Каталог файлов
ГлавнаяСписокДобавить
Каталог файлов » Разное
Курс лекций по дисциплине "Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов"
Разместил: vagonnikКатегория: Разное
Размер: 42.52 KBВерсия: rar
Прочитано: 2165Скачали: 626
Дата: 12.04.2007Сайт: vagonnik.net.ru

Курс лекций по дисциплине "Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов"

Лекция 1. Теоретические основы проектирования вагонного депо и ВРЗ.

1.1. Задачи и содержание курса «Проектирование вагонных депо и ВРЗ»

Термины «вагонное депо» и «вагоноремонтный завод» в силу их единого функционального назначения можно для дальнейшего изложения представить единым термином «вагоноремонтное предприятие» (ВРП).
Современное ВРП представляет собой крупное производство, которое сопоставимо с предприятием машиностроительной отрасли, а именно, с машиностроительным заводом (МЗ). Поэтому теоретические основы ВРП базируются на принципах проектирования МЗ. В то же время ряд специфических особенностей вагоноремонтного производства требуют иного подхода при обосновании решения о создании (строительстве) и проектировании ВРП.
Рассмотрим основные исходные позиции, определяющие эту специфику.
По своему функциональному назначению машиностроительный завод является предприятием-изготовителем определенной номенклатуры агрегатов или завершенных сборочных изделий. Как правило, МЗ строит свое производство на поэтапном формообразовании сырьевых материалов в полуфабрикаты, в отдельные детали, в сборочные единицы и в агрегаты и, на завершающем этапе, - в готовое изделие. В условиях серийного и крупносерийного производства в машиностроении широко используется принцип кооперирования промышленных предприятий различных отраслей народного хозяйства (горнодобывающей, металлургической, топливно-энергетической, нефтеперерабатывающей, химической, электротехнической и др.) Поэтому целесообразность создания МЗ и территориальное его размещение определяются на базе тщательного анализа потребности в предполагаемой для выпуска продукции (т.е. изучение рынка сбыта), межотраслевых связей, транспортных издержек на всех этапах производства и сбыта продукции, геологических и метеорологических условий местности, людских резервов, наличия или возможности обеспечения необходимой инфраструктуры производства.
 
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить: