Новости » Ж. д. новости
Назад
Сервисное обслуживание ждет своего сервиса
На круглом столе «Современное сервисное обслуживание железнодорожной техники как одно из главных конкурентных преимуществ», который состоялся в ходе Международного салона железнодорожной техники и технологий EXPO 1520, встретились поставщики услуг и их потребители. Причем ОАО «РЖД» выступило как в одной, так и в другой роли.

Меньше отцепляем, больше ремонтируем

Не секрет, что основным потребителем продукции, представленной на салоне, является ОАО «РЖД». В связи с этим вполне понятно, почему большое количество выступлений, прозвучавших на круглом столе, было рассчитано на то, чтобы привлечь внимание главного потребителя услуг. Так, вице-президент Schenk Process Петер Гролл рассказал о системах диагностики и мониторинга продукции транспортного машиностроения, которые применяет компания. Сергей Сурин, финансовый директор ГК InDeCs, поведал о преимуществах самогрунтующихся покрытий для железнодорожного подвижного состава. А директор ООО «НПП «Измерон-В» Михаил Бирюков представил разработанные на предприятии системы лазерного контроля и восстановления геометрии крупногабаритных изделий грузового железнодорожного транспорта.

В то же время в ходе круглого стола представители ОАО «РЖД», можно сказать, отчитались за тот сервис, который предоставляют сторонним организациям, в частности собственникам вагонов. Так, по словам первого заместителя начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Сергея Калетина, за 8 месяцев текущего года в эксплуатационных депо компании произведен текущий отцепочный ремонт (ТОР) 82 тыс. приватных вагонов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 4 тыс. Наибольшее количество отцепок в ТОР – 59% (47 тыс. собственных вагонов) – произошло из-за эксплуатационных неисправностей, причем преимущественно колесных пар.

Особенно пристальное внимание при проведении сервисного обслуживания компания старается уделять соблюдению сроков и качеству ремонта. Например, как сообщил Алексей Чуркин, начальник Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) ОАО «РЖД», в 2006-м простои вагонов в ожидании ремонта по сравнению с предыдущим годом сократились на 8,4 ч., а время, затрачиваемое непосредственно на сам ремонт, – на 7,2 ч. Более того, в ТОР в прошлом году было отцеплено на 3764 вагона меньше, чем в 2005-м. «В 2007 году за счет повышения качества ремонта вагонов мы планируем на 10% сократить количество отцепок по технологическим неисправностям», – пообещал А.Чуркин. Приведенные цифры как нельзя лучше подтверждают мнение отраслевых экспертов о том, что в сфере ремонта грузовых вагонов наблюдаются положительные тенденции.

К нам едет Siemens

Существенное влияние на ситуацию в отрасли наверняка окажет и то, что в ближайшее время в Россию со своим сервисом придет Siemens AG. В рамках договора, заключенного с ОАО «РЖД» на поставку 8 составов для высокоскоростного движения, компания планирует открыть три депо. «Плановые и внеплановые услуги по техническому обслуживанию будут оказываться в главном депо в Санкт-Петербурге, – рассказал д-р Александр Латтка, руководитель проекта сервисного обслуживания поездов Velaro RUS компании Siemens AG. – Оборотные депо в Москве и Нижнем Новгороде будут предназначены для проведения работ по оснащению и экипировке». Ремонтные предприятия создаются на базе депо, принадлежащих ОАО «РЖД», Siemens AG берет их в аренду. Также А. Латтка сообщил, что поскольку первые поезда планируется запустить в начале 2010 года, то соответственно с этого времени начнется предусмотренный договором 30-летний срок техобслуживания, которое будет выполнять компания. Так как в России пока отсутствуют технологии, связанные с высокоскоростным движением, естественно, что данное событие будет носить беспрецедентный характер.

Кто на новенького?

Однако перспективы развития сервисных услуг связаны и с дальнейшим реформированием вагоноремонтной отрасли ОАО «РЖД». «Руководством компании принято решение о выделении из состава ЦДРВ 25 ремонтных депо, которые будут переданы частным компаниям, оказывающим услуги по ремонту подвижного состава», – уточнил С. Калетин. Более того, в 2008 году на базе Центральной дирекции будет создана дочерняя компания по ремонту грузовых вагонов. Таким образом, на рынке появятся как новые самостоятельные участники – поставщики услуг, так и новый крупный потребитель этих услуг в лице Грузовой компании ОАО «РЖД», в собственности которой будет более 200 тыс. вагонов.

Подведя итоги, участники круглого стола сошлись во мнении, что реализация всех этих проектов приведет к качественно иной ситуации на рынке сервисных услуг. Во-первых, обострится конкуренция, во-вторых, появятся мощные стимулирующие факторы для инвестиций в отрасль, что вкупе, несомненно, будет способствовать значительному повышению уровня сервисного обслуживания железнодорожной техники.

Ольга Горбунова
Источник: http://www.rzd-partner.ru
Разместил: vagonnik Дата: 24.09.2007 Прочитано: 5569
1
 
zhbchd_1
zhbchd_1
Как можно найти инструкцию ЦВ-201-98 и форма №637-96ПКБЦВ 1996-ого года?

Отправить личное сообщение

Персональная информация

Пункты: 1131

Добавлено 25.11.2007 04:54:13

Комментарий: 3

zhbchd_1
zhbchd_1
Большая вам спасибо за то что, вы послали хорошую информацию. И еще благодарен к вашему сайту. У нас еще нехватает последная новая технология грузовых вагонов? Я думаю что, буду продолжить и общаться по вашим сайтом.

Отправить личное сообщение

Персональная информация

Пункты: 1131

Добавлено 09.11.2007 03:08:14

Комментарий: 2

zhbchd_1
zhbchd_1
Как можно найти нормы расхода материалов запасных частей для ремонта грузовых вагонов?

Отправить личное сообщение

Персональная информация

Пункты: 1131

Добавлено 09.11.2007 01:56:01

Комментарий: 1

 
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить: