ГОСТы
Государственные стандарты на ж.д. продукцию
Инструкции
Инструкции по ремонту вагонов
Нормативная база
Различные нормативные документы в сфере ремонта грузовых вагонов.
Пассажирский вагон
Документы по ремонту, обслуживанию, эксплуатации и др. пассажирского вагона
Программы
Программы, тесты, презентации и прочее
Разное
Файлы не вошедшие ни в один из разделов
Руководства
Руководящие документы
Студент
Раздел для студентов. Конспекты, методички, дипломы и другая полезная информация для будущих вагонников
Тех. процессы
Технологические процессы и инструкции
Техника безопасности (ТБ)
Литература по технике безопасности на железнодорожном транспорте
ЦСЖТ
Протокол заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
Чертежи
Чертежи вагонов, их деталей, узлов, прочие полезные чертежи

Общее количество: 258 файлов в 12 категориях
 
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОСМОТРУ, ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ,
РЕМОНТУ И ФОРМИРОВАНИЮ ВАГОННЫХ
КОЛЕСНЫХ ПАР

Вводится в действие с 01.01.2006
(с изменениями)

Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар (далее настоящая инструкция) распространяется на колесные пары вагонов магистральных железных дорог ко¬леи 1520 (1524) мм (за исключением колесных пар специальных ваго¬нов, а также моторных и прицепных вагонов электро- и дизель-поездов), эксплуатируемых в поездах со скоростями движения не выше : пассажирские – 160 км/ч; грузовые при нагрузке от оси на рельсы не более 230,3 кН (23,5 тс) - 90 км/ч, а при нагрузке от оси на рельсы не более 235,2 кН (24 тс) - 80 км/ч.
При эксплуатации вагонов со скоростями движения поездов и нагрузками от оси на рельсы выше указанных, колесные пары должны удовлетворять специальным Техническим требованиям.

Дата: 22.03.2007

3.33
Перечень вагоноремонтных депо осуществляющих плановые виды ремонта грузовых вагонов парка ОАО РЖД и приватных.

Дата: 19.03.2007

3.5
Общие сведения

«Перечень наименований основных типовых работ, выполняемых при техническом обслуживании вагонов» (далее «Перечень…») содержит справочные сведения о работах направленных на контроль технического состояния грузовых вагонов и поддержание их исправности или работоспособности в период межремонтной эксплуатации.
«Перечень…» составлен на основании действующей нормативно-технической документации содержания грузовых вагонов в эксплуатации, в части технического обслуживания, проведения подготовки вагонов к перевозкам и текущего отцепочного ремонта.
«Перечень…» предназначен для работников ОАО «РЖД» и собственников (арендаторов) грузовых вагонов с целью установления единых понятий и определений в области технического содержания грузовых вагонов в межремонтном периоде и не имеет юридической силы.
Приведённые здесь наименования работ и операций с грузовым вагоном должны рассматриваться только как общее перечисление основных типовых работ выполняемых при его техническом обслуживании. Наименования работ и операций, подлежащих выполнению на вагоне и их объём определяются индивидуальным техническим состоянием конкретного вагона, а последовательность их выполнения, требования к параметрам состояния деталей и узлов - в соответствующих инструкциях и нормативно-технической документации (руководящих документах).
Приведённый в «Перечне…» термин Техническое обслуживание грузового вагона следует понимать как комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности вагона, находящегося в эксплуатации в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.
«Перечень…» состоит из одного раздела.
Позиция раздела «Перечня…» структурно состоит из 2 блоков:
- блок идентификации;
- блок наименования работы.
Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования и содержит цифровой код. Первая цифра кода работы соответствует применяемой в Отраслевом классификаторе «Основные неисправности вагонов» 3.96.640 последовательности кодировки укрупненного узла грузового вагона, к которому относится выполняемая работа по техническому обслуживанию:
1 - колесной пары и буксового узла;
2 - тележки;
3 - автосцепного оборудования;
4 - автотормозного оборудования;
5 - кузова;
6 - рамы вагона.
Для вагона в сборе введен дополнительный код – 0.
Последующие цифры кода соответствуют порядковому номеру наименования работы.
Блок наименований состоит из поля наименования выполняемой работы.
В Приложении представлен перечень основных неисправностей грузовых вагонов, устранение которых должно производиться при техническом обслуживании в составе поезда. Перечень содержит выборку кодов неисправностей из отраслевого классификатора «Основные неисправности вагонов» 3.96.640.

Дата: 19.03.2007

3
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
"КАЗАКСТАН ТЕМIР ЖОЛЫ"

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ТЕКУЩИЙ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С УЧЕТОМ ПРИМЕНЕНИЯ МАШИНЫ ТИПА "ДОНБАСС"

Сборник предназначен для нормирования труда слесарей по ремонту подвижного состава, столяров, газорезчиков, маляров и электросварщиков.
Сборник состоит из следующих разделов:
I Перечень типовых норм времени
II Таблицы типовых норм времени
III Нормативы на подготовительно-заключительные операции, обслуживание рабочего места и регламентированные перерывы.
В основу разработки типовых норм времени на текущий восстановительный ремонт грузовых вагонов с учетом применения машины типа "Донбасс" положены нормы времени, разработанные Проектным и Внедренческим центром организации труда МПС РФ.

Дата: 27.02.2007

2.36
Положение о продлении сроков службы
грузовых и рефрижераторных вагонов
государств–участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении

Настоящий документ устанавливает порядок продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств–участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении, назначенный срок службы которых истекает или истек.
Основным критерием установления возможности продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов является наличие у них остаточного ресурса (или возможности его возобновления), оцениваемое путем проведения технического диагностирования.
Допускается производить продление срока службы грузовым вагонам постройки не ранее 1964 года. При этом общий срок службы вагонов, с учетом продления, не должен превышать удвоенного назначенного срока службы, указанного в Технических условиях (далее–ТУ) завода-изготовителя на базовый вагон. Вагоны, срок службы которых по ТУ завода-изготовителя составляет 40 лет, продлению не подлежат. Отсчет нового срока службы вагона устанавливается с даты выдачи Технического решения.

Дата: 27.02.2007

2
Методика выполнения измерений при новом формировании и всех видах ремонта буксового узла колесных пар грузовых вагонов.

Настоящий руководящий документ (РД) устанавливает методики выполнения измерений буксового узла колесных пар грузовых вагонов при новом формировании и при всех видах ремонта и предназначен для производственных участков в вагонных депо. РД разработан на основе и в соответствии с "Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками" проектом новой редакции № 3-ЦВРК; ГОСТ Р 8.563-96 ГСП "Методики выполнения измерений.

Дата: 27.02.2007

2.35
1.1 Настоящий Регламент разработан взамен Регламента, утвержденного МПС России 30.11.99 г.
Разработчики: Проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства - филиал ОАО «РЖД» (ПКБ ЦВ ОАО «РЖД») и Федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорож¬ного транспорта (ФГУП ВНИИЖТ).
1.2 Регламент устанавливает единые требования к составу и номенклатуре ос¬новного технологического оборудования, необходимого и достаточного для соблю¬дения требований нормативно-технической документации на ремонт и техническое обслуживание вагона и его узлов, обеспечивающей безопасность движения поездов и сохранность перевозимых грузов.
1.3 Регламент разработан с учетом достигнутого уровня технической осна¬щенности предприятий вагонного хозяйства на настоящий момент, внедрения пере¬дового опыта и ресурсосберегающих технологий ремонта и восстановления вагона и его узлов. При его введении в действие, с учетом местных условий, допускается усовершенствование регламента в части дополнительной оснащенности предприятий

Дата: 27.02.2007

1.92
1.1 Требования настоящего Руководства являются обязательными при проведении текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов железных дорог Российской Федерации колеи 1520 мм. Вагоны, не принадлежащие МПС России, допускаемые к обращению по железнодорожным путям общего пользования и подлежащие текущему отцепочному ремонту, ремонтируются в соответствии с требованиями настоящего Руководства.
1.2 Руководство содержит общие технические требования, которым должны удовлетворять грузовые вагоны после текущего отцепочного ремонта и является руководящим материа¬лом для работников, связанных с выполнением текущего отцепочного ремонта.
1.3 Перечень работ при текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов должен быть отражен в технологическом процессе работы каждого пункта текущего отцепочного ремонта.

Дата: 27.02.2007

2.64