени на эти операции, установленные начальником железной дороги для данного пункта;
порожние, подлежащие отцепке от поезда (состава) и подаче в ремонт на самоходно-ремонтные машины или на специально выделенные ремонтные пути.
АКТ О ПОВРЕЖДЕНИИ ВАГОНА

1. Акт формы ВУ-25 является документом, удостоверяющим повреждение вагона, и основанием для предъявления предприятиям или организациям, по вине которых допущено повреждение грузового или пассажирского вагона, штрафа за повреждение и возмещения убытков, связанных с его ремонтом, а также первичным документом для составления отчета формы ВО-15 о повреждении вагонов грузового парка при погрузке, выгрузке
и маневровой работе.
Все финансовые расчеты производятся согласно Уставу железных дорог СССР.
СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТОК

1. Сопроводительный листок формы ВУ-26 является доку¬ментом, разрешающим пересылку неисправного грузового или пассажирского вагона, рефрижераторного поезда (секции), хоппер-дозаторной или думпкарной вертушки в ремонт, а также для укрупненного технического обслуживания автономного рефрижераторного вагона, для ремонта и пополнения недостающего внутреннего оборудования ледника, для направления неисправного вагона на промывку, пропарку, нейтрализацию. Выдается во всех случаях пересылки вагонов в ремонт, в том числе на заводы, вагонные и локомотивные депо, механизированные вагоноремонтные пункты, на промывочно-пропарочные предприятия я предприятия нейтрализации; из одного ремонтного пункта в другой; с промежуточных станций до ближайшего ремонтного пункта; с места отстоя пассажирских вагонов и т. д.
8 августа 2008 г. N 1683р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О случае схода вагона в грузовом поезде на перегоне
Седельниково - Решеты Свердловского отделения
Свердловской железной дороги

26 июня 2008 года на 38 км перегона Седельниково - Решеты Свердловского отделения дороги в грузовом поезде N 2515 при скорости 57 км/ч произошел сход с рельсов третьей колесной пары 44-го с головы состава порожнего вагона N 58779083.
В результате схода вагон поврежден в объеме текущего ремонта. Габарит четного пути не нарушен. Перерыв движения по нечетному пути составил 1 час 38 минут.
Поезд N 2633 сформирован на станции Инская Западно-Сибирской железной дороги, назначением на станцию Пермь-Сортировочная. Последнее техническое обслуживание вагона N 58779083 в составе поезда проводилось 26 июня 2008 года на ПТО станции Курган Южно-Уральской железной дороги, полное опробование тормозов на ПОТ станции Седельниково Свердловской железной дороги.
27 мая 2008 г. N 1127р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О внесении изменений в Положение о порядке служебного
расследования и учета транспортных происшествий и иных,
связанных с нарушением правил безопасности движения и
эксплуатации железнодорожного транспорта, событий по вагонному
комплексу ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД"
от 13 июля 2007 г. N 1305р

В целях повышения оперативности и качества проведения расследования случаев нарушения безопасности движения пункт 6 Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий по вагонному комплексу ОАО "РЖД", изложить в следующей редакции:
"6. Происшествия и события, указанные в пунктах 2 и 3, учитываются за железной дорогой, работники которой являются основными виновниками в нарушении безопасности движения, что устанавливается расследованием, и относятся за соответствующим структурным подразделением службы вагонного хозяйства, дирекции по ремонту вагонов или за вагоноремонтными предприятиями функциональных филиалов ОАО "РЖД" и другими организациями, в том числе стран СНГ и Балтии, по вине которых они произошли.
По состоянию на ноябрь 2007 года

Утверждена на шестнадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту 13 сентября 1996 года

Инструкция для проводника пассажирского вагона межгосударственного сообщения

Введение

Настоящая Типовая инструкция для проводника пассажирского
вагона является основанием для разработки каждой железнодорожной
администрацией нормативных документов, определяющих обязанности
проводника пассажирского вагона межгосударственного сообщения.
В Типовой инструкции изложены обязанности проводника
пассажирского вагона межгосударственного сообщения в пункте
формирования при приемке и подготовке вагона в рейс, в пути
следования, в пункте оборота и по прибытии поезда в пункт
формирования.
На основании Типовой инструкции железнодорожные администрации
разрабатывают и утверждают должностные инструкции, инструкции по
технике безопасности и пожарной безопасности, санитарных правил,
применительно к действующим нормативным актам государства и
конкретным условиям работы каждого подразделения, обеспечивающего
обслуживание пассажирских поездов межгосударственного сообщения.
Телеграмма ОАО "РЖД" № ЦДРВ-3429Т от 25 декабря 2007 года
Телеграфный № 2941

(Для вагонов, выпускаемых из плановых видов ремонта, с 01.01.2008 г. вводится в действие Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на ж/д пути общего пользования в международном сообщении)
Сцепление автосцепок происходит автоматически. При сближении автосцепок малый зуб одной автосцепки скользит по направляющей поверхности малого или большого зубьев, входит в зев и нажимает на замок. При дальнейшем движении автосцепок замки нажимают друг на друга и перемещаются в глубь корпусов. Противовесы замкодержателей находятся ниже полочек и не препятствуют перемещению замков с предохранителями (положение 1).
При дальнейшем сближении автосцепок малые зубья нажимают на замкодержатели, которые поворачиваются на шипах и поднимают вверх предохранители (положение 2).
После того, как малые зубья подойдут к боковым стенкам больших зубьев, замки выйдут в зев и помешают выходу малых зубьев из зева. Верхние плечи предохранителей лежат на полочках и распологаются напротив противовесов замкодержателей, что препятствует уходу замков в глубь корпусов - сцепление произошло (положение 3).