Новости » Ж. д. новости
Назад
Дешево, потому и сердито
07 августа 2007 г.

Не от хорошей жизни на железной дороге Казахстана появились китайские вагоны. В последний раз новые вагоны нашей страной закупались в начале 90-х. И лишь год назад производители Поднебесной предложили своему западному соседу полсотни новых вагонов по сходной цене, в несколько раз дешевле той, что у россиян и украинцев.

Сделка состоялась, и "Казахстан темир жолы" помпезно презентовал поезд "Батые" из китайских вагонов, который курсирует из Актобе в Алматы и обратно. Руководство компании заявляло об их полном соответствии законодательству Казахстана, нормам эксплуатации на железной дороге республики. Тогда как Минздрав признал эти вагоны непригодными к эксплуатации.

На днях органами санитарно-эпидемиологического надзора установлены всевозможные нарушения - несоответствие систем кондиционирования и вентиляции, оснащения и оборудования, а также превышение уровня содержания токсичных веществ, шума и вибрации.

Китайские вагоны были куплены еще при старом руководстве. Новому же теперь предстоят длительные судебные разбирательства и аргументированные пояснения.

- Если эти вагоны по санитарным нормам не подходят Казахстану, их надо было задержать на границе и не пропускать в страну, - возмущался президент КТЖ Жаксыбек Кулекеев. - Но эти вагоны попали в Казахстан, и теперь у нас есть определенные сложности, чтобы предъявить претензии к китайской стороне. Мы, конечно, уважаем мнение нашей СЭС, но теперь должны доказывать китайцам, что в их средствах передвижения есть недостатки...

Между тем Минздрав, неоднократно писавший в КТЖ письма с требованием приостановить курсирование токсичных вагонов, пытаясь доказать опасность для человеческих жизней проезда в поездах "made in China", пошел в суд.

- Снимать с маршрутов вагоны мы не намерены! - отвечает на подобные запросы главный транспортник страны. - Мы ждем специалистов из Китая, представителей санслужб, которые не зависят от строителей этих вагонов. Ведь только совместными усилиями мы можем удостовериться, насколько правильным является заключение наших экспертов. И если совместная комиссия докажет, что эти вагоны имеют недостатки, тогда китайцы возьмут на себя обязательства исправить все свои ошибки.

- То есть даже если вагоны будут продолжать оказывать вредное воздействие на здоровье казахстанцев, билеты на поезда будут продаваться?!

- Никто пока не жаловался и не отказывался от путешествия в этих поездах. Наоборот, благодарят, что в Казахстане появились такие комфортабельные вагоны...

На самом же деле пассажиры жалуются, правда, не в КТЖ, а более узким специалистам. По данным Минздрава, результаты лабораторно-инструментальных исследований показали, что в воздушном пространстве китайских вагонов содержание таких вредных химических веществ, как фенол, стирол, ксилол, фармальдегид, превышает предельно допустимую концентрацию в сто и более раз. Также выявлено превышение уровня шума на 6-16 децибел от нормы, а вибрации - на 14-38 децибел, что тоже не способствует хорошему самочувствию. Но...

По словам представителя пресс-службы КТЖ, на днях состоится экспертиза с участием обеих сторон казахстанской и китайской СЭС - которая и даст окончательное заключение: токсичны вагоны или нет.

Источник: Вечерняя Астана

Обсуждение статьи здесь >>>
Разместил: vagonnik Дата: 13.08.2007 Прочитано: 4896
0
 
Sergey
Sergey
Да уж!!! Смысл примерно такой. Китайцы любят травить народ на сопряженных территориях всякими формальдегидными соединениями. Вот и Казахстан оказался в числе государств принявших с хлебом и солью Троянских коней! Что-что, но вагоны ?! Невероятно, но это настоящая жесть! Политика партии ясна.

Отправить личное сообщение

Персональная информация

Пункты: 2534

Добавлено 13.08.2007 12:59:52

Комментарий: 1

 
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить: