Новости » Ж. д. новости
Назад
Литье слез
ОАО «РЖД» намерено привлечь зарубежных поставщиков литья для обеспечения потребностей вагоноремонтного комплекса компании. В России делать качественное литье разучились.

Инвестиции в ремонтную базу пока не оправдались, поскольку объем ремонта по факту сократился. Несмотря на то что ВНИИЖТ прогнозировал двукратный рост производственных мощностей депо в течение 2006 года, реально они не только не выросли, но и уменьшились.

По мнению начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Николая Бочкарева, одна из причин кризиса – в недостатках организации работы самой дирекции. Кроме того, компания была вынуждена отозвать на внеплановый осмотр в объеме ТО-3 полувагоны «Уралвагонзавода» 2004 – 2005 годов выпуска. Деповской ремонт пришлось приостановить, из-за чего в депо скопилось значительное количество подвижного состава собственников – около 12 тыс. вагонов.

Однако, по мнению вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, проблема носит системный характер – из-за неверной ремонтной политики прошлых лет в целом накопилось около 120 тыс. литых деталей вагонов с просроченным сроком службы. Ситуацию усугубила почти полная остановка производства литых деталей на «Уралвагонзаводе», который поставил компании тяжелое литье для тележек, в том числе боковые рамы и надрессорные балки, с массовым браком. В результате центральная инспекция по приемке вагонов ОАО «РЖД» приостановила закупки этого вида продукции. А ОАО «РЖД» было вынуждено изъять из эксплуатации почти 14 тыс. вагонов, изготовленных ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» с нарушением технологии выпуска литых деталей. По словам руководителя центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД» Михаила Сапетова, объем дефицита литых деталей составил 60 тыс. боковых рам тележек и свыше 30 тыс. надрессорных балок, которые необходимы срочно. «В ближайшие 2 – 3 года компания не видит возможности удовлетворить потребность в литье на российских предприятиях – их мощностей не хватит для восполнения дефицита. Поэтому вагоноремонтный комплекс компании будет пытаться восполнить дефицит за счет собственных ресурсов и рассматривает возможность покупки литых деталей у частных вагоноремонтных предприятий», – заявил вчера глава ЦДРВ.

В связи с этим Росжелдорснаб вступил в переговоры с российским дилером украинского Кременчугского завода СК «Симинвест» о поставках рам и балок для нужд ОАО «РЖД». Объемы заказа в данный момент уточняются. Кроме того, по словам Валентина Гапановича, компания рассматривает возможность заключения контрактов на поставку литья с китайскими компаниями. Однако это достаточно долгий процесс. Что касается ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», то, по мнению Валентина Гапановича, поставки продукции с этого предприятия возобновятся только после устранения всех недостатков, присущих уральскому литью.

Российские производители литья для железнодорожной техники пока не стремятся занять освободившуюся нишу. Как сообщила «Гудку» сотрудник пресс-службы ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» Людмила Гилева, предприятие инвестирует значительные средства в модернизацию литейного производства («Гудок» рассказывал об этом проекте на прошлой неделе). Цеха будут оснащены оборудованием итальянской фирмы Savelli и заработают, по плану, с апреля 2008 года. Ориентировочная мощность литейного производства составит около 20 тыс. тонн в год, однако оно ориентировано на потребности самого предприятия.

По мнению аналитика группы компаний «БрокерКредитСервис» Севастьяна Козицына, трудности «Уралвагонзавода» носят временный характер, так как в последнее время уральское предприятие инвестирует серьезные средства в системы контроля качества продукции и модернизирует литейное производство. Что касается поставок деталей из Китая, то стратегически более верным было бы скорее продавать ему подобную продукцию, нежели поставлять. «Несмотря на то, что Украина проигрывает Китаю в цене на литье из-за более высоких цен на энергоносители и рабочую силу, логичнее было бы организовать производство на уже имеющихся площадях в ближнем зарубежье или развивать его в нашей стране, нежели размещать в Китае», – полагает эксперт.

Елена МИРОШНИКОВА
Александр ШУГАЕВ

© «Гудок» 17.04.2007
Разместил: vagonnik Дата: 17.04.2007 Прочитано: 4847
0
 
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить: