Новости » Ж. д. новости
Назад
Ежегодная потребность в пополнении парка грузовых вагонов железных дорог
Ежегодная потребность в пополнении парка грузовых вагонов железных дорог стран — участников СНГ составляет 75—80 тыс. единиц



Вид документа: Пресс-релиз ОАО "РЖД"
Дата подписания: 21.02.2007


Об этом 21 февраля сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на научно-практической конференции, проходившей в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств — участников СНГ.

В своем выступлении Вадим Морозов обозначил основные задачи, которые стоят перед железными дорогами стран Содружества, и пути их решения, предлагаемые руководством ОАО "РЖД".

"В условиях устойчивого роста евро-азиатских транспортных потоков и усиления международной конкуренции в транспортной сфере особенно актуальной становится задача эффективного использования конкурентных преимуществ железнодорожной сети государств Содружества. Ее решение в первую очередь связано с развитием международных транспортных коридоров (МТК), формированием сквозных "супермагистралей", способных обработать огромные по объемам трансконтинентальные грузопотоки. При этом развитие МТК должно в максимальной степени опираться на существующую железнодорожную инфраструктуру. В этой связи на первый план выходит необходимость качественной модернизации и дальнейшего развития железнодорожной сети, чего невозможно сделать без привлечения крупных инвестиций", – заявил первый вице-президент ОАО "РЖД".

"К сожалению, за предшествующее десятилетие значимые инвестиционные проекты на железнодорожном транспорте стран Содружества носили локальный, единичный характер и были направлены на создание наиболее очевидных "недостающих звеньев" в формирующихся национальных транспортных сетях независимых государств", – подчеркнул топ-менеджер ОАО "РЖД".

Однако для повышения конкурентных преимуществ железнодорожной сети государств Содружества необходимы не только масштабные капиталовложения. Поднять на новый уровень роль железных дорог СНГ на международном транспортном рынке возможно лишь при условии принятия целого комплекса мер. "Это, прежде всего, создание единой системы технологического и технического взаимодействия в рамках стратегического партнерства 1520, последовательное проведение политики, направленной на укрепление связей со странами ЕС на основе гармонизации национальных нормативных баз в сфере железнодорожного транспорта, а также выработка согласованных подходов к ценовой политике и формирование "сквозных" тарифных ставок", – полагает Вадим Морозов.

Существенного ускорения этого процесса можно добиться, в частности, благодаря выработке и проведению единой стратегии обновления парков подвижного состава железных дорог.

По мнению менеджмента ОАО "РЖД", первостепенной задачей железнодорожных администраций государств — участников Содружества является увеличение закупок новых грузовых вагонов.

"При ежегодной потребности в пополнении парка грузовых вагонов в 75—80 тыс. единиц закупка новых грузовых вагонов железнодорожными администрациями осуществляется только в объемах от 2 до 8 тыс. Исключением стал 2005 год, когда было закуплено немногим более 15 тыс. новых вагонов. Однако в прошлом году объемы закупок были снижены до 14,2 тыс. вагонов", – сообщил Вадим Морозов.

При этом, как отметил первый вице-президент ОАО "РЖД", стратегия обновления парков подвижного состава железных дорог Содружества должна опираться в первую очередь на возможности национального транспортного машиностроения. Это взаимовыгодно не только по причине более низкой стоимости закупки и ремонта подвижного состава, но и высокого качества и, главное, наибольшей адаптации к особенностям эксплуатации на железных дорогах стран Содружества.

"Мы уверены, что при наличии единого вектора взаимодействия железных дорог и производителей подвижного состава транспортное машиностроение наших стран сможет в короткие сроки преодолеть имеющееся технологическое отставание от разработок ведущих транснациональных корпораций и выйти на мировые рынки с конкурентоспособной продукцией. Для этого есть все предпосылки", – заявил первый вице-президент ОАО "РЖД".

В связи с этим Вадим Морозов напомнил, что темпы роста в железнодорожном машиностроении в России являются одними из самых высоких в отечественной промышленности. В период с 2000 по 2006 годы объем производства грузовых вагонов вырос более, чем в 8 раз, выпуск локомотивов — в 3,6 раза, а пассажирских вагонов всех видов тяги — почти в 2 раза.
Разместил: Organizator Дата: 06.05.2007 Прочитано: 4809
5
 
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить: