Выходной контроль тележки

Устройство и ремонт тележки вагона

Выходной контроль тележки

Сообщение Sergey » 22 окт 2011, 21:17

После наброски тележки на колесные пары выявлен сверхнормативный конусообразный зазор величиной 4,3мм между опорной поверхностью левого буксового проема боковой рамы и корпусом буксы в передней части сводящийся к 0 по мере удаления к задней части. Получается, что опорная поверхность левого буксового проема боковой рамы опирается на буксу лишь краем задней части, при этом вся нагрузка от вагона будет воздействовать на зону заднего подшипника.
Для того, чтобы установить виновность узла перенабросили тележку на другие колесные пары, так как было подозрение о неравномерном износе опорных поверхностей корпуса буксы, после чего виновница была однозначно определена. В чем дело, как установить причину, какие предпринять попытки устранить дефект? Дело в том, что визуально опорные поверхности идеальны - с локальными износами глубиной не более 1мм.
Первоначально, возникло подозрение о пропеллерности боковой рамы. Но как в этом убедиться, как это проверить?
Другой момент, так как опорная поверхность подвергалась ранее при предыдущих ремонтах механической обработке возникла мысль о том, что опорная поверхность левого проема в сравнении с опорной поверхностью правого проема обработана с углублением в тело под каким-то углом. Но как это определить?
Или еще вариант, что опорная поверхность левого проема в сравнении с опорной поверхностью правого проема обработана на разную глубину, но это сомнительно, так как перекос поперечный.
Может быть какие-то мысли есть у более опытных форумчан, прошу помочь разобраться.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Выходной контроль тележки

Сообщение trv-tehnolog » 24 окт 2011, 07:26

Возможно, при предыдущих ремонтах боковая рама обработана с нарушением (перекосом). Это связано с тем, что боковая рама это литая деталь. И за базу берётся опорное место установки пружинных комплектов. Как правило, на всех фрезерных станках для обработки боковин за базу принято именно это место. Но есть один недостаток, так как боковая рама имеет длину более 2000 мм, она на опорном месте для пружин висит как маятник, а станок имеет кучу винтов для регулировок при обработке. Здесь, чтобы её правильно и ровно установить и обработать нужен определённый опыт фрезеровщика.
Замерить такой перекос при обработки очень сложно, т.к. необходим специальный стенд.
С уважением,
trv-tehnolog
trv-tehnolog
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 07:59
Откуда: Казахстан

Re: Выходной контроль тележки

Сообщение Sergey » 24 окт 2011, 09:26

По инициативе тележечного участка была попытка подвергнуть частичному фрезерованию зону опорной поверхности левого проема в задней части в месте, сосредоточения опорной нагрузки на буксу вглубь на 3мм. Этого как выяснилось позднее при повторной проверке оказалось недостаточным, а продолжать углубляться далее не позволяет R55 к которому фреза уже подобралась опасно близко. Не стали больше ничего предпринимать, оставили на комиссионный осмотр для принятия решения.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Выходной контроль тележки

Сообщение trv-tehnolog » 24 окт 2011, 09:48

Если вы обработали под "0" опорную поверхность согласно РД 32 ЦВ 052, то больше ничего не остаётся как установить сменную прокладку и поставить под вагон. Но, я так понимаю, рама в буксовом проёме "точечно" либо наружной , либо внутренней плоскостью опирается на корпус буксы. Что не допустимо. Это ведёт к неравномерному распределению сил реакции опоры по опорной поверхности. В результате нагружена челюсть рамы неравномерно и один из подшипников. Одним словом это "БРАК", обоснованный. Дешевле боковину заменить, чем последствия схода устранять.
Возможно эта боковина уже с завода была с этим дефектом "на их взгляд" незначительным. Да плюс при ремонте, некачественно один раз обработали. В итоге результат на лицо.
С уважением,
trv-tehnolog
trv-tehnolog
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 07:59
Откуда: Казахстан

Re: Выходной контроль тележки

Сообщение Sergey » 24 окт 2011, 10:50

trv-tehnolog писал(а):Если вы обработали под "0" опорную поверхность согласно РД 32 ЦВ 052, то больше ничего не остаётся как установить сменную прокладку и поставить под вагон. Но, я так понимаю, рама в буксовом проёме "точечно" либо наружной , либо внутренней плоскостью опирается на корпус буксы. Что не допустимо. Это ведёт к неравномерному распределению сил реакции опоры по опорной поверхности. В результате нагружена челюсть рамы неравномерно и один из подшипников. Одним словом это "БРАК", обоснованный. Дешевле боковину заменить, чем последствия схода устранять.
Возможно эта боковина уже с завода была с этим дефектом "на их взгляд" незначительным. Да плюс при ремонте, некачественно один раз обработали. В итоге результат на лицо.

Модернизация действительно не спасет, ведь прокладка не обеспечит равномерное распределение нагрузки, первопричина ведь в опорной поверхности боковой рамы. Боковая рама в наброшенной тележке на колесные пары в динамике движения будет вести себя подобно неваляшке поперек вагона с перераспределением зон контакта опорных поверхностей левого и правого проемов с чрезмерной перегрузкой попеременно то заднего подшипника первой колесной пары, то переднего подшипника второй колесной пары. А вот бригадир тележечного включила "дуру", видите ли как она может забраковать такую боковую раму. Другого выхода просто не оставалось как оставить вагон по неприему, а тележку предъявить к комиссионному осмотру. После выходных, думаю, решение будет принято.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск


Вернуться в Тележка вагона

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron