Отцепки по неисправностям литых детелей

Вопросы различного контроля узлов и деталей вагона

Отцепки по неисправностям литых детелей

Сообщение Денладен » 10 ноя 2010, 20:16

У кого нибудь есть наработки по борьбе с отцепками по литейным дефектам гарантийных вагонов?
Денладен
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06

Re: Отцепки по неисправностям литых детелей

Сообщение SES1116 » 14 ноя 2010, 01:51

Я пару раз ездил на подобные отцепки
С ледует сказать, что если деталь моложе 5лет то вина не ремонтников
Ну а если это не так то вобще читайте ТТ ЦВ 32-695-2006 :twisted:
SES1116
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 01:41

Re: Отцепки по неисправностям литых детелей

Сообщение Людмила » 15 мар 2012, 12:38

Подскажите, у меня забраковали боковые рамы с дефектом «следы сварки полочки над буксовым проемом». В заключение деффектоскопист пишет "деталь изъята из эксплуатации", т.е. работники депо признают ее неремонтопригодной. Но в РД 32 ЦВ 052-2009 г. об изъятие деталей с подобным дефектом я информации не нашла. Кто может помочь разъяснить действия работников ВЧД? может выходили интструкции или телеграфные указания ОАО РЖД об изъятии деталей. Буду рада любой информации, которая даст разъяснения на правомерность браковки.
Людмила
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 10:46
Откуда: г. Екатеринбург

Re: Отцепки по неисправностям литых детелей

Сообщение trv-tehnolog » 15 мар 2012, 20:54

Людмила писал(а):Подскажите, у меня забраковали боковые рамы с дефектом «следы сварки полочки над буксовым проемом». В заключение деффектоскопист пишет "деталь изъята из эксплуатации", т.е. работники депо признают ее неремонтопригодной. Но в РД 32 ЦВ 052-2009 г. об изъятие деталей с подобным дефектом я информации не нашла. Кто может помочь разъяснить действия работников ВЧД? может выходили интструкции или телеграфные указания ОАО РЖД об изъятии деталей. Буду рада любой информации, которая даст разъяснения на правомерность браковки.

Вы не корректно указали дефект, точнее его сформулируйте, боковина новая. По документации по ремонту грузовых вагонов, помимо РД 32 ЦВ 052, есть ещё руководящие документы по неразрушающему контролю, технические условия и требования на изготовление деталей. Если боковина новая, то допускается устранение дефектов сваркой при изготовлении, конкретно нужно читать требования на изготовление. Если боковина не новая, то при ремонте в области опорной поверхности буксового проёма боковина, какие либо работы сваркой запрещены. Скорее всего в Вашем случае это и произошло.
С уважением,
trv-tehnolog
trv-tehnolog
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 07:59
Откуда: Казахстан

Re: Отцепки по неисправностям литых детелей

Сообщение Людмила » 16 мар 2012, 08:05

trv-tehnolog писал(а):
Людмила писал(а):Подскажите, у меня забраковали боковые рамы с дефектом «следы сварки полочки над буксовым проемом». В заключение деффектоскопист пишет "деталь изъята из эксплуатации", т.е. работники депо признают ее неремонтопригодной. Но в РД 32 ЦВ 052-2009 г. об изъятие деталей с подобным дефектом я информации не нашла. Кто может помочь разъяснить действия работников ВЧД? может выходили интструкции или телеграфные указания ОАО РЖД об изъятии деталей. Буду рада любой информации, которая даст разъяснения на правомерность браковки.

Вы не корректно указали дефект, точнее его сформулируйте, боковина новая. По документации по ремонту грузовых вагонов, помимо РД 32 ЦВ 052, есть ещё руководящие документы по неразрушающему контролю, технические условия и требования на изготовление деталей. Если боковина новая, то допускается устранение дефектов сваркой при изготовлении, конкретно нужно читать требования на изготовление. Если боковина не новая, то при ремонте в области опорной поверхности буксового проёма боковина, какие либо работы сваркой запрещены. Скорее всего в Вашем случае это и произошло.


Спасибо, за ответ! Подскажите какие документы можно еще почитать в части браковки - технические требования и условия? Формулировку дефекта указала ту, которую указали в акте браковки! Зона, которая указана дефектоскопистами, не несет нагрузки (как можно сюда рисунок вставить - не знаю), деталь не новая. А ссылку на этот документ сделали работники депо, поэтому пришлось его читать в части исключения из эксплуатации деталей.
Людмила
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 10:46
Откуда: г. Екатеринбург

Re: Отцепки по неисправностям литых детелей

Сообщение trv-tehnolog » 16 мар 2012, 19:53

Боковая рама тележки полностью несёт нагрузку, причём ещё какую. Вообще сварка на боковой раме в области буксовых проёмов запрещена, за исключением направляющих для букс. А если в запрещённом месте на боковине имеются следы сварки, то соответственно был не допустимый дефект. Вот поэтому и забраковали. Их уже с начала года 12 штук изломалось.
С уважением,
trv-tehnolog
trv-tehnolog
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 07:59
Откуда: Казахстан

Re: Отцепки по неисправностям литых детелей

Сообщение Людмила » 22 мар 2012, 09:12

Извините конечно - но это лирика. Вы статистику по неподтвержденным дефектам проведите. Вас информация по 12 изломам вводит в заблуждение, изломы происходят именно из-за качества нового литья, выпущенного с 2007 года. Деталь у меня не новая.
Спуститесь на землю и прогуляйтесь до участка неразрушающего контроля, познакомьтесь с перестраховками осмоторщиков (при отцепках вагонов ) так и дефектоскопистов (при выпуске из планового ремонта). Работников ОАО РЖД настолько запугали изломами, что дышать боятся.
Я спрашиваю про конкретные указания, которые вышли с 2011 года, и изменения к инструкциям по исключению литых деталей из эксплуатации. То, что на детали сварка, это не исключает ее ремонт на заводе, разве не так? В моем случае, отцепку произвело ВЧД Сургут ( эксплуатационное депо с ремонтной базой) и выводов комисии депо я так и не дождалась! ВВодит на мысль, что сами не знают, на какой пункт инструкции делать ссылку!
Людмила
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 10:46
Откуда: г. Екатеринбург

Re: Отцепки по неисправностям литых детелей

Сообщение vagonnik » 22 мар 2012, 09:38

Людмила писал(а):.....
Я спрашиваю про конкретные указания, которые вышли с 2011 года, и изменения к инструкциям по исключению литых деталей из эксплуатации. То, что на детали сварка, это не исключает ее ремонт на заводе, разве не так? В моем случае, отцепку произвело ВЧД Сургут ( эксплуатационное депо с ремонтной базой) и выводов комисии депо я так и не дождалась! ВВодит на мысль, что сами не знают, на какой пункт инструкции делать ссылку!

Если интересуют конкретные предписания Ространснадзора, то их почитать можно на соответствующем сайте, а так если вы сомневаетесь в правомерности действий депо выход один-паковать чемодан и на место событий и комиссионно осмотреть деталь.
С уважением, "Вагонник"
vagonnik
Автор сайта (админ)
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 15:36
Откуда: Москва

Re: Отцепки по неисправностям литых детелей

Сообщение Евгений » 22 мар 2012, 11:24

Людмила писал(а):Подскажите, у меня забраковали боковые рамы с дефектом «следы сварки полочки над буксовым проемом». В заключение деффектоскопист пишет "деталь изъята из эксплуатации", т.е. работники депо признают ее неремонтопригодной. Но в РД 32 ЦВ 052-2009 г. об изъятие деталей с подобным дефектом я информации не нашла. Кто может помочь разъяснить действия работников ВЧД? может выходили интструкции или телеграфные указания ОАО РЖД об изъятии деталей. Буду рада любой информации, которая даст разъяснения на правомерность браковки.

РД 32 ЦВ 052
8.4 Трещины, на боковых рамах тележки, кроме указанных на рисунке 8.2 не допускаются.
Указанные на рисунке 8.2 дефекты в боковой раме разрешается устранять сваркой и наплавкой при плановых видах ремонта согласно "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".

Соответственно, и сварочные работы допускаются только в указанных зонах.

Людмила писал(а): Зона, которая указана дефектоскопистами, не несет нагрузки (как можно сюда рисунок вставить - не знаю)

http://fastpic.ru/
кидайте, посмотрим
Евгений
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:11
Откуда: Москва

Re: Отцепки по неисправностям литых детелей

Сообщение Людмила » 30 мар 2012, 14:32

http://i35.fastpic.ru/big/2012/0330/85/ ... 14ff85.jpg

Ссылка на заключение дефектоскописта. В результате в депо сделали ссылку на телеграмму 2008 года, в справке 2730 замену деталей не указали. Обратили внимание на клейма: указано кл. 23 - Луганс... в Украине, а в заключение пишут Румыния... вот и пойми их.. Вообщем сейчас вопрос завис в районе Службы вагонного хозяйства :(
Людмила
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 10:46
Откуда: г. Екатеринбург

Re: Отцепки по неисправностям литых детелей

Сообщение SES1116 » 01 апр 2012, 23:27

Здрасти всем.
Уважаемая Людмила.
По поводу отцепки в Сургуте ,что в случае подтверждения браковки детали помимо показанного вами акта составляется еще и акт формы 41 ,который составляет специальный человек обычно инженер по рекламационной работе ,в нем обязательно указываеся пункт инструкции который является основанием для браковки.
По поводу полочки над буксовым проёмом я вам как работник НК могу сказать ,что ремонт в этой зоне не допускается и даже если вашем депо там ничего не ремонтировали то были обязаны изъять деталь соследами сварки в этой зоне. Я сам по этой причине списываю в "помойку" 3-4 боковины в месяц.
Но правда мы тоже имели подобный случай в Ельце причем следы сварки были такого размера что не заметить их было невозможно даже "зажмурившись", да еще и ко всему прочему вагон был "до месяца".
А про Сургут могу сообщить следующеее ,что если подтверждение детали в подоных случаях ,я имею в виду когда дефектоскописты рядом со станцией отцепки, происходит очень быстро, иногда даже в течении суток. И если даже вы оперативно дадите телеграмму о выезде на расследование то приедете к уже готовому заключению о дефектоскопировании. И сможете только написать в ранее упомянутю 41-ю форму "особое мнение".
SES1116
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 01:41

Re: Отцепки по неисправностям литых детелей

Сообщение Евгений » 04 апр 2012, 09:30

Людмила писал(а): Зона, которая указана дефектоскопистами, не несет нагрузки

Это вы погорячились... Правильно забраковали. Смотрите п. 8.4 РД 32 ЦВ 052 и п.5.1.7 Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов.
Как указал SES1116, должен быть еще акт-рекламация формы ВУ-41М.
Евгений
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:11
Откуда: Москва


Вернуться в Дефектоскопия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1