КР

Вопросы различного контроля узлов и деталей вагона

КР

Сообщение Елена » 25 окт 2009, 22:29

По каким документам можно производить дефектацию ЦК по такому дефекту как касание электродом,сварочным проводом (электроожег)колеса.Есть ли информация об исследованиях влияния этого дефекта на структуру металла колеса и способах(возможностях) его удаления-обточка по кругу катания,зачистка нар.,вн.сторон обода,диска,ступицы,и на какую глубину?Либо есть документ,по которому этот дефект является браковочным;по ЦВ/3429 бракуется только ось.
Елена
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 21:46

Сообщение Санек » 26 окт 2009, 18:26

Не могу какими нибудь документами подтвердить,но касание электродом самого колеса не приведет к каким нибудь последствиям.Дело другое когда коснулись электродом вагона.Ток пройдет через буксу,если там есть хоть малейший зазор то будет наклеп(сталь из которой сделаны ролики разрушится мгновенно) и как следствие грение буксы и.т.д.По этому и бракуется ось.Если такое случается полной ревизии не избежать.
Санек
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 17:37

Сообщение vagonnik » 26 окт 2009, 18:47

Согласно п.1.7 3-ЦВРК следует следующее: "Сварочные работы на вагонах и тележках, оборудованных колесными парами с буксами на роликовых подшипниках, должны выполняться так, чтобы подшипники не были включены в сварочную цепь. При этом запрещается использовать рельсы в качестве обратного провода. Подвод тока должен осуществляться по двухпроводной системе с присоединением обратного провода от источников питания дуги и непосредственно вблизи места сварки так, чтобы сварочная цепь не замыкалась через буксы, автосцепку, редукторы и другие разъемные соединения. Во всех случаях сварочные машины и трансформаторы должны быть тщательно изолированы от ремонтных путей.
При сварочных работах на вагоне или тележке с нарушением изложенных выше требований колесные пары должны быть выкачены из-под вагона или тележки и подвергнуты полному освидетельствованию со снятием внутренних и лабиринтных колец с шеек осей."
Т.е. наличие электроожога не является причиной для исключения к.п. Она, КП, направляется на полное освидетельствование
С уважением, "Вагонник"
vagonnik
Автор сайта (админ)
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 15:36
Откуда: Москва

КР

Сообщение Елена » 26 окт 2009, 19:48

Я в курсе по поводу сварочных работ на вагоне.Спасибо за участие,но меня всё таки интересует КП в отдельности,т.к.зона термического ожога является концентратором напряжений с последующим возникновением износов в ходе эксплуатации ЦК.Может быть,с целью возможной ликвидации этого дефекта проводился сравнительный анализ(считаю,что это возможно в рамках лаборатории крупного ВР производства).1)твердости металла ЦК в зоне касания электродом после удаления эл.ожега путем механической обработки(зачистка пневмомашинкой с последующей обточкой на токарном станке,не секрет,что твердость колеса в зоне ожога во много раз возрастает,вплоть до того,что происходит слом резца,по-этому необходима предварительная зачистка);2)металлографический анализ на микро- и макро- шлифах с этим дефектом;3)химический анализ стружки снятой в зоне термоожога.С учетом того,что дефект обнаруживается в любой части колеса.
И хотелось бы ссылку на документ,если вообще такой существует,одна надежда на инициативу.
Елена
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 21:46

Сообщение Санек » 28 окт 2009, 21:15

Никто не будет делать целую лабораторию для еденичного случая,это слишком.Вы же наговорили тут на целый научно исследовательский институт.Я ради интересу поинтересовался,о таких документах никто не слышал.На практике колесо в обточку.Сварщик ловится и ему объясняется,что следущий электро ожог будет у него в ращетке или эту лабороторию построят на его деньги.Какого он шарится по колесно-роликовому с неизолированным кабелем и размахивает держаком. :lol:
Санек
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 17:37

Сообщение Елена » 28 окт 2009, 22:07

Спасибо за участие,но Вы глубоко ошибаетесь-это массовый дефект(из личной статистики 8% КП,проходящих полное осв-е имеют следы эл.ожога,как старые,закатанные,так и свежие,просто на них ни кто не обращает внимание,подобно Вам.На нашем заводе имеется телеграмма ВНИИЖТа,по которой яко бы провелись исследования,результат-исключение КП,т.е.брак.Вот именно в этом заключении я и сомневаюсь,поэтому и спрашиваю.Ну раз ни кто конкретно ничего не знает,предположениями прошу не беспокоить.Л
Елена
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 21:46

Сообщение Sergey » 28 окт 2009, 22:34

Елена писал(а):Спасибо за участие,но Вы глубоко ошибаетесь-это массовый дефект(из личной статистики 8% КП,проходящих полное осв-е имеют следы эл.ожога,как старые,закатанные,так и свежие,просто на них ни кто не обращает внимание,подобно Вам.На нашем заводе имеется телеграмма ВНИИЖТа,по которой яко бы провелись исследования,результат-исключение КП,т.е.брак.Вот именно в этом заключении я и сомневаюсь,поэтому и спрашиваю.Ну раз ни кто конкретно ничего не знает,предположениями прошу не беспокоить.Л

Елена! Очень заинтересован вопросом. Не могли бы, Вы, быть любезны и направить копию телеграммы на e-mail: vskm2005@rambler.ru
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Сообщение Елена » 28 окт 2009, 22:50

Sergey писал(а):
Елена писал(а):Спасибо за участие,но Вы глубоко ошибаетесь-это массовый дефект(из личной статистики 8% КП,проходящих полное осв-е имеют следы эл.ожога,как старые,закатанные,так и свежие,просто на них ни кто не обращает внимание,подобно Вам.На нашем заводе имеется телеграмма ВНИИЖТа,по которой яко бы провелись исследования,результат-исключение КП,т.е.брак.Вот именно в этом заключении я и сомневаюсь,поэтому и спрашиваю.Ну раз ни кто конкретно ничего не знает,предположениями прошу не беспокоить.Л

Елена! Очень заинтересован вопросом. Не могли бы, Вы, быть любезны и направить копию телеграммы на e-mail: vskm2005@rambler.ru

Постараюсь завтра.Благодарю за поддержку.Л
Елена
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 21:46

Сообщение MaxiM » 30 окт 2009, 13:58

На нашем заводе имеется телеграмма ВНИИЖТа,по которой яко бы провелись исследования,результат-исключение КП,т.е.брак.


Тоже очень хотелось бы иметь эту телеграмму на maeskin@yandex.ru. А вообще ось бракуется по ИТМ-1В - дефект 61 (ось бракуют, кол пару расформировывают)
MaxiM
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 13:50
Откуда: Иркутск

КР

Сообщение Елена » 31 окт 2009, 07:08

Сделайте запрос в ОАО<ВНИИЖТ>тел.от 24.10.2008 N- БС-06/718
Елена
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 21:46


Вернуться в Дефектоскопия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1