Новости » Ж. д. новости
Назад
Приватные вагоны просят качества
Парк приватных грузовых вагонов постоянно растет, собственники подвижного состава предъявляют высокий спрос к качеству ремонта и срокам его проведения. О том, какие меры принимает ОАО «РЖД» для того, чтобы привести инфраструктуру компании по обслуживанию приватных грузовых вагонов в соответствие с современными требованиями, рассказывает начальник департамента вагонного хозяйства компании Николай Бочкарев.

– Николай Алексеевич, в каком направлении развивается сотрудничество ОАО «РЖД» и частных собственников подвижного состава?

– Взаимодействие компании «Российские железные дороги» с частными собственниками грузовых вагонов – очень актуальный вопрос как с точки зрения бизнеса, так и с позиции обеспечения безопасности движения поездов.

Согласно программе к концу третьего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте предусматривается переход значительной части – от 40% и более – парка грузовых вагонов в частную собственность. Это определено комиссией Министерства экономического развития и торговли в целях обеспечения государственных потребностей, устойчивого роста экономики, снятия противоречий, связанных с недостаточным развитием рыночных отношений в стране.

Реформирование должно способствовать защите государственных интересов и вместе с тем в достаточной степени обеспечить формирование конкурентного рынка, стимулировать приток инвестиций.

В связи с этим одной из важнейших задач департамента вагонного хозяйства и служб вагонного хозяйства железных дорог является формирование рынка услуг по техническому обслуживанию, текущему отцепочному ремонту подвижного состава и обеспечению равного доступа к этому рынку владельцев вагонов.

– Это связано с изменением структуры парков грузовых вагонов компаний-операторов?

– Конечно. Прирост объемов перевозок, происшедший за 5 лет, был обеспечен не только благодаря эффективному использованию вагонного инвентарного парка компании, но и за счет увеличения парка частных собственников.

По данным на конец первого квартала, в приватной собственности находилось 320 тыс. грузовых вагонов, причем только в 2006 году парк частников увеличился на 35 тыс. вагонов. Сейчас свой подвижной состав имеют более 2300 предприятий.

Крупными собственниками можно назвать 59 компаний – у каждой более 1000 вагонов, 76 компаний имеют от 500 до 1000 вагонов, 307 компаний владеют парком от 100 до 500 вагонов. Наконец, более двух тысяч компаний – мелкие собственники, они, как правило, обладают несколькими десятками вагонов.

В структуре частного парка преобладают цистерны и полувагоны. Причем подвижной состав компаний-перевозчиков отличается хорошим техническим состоянием, поскольку в нем преобладают вагоны со средним возрастом 14 лет, в то время как в парке РЖД он превышает 20 лет.

– Рынок грузовых перевозок уже хорошо развит, в состоянии ли инфраструктура эксплуатационного комплекса ОАО «РЖД» обеспечить обслуживание частного подвижного состава на должном уровне?

– Основными задачами эксплуатационной деятельности вагонного хозяйства компании по-прежнему остаются обеспечение бесперебойного перевозочного процесса исправным подвижным составом независимо от форм собственности, контроль за возникновением и устранением неисправности вагона в пути следования, технический осмотр вагонов, качественная подготовка их под погрузку с обязательным обеспечением безопасности и сохранности парка. Для этого есть все возможности. На сети железных дорог функционируют 82 эксплуатационных депо, 123 пункта подготовки вагонов под погрузку, 17 основных пропарочных станций и 239 пунктов технического обслуживания (ПТО). 30 депо определены как базовые, из них 12 сформированы на базе ПТО сетевого значения, остальные 18 депо будут поэтапно оснащаться в соответствии с требованиями регламента по технической оснащенности базовых эксплуатационных предприятий.

– Но нельзя отрицать того, что одна из главных проблем – длительный простой вагонов в текущем ремонте – до сих пор не решена.

– Да, к сожалению, такая проблема актуальна.

Общий простой вагонов в текущем ремонте в 2006 году в целом по сети дорог составлял 42 часа в среднем на один вагон, в том числе простой на станционных путях – 31, на ремонтных позициях – 11 часов, из них время ремонта составляло 2,7 часа. В 2005 году цифры были значительно выше. Так что постепенно ситуация меняется к лучшему.

Время простоя грузовых вагонов в текущем отцепочном ремонте, в том числе собственных, постоянно контролируется работниками служб железных дорог и департамента вагонного хозяйства компании. Контроль производится с использованием специальной для этих целей программы, разработанной ВНИИАСом. И если выявляются долго простаивающие в ремонте вагоны, то принимаются дополнительные меры для скорейшего ввода их в эксплуатацию. При этом не снимается ответственность с эксплуатационных депо.

Необходимо сказать, что длительный простой собственных вагонов в ремонте обусловливается в основном двумя факторами. Это, во-первых, задержка ремонта комплектующих узлов и деталей вагоноремонтными депо.

А во-вторых, несвоевременная оплата ремонта предприятиями-собственниками.

– Какие меры принимает компания для снижения задолженности предприятий-собственников за ремонт?

– Своевременную оплату текущего ремонта департамент вагонного хозяйства постоянно контролирует. Дебиторская задолженность перед ОАО «РЖД» за текущий отцепочный ремонт и другие услуги, оказываемые компанией для собственников, составляет около 33 млн руб. У нас имеется перечень всех компаний-должников.

Лидирующее положение занимает по-прежнему Дальневосточная транспортная группа. На 1 апреля задолженность этой компании составляет более 1 млн 420 тыс. руб.

Хотелось бы отметить правильно воспринимаемую нашу критику к работе таких компаний, как «Новая перевозочная», «ОТЭКО», «Альянстрансстрой», которые свою дебиторскую задолженность снизили в 2 – 3 раза.

В целях снижения задолженности реализуется принципиально новая схема оплаты услуг при ремонте вагонов. Предприятием – собственником вагонов вносится денежный аванс за предполагаемые в течение месяца ремонт, техническое обслуживание и другие операции, связанные с поддержанием вагонов во время эксплуатации в исправном состоянии. По истечении календарного месяца проводится корректировка полученной суммы, и следующий платеж учитывает произведенные выплаты.

– Появились ли новые технологии ремонта приватных вагонов?

– Расскажу о тех нововведениях, которые внедряются в ОАО «РЖД» для того, чтобы работа с компаниями-собственниками стала эффективнее.

С апреля прошлого года департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД» проводится отработка механизмов оптимизации работы с собственниками и сокращения количества документации при выполнении текущего ремонта приватных вагонов.

В том же апреле был внедрен пилотный проект на производство текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов ООО «Трансойл», курсирующих на всей сети железных дорог ОАО «РЖД», при том что у компании заключен договор только с Октябрьской железной дорогой.

Для реализации этого проекта была разработана специальная технология производства текущего отцепочного ремонта, создана автоматизированная система, отслеживающая поступление вагонов в текущий ремонт на сети дорог, время простоя каждого вагона и другие показатели.

В целом проект стоит оценить как успешный, так как его реализация принесла пользу и ОАО «РЖД», и ООО «ТрансОЙЛ». Действие договора продлено еще на год.В сентябре прошлого года был заключен аналогичный договор с ОАО «ТрансКонтейнер».

Источник: Гудок
Разместил: vagonnik Дата: 13.06.2007 Прочитано: 7497
0
 
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить: