Новости » Ж. д. новости
Назад
Вагоноремонт: и себе, и людям
Со времени проведения аукциона по продаже вагоноремонтных депо ОАО «РЖД» не прошло и двух месяцев. Однако, учитывая то, что проблема ремонта собственного подвижного состава является, пожалуй, самой актуальной на сегодняшний день, операторы не теряют времени даром и осваивают приобретенные активы. О планах компании в отношении нового собственного депо рассказывает начальник вагонного отдела ООО «БалтТрансСервис» Рафаэль Шамсиев.

– Рафаэль Маратович, расскажите, пожалуйста, насколько сегодня велики потребности ООО «БалтТранСервис» в ежегодных ремонтах подвижного состава, и могут ли их удовлетворить вагоноремонтные депо ОАО «РЖД», с которыми сейчас сотрудничает компания?

– Имея в парке более 6,5 тыс. собственных и 2 тыс. арендованных вагонов-цистерн, ООО «БалтТрансСервис» необходимо обеспечивать безусловное выполнение плановых видов ремонта данного подвижного состава – в среднем, 7 тыс. единиц в год. К примеру, общий план ремонта собственных и арендованных вагонов на 2008-й составил 6910 единиц, из которых 6 569 вагонов планировалось отремонтировать в объеме деповского ремонта и 341 – в объеме капитального, в том числе с продлением срока службы (КРП).

Конечно, основной объем ремонта приходится на предприятия Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД» (ЦДРВ), имеющей безусловные козыри на данном рынке услуг (широкая география размещения депо и зачастую единственное предложение в том или ином регионе). Тем не менее, учитывая изменившиеся условия, и в первую очередь новую форму расчета, предложенную ЦДРВ (по фактически выполненным работам), мы вынуждены сегодня искать альтернативные предложения по ремонту вагонов.

– Является ли покупка собственного вагоноремонтного депо единственным выходом из данной ситуации или все-таки есть альтернатива?

– В принципе мы рассматриваем предложения вагоноремонтных предприятий других железнодорожных администраций. К примеру, стоимость ремонта в Эстонии (депо Тапа, Валга) сегодня составляет около 33 тыс. рублей за вагон, в Белоруссии (депо Витебск, Полоцк) – 37–41 тыс. рублей, что значительно ниже, чем в ЦДРВ, где средняя цена – 47–50 тыс. рублей и имеет стабильную тенденцию к росту. Единственный минус данных предложений – удаленность вагоноремонтных предприятий от основных станций отцепок подвижного состава в ремонт, что приводит к дополнительным расходам, связанным с железнодорожным тарифом и таможенным оформлением, необходимым, к примеру, для ввоза собственных вагонов в Эстонию.

В результате компания остановилась на компромиссном решении, планируя разместить 10–20% вагонов в вагонных депо Белорусской железной дороги, 30–40% – в собственном вагонном депо Иваново. Остальные будут проходить ремонт на предприятиях ЦДРВ.

– Как Вы оцениваете состояние недавно приобретенного компанией депо Иваново? Какие виды ремонта оно может производить и на сколько единиц подвижного состава рассчитано? Необходимо ли там сейчас производить ремонт, реконструировать или расширять производственные мощности?

– Вагонное депо Иваново, приобретенное в августе этого года, имеет неплохое техническое оснащение и обладает очень выгодным расположением относительно станции Новоярославская – одного из главных направлений работы ООО «БалтТрансСервис». Основная специализация этого депо – ремонт нефтебензиновых вагонов-цистерн. Тем не менее до недавнего времени предприятие ремонтировало в основном платформы и (в небольшом количестве) – полувагоны и крытые вагоны.

Депо имеет сегодня шесть ремонтных позиций, количество которых планируется увеличить к 2009 году до десяти. Кроме того, в настоящее время ведется дооснащение современным оборудованием, которое в ближайшем будущем позволит увеличить ремонтные мощности депо с 2,5 тыс. вагонов в год до 3,5–3,7 тыс.

В 2009-м планируется аттестовать депо на производство капитального ремонта, что позволит не только расширить его специализацию, но и частично снимет проблему размещения собственных вагонов, требующих проведения капитального ремонта с продлением срока службы.

Помимо ремонта собственных цистерн, ведется работа по оказанию данной услуги сторонним организациям. На сегодняшний день заключен договор на ремонт вагонов собственности ОАО «НГК «Славнефть», из расчета 50–70 единиц ежемесячно, а также еще с двумя собственниками, имеющими вагоны на данном узле. Было предложение от ПГК, которое пока отклонено, но не исключено, что при появлении дополнительных возможностей в депо будут ремонтироваться и ее вагоны.

Беседовала Надежда Вторушина
Источник: http://rzd-partner.ru
Разместил: vagonnik Дата: 15.10.2008 Прочитано: 8493
0
 
lpav
lpav

Отправить личное сообщение

Персональная информация

Пункты: 1

Добавлено 14.07.2009 21:29:40

Комментарий: 1

 
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить: