Новости » Ж. д. новости
Назад
Легкий металл для тяжелых грузов.
train


Алюминий — элемент 13-й группы периодической таблицы химических элементов Относится к группе лёгких металлов. Наиболее распространённый металл и третий по распространённости химический элемент в земной коре после кислорода и кремния. (wikipedia)


В погоне за снижением себестоимости перевозок российские вагоностроители прикладывают усилия по разработке и внедрению в производство принципиально новой модели полувагона, выполненного из алюминиевого сплава.
Так РЖД совместно с Уралвагонзаводом и Группой СУАЛ разработали проектно-конструкторскую документацию на новый полувагон со сварным кузовом из алюминиевых сплавов, который в основном копировал стальную конструкцию. Вагон был изготовлен, но из за многочисленных недоработок конструкции его испытания так и не были доведены до конца.
На Щербинке проходил испытания вагон, изготовленный на Воронежском авиационном заводе по заказу РЖД, но дальше опытных образцов дело так и не дошло.


hopper


Первый тестовый вагон-хоппер с кузовом из высокопрочного алюминиевого сплава выпущен ЗАО "Промтрактор-Вагон". За счет применения сплава 1565ч и тележки с увеличенной нагрузкой на ось в 25 тс, грузоподъемность данной модели составляет 80 т, что на 12,5% больше отраслевых аналогов пространства 1520.
С экономической точки зрения плюсов у такого вагона гораздо больше чем минусов, но конечно существует основной недостаток – значительно более высокая стоимость вагона. К плюсам же можно отнести ряд факторов, например:
- при стандартной грузоподъемности масса тары на 8 тонн меньше чем у обычного вагона;
- отсутствие коррозии и как следствие возможность увеличения срока службы с нынешних 22 лет до 40 лет.
- отсутствует необходимость в покраске вагона;
- более высокая стоимость металлолома после окончания срока службы вагона.

По нашему мнению, существенным толчком к развитию вагоностроения из алюминиевых сплавов может стать решение об увеличении срока службы таких вагонов, а также снижение тарифа на порожний пробег.


BethGon

В Соединенных Штатах Америки вагоностроители гораздо дальше зашли в этом вопросе, на сегодняшний день уже более ста тысяч таких вагонов курсирует по сети железных дорог.
Приведу некоторые технические параметры таких вагонов (модель BethGon® II, произведенный компанией «FreightCar Amerika”:
Масса тары вагона – 18 890 кг;
Полезная нагрузка – 110 668 кг;
Общий вес вагона – 129 558 кг.
Нагрузка на ось у такого вагона более 32 тонн! В России же максимально допустимая нагрузка на ось 25 тонн.
С такой грузоподъемностью американцам есть чем похвастаться…


BethGon
Разместил: Andrey Дата: 21.08.2014 Прочитано: 2373
5
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить: