Новости » Ж. д. новости
Назад
«Интер Кар Груп»: новые конструкционные стали для вагоностроения
Учитывая потребности отрасли транспортного машиностроения, Промышленная инвестиционная группа «Интер Кар Груп» разработала новую технологию производства проката для строительства кузовов грузовых вагонов нового поколения.



Конкурентоспособность грузовых вагонов на рынке определяется высоким качеством, надежностью в эксплуатации, а также более низкой, чем у конкурентов ценой. Очевидно, что современное вагоностроение нуждается в более совершенных технологиях производства, в создании новых улучшенных материалов для строительства вагонов нового поколения.

Новый вид проката изготавливается на базе традиционных низколегированных сталей марок 09-12Г2С(Д) и 12ХГС(Д) с применением специальных экономичных видов легирующих композиций и модификаторов с незначительной корректировкой процесса выплавки, разливки и прокатки. Прокат из данных сталей отвечает требованиям ОСТ 32.153-2000 для кузовов вагонов нового поколения и имеет ряд характеристик: предел текучести в горячекатаном состоянии не менее 390МПа; сопротивление усталости на 30% выше по сравнению со стальным прокатом, применяемым в вагоностроении в настоящее время; хорошая свариваемость в условиях производства и ремонта.

Проведенные испытания опытных образцов листового и фасонного проката из этой стали без легирования дорогими элементами, такими как ванадий и никель, показали, что он соответствует легированным сталям 14 ХГНДФ, 15 Г2СФД, 16 Г2АФ, 10 ХНДПФ (ГОСТ 19281-89 ТУ14-1-5376-99), которые определены как основные для строительства вагонов нового поколения.

Применение новых легирующих композиций при получении конструкционной стали для вагоностроения позволят снизить затраты на производство одной тонны стали не менее чем на 10-15% по сравнению с рекомендованными сталями.

Группой «Интер Кар Груп» также освоено производство литых деталей для вагоностроения из стали 20 ГЛ с улучшенными характеристиками с применением специальных экономичных видов легирующих композиций и модификаторов. Проведенные испытания литых деталей для тележек грузовых вагонов нового поколения подтвердили, что сталь имеет более мелкое зерно (балл зерна преимущественно 9) по сравнению с серийным, предел текучести 380 МПа, коэффициент запаса сопротивления усталостной прочности на 30% выше, чем у серийной стали. По остальным показателям сталь удовлетворяет требованиям ОСТ 32.183-2001по литью из стали 20 ГЛ.

Группа «Интер Кар Груп» предлагает сотрудничество по освоению производства проката из сталей с улучшенными характеристиками и их применению для производства грузовых вагонов нового поколения.

Источник: РЖД-Партнер
Разместил: vagonnik Дата: 16.05.2007 Прочитано: 4853
1.33
 
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить: