Новости » Ж. д. новости
Назад
Через тернии – к рынку
После продажи 12 из 22 предприятий по ремонту подвижного состава оптимисты от транспорта заговорили о перспективной возможности конкуренции, реалисты – о том, что компании, купившие депо, пока нацелены на лишь на минимизацию собственных затрат.

Скептики же придерживаются мнения, что рынка вагоноремонта в России пока нет, и в ближайшее время для этого сегмента будут характерны, скорее, проторыночные отношения. Пессимисты задаются вопросом: как будет функционировать частный вагоноремонт, если даже депо ОАО «РЖД» испытывают дефицит литья и колесных пар.

Тем не менее, присутствие частных активов в противовес активам ОАО «РЖД» теперь несколько увеличится. По оценке Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), выход в свободное плавание 22 вагоноремонтных предприятий позволит в 2 раза увеличить производственные мощности частных компаний (с 34,5 тыс. вагоноремонтов по состоянию на 2007 год до 74,4 тыс.). Таким образом, доля частных компаний на рынке вагоноремонтов вырастет до 15,5%. Правда, даже эти цифры, по мнению специалистов ОАО «РЖД», явно занижены. Утверждая это, железнодорожники ориентируются не столько на возможности продаваемых предприятий, сколько на вывод на полную мощность новых депо и активизацию предприятий стран СНГ и Балтии.

Что касается отечественных дебютантов, здесь стоит упомянуть депо, которое строит ЗАО «Металлоинвесттранс» (проектная мощностью 6000 деповских ремонтов в год), запуск в эксплуатацию депо ЗАО «Уральская вагоноремонтная компания» (мощностью 4000 ремонтов в год) и два депо холдинговой компании «Новотранс», одно – с мощностью 9000 ремонтов в год – построено в п. Тайтурка (ВСЖД) другое – в г. Прокопьевске мощностью более 5000 ремонтов.

В то время как хозяева приобретенных депо занимаются оформлением документации на имущество, организаторы торгов и представители ОАО «РЖД» решают, каким образом – в два захода или в один – будут продаваться депо, пока не заинтересовавшие инвесторов во время прошедших аукционов. Впрочем, этот момент не самый сложный. Сейчас гораздо важнее, чтобы в работе предприятий, перешедших из рук в руки, не возникло пауз, поскольку это неблагоприятно скажется не только на производственном процессе, но и на ритме работы сотрудников.

«После каждых торгов мы проводим расширенное совещание с новыми владельцами объектов, чтобы объяснить, какова должна быть последовательность их действий и как организовать быструю передачу имущества депо, не останавливая при этом производственного процесса», – сообщил ИА «РЖД-Партнер.Ру» начальник отдела стратегического развития ЦДРВ Петр Пыренков. По его словам, быстро и своевременно оформить всю необходимую техническую документацию можно в срок от недели до десяти дней.

Параллельно с процессами продажи и оформления собственности проводится разработка технико-экономического обоснования создания дочерних обществ на базе имущества ЦДРВ. Можно сказать, что это следующий шаг после продажи деповских мощностей на пути перевода вагоноремонта в сектор конкурентной среды.

На данный момент идет процесс актуализации информации об имуществе оставшихся депо. В совокупности необходимо подготовить правоустанавливающие документы и провести оценочную работу по 2977 объектам.

Оценивая перспективы реформирования вагоноремонтного комплекса, П.Пыренков отметил, что специалисты ОАО «РЖД» будут ратовать за то, чтобы на первом этапе реформирования было обеспечено централизованное управление активами.

В то же время Министерство экономического развития РФ транслирует идею о создании нескольких дочерних обществ по экстерриториальному принципу. То есть, в структуре каждого из создаваемых обществ необходимо объединить депо, располагающиеся на различных участках железных дорог, обеспечив при этом каждой созданной организации представительство на основных направлениях грузового движения. Созданные в соответствии с данным принципом компании будут изначально иметь стимулы для конкуренции в части привлечения владельцев приватного подвижного состава, а в дальнейшем, после реализации пакетов акций заинтересованным инвесторам, данные депо будут конкурировать и за право предоставления услуг по ремонту вагонного парка ОАО «РЖД». Однако такой подход вызывает опасения у железнодорожников, поскольку, по их мнению, он негативно скажется на соблюдении техпроцесса грузовых перевозок и безопасности движения.

Месяцем, который даст ответы на вопрос о будущем вагоноремонта, станет октябрь. Именно тогда специалистам ОАО «РЖД» предстоит доложить президенту компании Владимиру Якунину о перспективах развития этого направления деятельности холдинга.

Татьяна Овчарова http://rzd-partner.ru
Разместил: vagonnik Дата: 13.08.2008 Прочитано: 5468
5
 
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить: