Буксы

Устройство и ремонт тележки вагона

Буксы

Сообщение talaspai » 23 сен 2010, 18:24

Вопрос №1 Кто видел на полувагонах кодом 20. На смотровых крышках трафарет "СП". Вопрос, что значит "СП" на смотровых крышках.
Последний раз редактировалось talaspai 02 ноя 2010, 16:53, всего редактировалось 2 раз(а).
talaspai
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 12:12

Re: Буксы

Сообщение talaspai » 21 окт 2010, 20:02

Вопрос №2. Почему на кассетных подшипниках 130*250*160 нет смазки на переднем подшипнике, как на роликовых подшипников 130*250*80.
talaspai
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 12:12

Re: Буксы

Сообщение Sergey » 08 авг 2011, 04:08

talaspai писал(а):Вопрос №1 Кто видел на полувагонах кодом 20. На смотровых крышках трафарет "СП". Вопрос, что значит "СП" на смотровых крышках.

Означает, что при монтаже установлены сдвоенные подшипники.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Буксы

Сообщение trv-tehnolog » 08 авг 2011, 07:39

talaspai писал(а):Вопрос №2. Почему на кассетных подшипниках 130*250*160 нет смазки на переднем подшипнике, как на роликовых подшипников 130*250*80.

Смазка есть, только сдвоенные или кассетные подшипники выполнены закрытого типа. В этих подшипниках внутри консистентная смазка типа "ЛИТОЛ" взамен ЛЗ-ЦНИИ. Они не разбираются и не подлежат ремонту.
С уважением,
trv-tehnolog
trv-tehnolog
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 07:59
Откуда: Казахстан

Re: Буксы

Сообщение Sergey » 04 сен 2011, 10:36

Подскажите в каком документе прописано на каком расстоянии от упорных ребер корпуса буксы, ограничивающих перемещение корпуса буксы поперерек боковой рамы вагона, производится восстановление корпуса буксы способом приварки пластин?
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Буксы

Сообщение trv-tehnolog » 05 сен 2011, 08:23

Sergey писал(а):Подскажите в каком документе прописано на каком расстоянии от упорных ребер корпуса буксы, ограничивающих перемещение корпуса буксы поперерек боковой рамы вагона, производится восстановление корпуса буксы способом приварки пластин?

Попробуй найти "Технологическую инструкцию на восстановление трущихся поверхностей направляющих рёбер корпусов роликовых букс грузовых вагонов", утверждённую ЦВ МПС РФ Барбарич С.С. от 29.12.1998 г. Но на сколько мне известно, пластины привариваются на направляющие рёбра корпуса буксы ограничивающие её перемещение вдоль боковой рамы тележки (согласно инструкции ЦВ-201-98, это чертёжный размер 328 +/-2 мм корпуса буксы). А упорные рёбра ограничивающие поперечные перемещения корпуса буксы относительно боковой рамы восстанавливаются наплавкой с последующей мех. обработкой до размера 168 +1/-2 (так же согласно ЦВ-201-98). Но их допускается не восстанавливать, если износ ребра менее 2 мм.
С уважением,
trv-tehnolog
trv-tehnolog
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 07:59
Откуда: Казахстан

Re: Буксы

Сообщение Sergey » 05 сен 2011, 10:29

trv-tehnolog писал(а):Попробуй найти "Технологическую инструкцию на восстановление трущихся поверхностей направляющих рёбер корпусов роликовых букс грузовых вагонов", утверждённую ЦВ МПС РФ Барбарич С.С. от 29.12.1998 г. Но на сколько мне известно, пластины привариваются на направляющие рёбра корпуса буксы ограничивающие её перемещение вдоль боковой рамы тележки (согласно инструкции ЦВ-201-98, это чертёжный размер 328 +/-2 мм корпуса буксы). А упорные рёбра ограничивающие поперечные перемещения корпуса буксы относительно боковой рамы восстанавливаются наплавкой с последующей мех. обработкой до размера 168 +1/-2 (так же согласно ЦВ-201-98). Но их допускается не восстанавливать, если износ ребра менее 2 мм.

Именно про восстановление направляющих и был задан вопрос.
А на каком расстоянии эти пластины приваривают (вель не все корпуса букс с характерными двумя направляющими, встречаются и сплошные поверхности, с которыми возникают вопросы)? Везде написано приварить пластины! А на каком расстоянии нет. От чего базироваться? Хочу приварю посередине, хочу левее, хочу правее там же не написано где именно. Ну нигде не оговорен этот момент.
В итоге тележку набросили - продольные зазоры никакие.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Буксы

Сообщение trv-tehnolog » 05 сен 2011, 12:50

Sergey писал(а):
trv-tehnolog писал(а):Попробуй найти "Технологическую инструкцию на восстановление трущихся поверхностей направляющих рёбер корпусов роликовых букс грузовых вагонов", утверждённую ЦВ МПС РФ Барбарич С.С. от 29.12.1998 г. Но на сколько мне известно, пластины привариваются на направляющие рёбра корпуса буксы ограничивающие её перемещение вдоль боковой рамы тележки (согласно инструкции ЦВ-201-98, это чертёжный размер 328 +/-2 мм корпуса буксы). А упорные рёбра ограничивающие поперечные перемещения корпуса буксы относительно боковой рамы восстанавливаются наплавкой с последующей мех. обработкой до размера 168 +1/-2 (так же согласно ЦВ-201-98). Но их допускается не восстанавливать, если износ ребра менее 2 мм.

Именно про восстановление направляющих и был задан вопрос.
А на каком расстоянии эти пластины приваривают (вель не все корпуса букс с характерными двумя направляющими, встречаются и сплошные поверхности, с которыми возникают вопросы)? Везде написано приварить пластины! А на каком расстоянии нет. От чего базироваться? Хочу приварю посередине, хочу левее, хочу правее там же не написано где именно. Ну нигде не оговорен этот момент.
В итоге тележку набросили - продольные зазоры никакие.

Да, есть варианты корпусов букс с рёбрами и без рёбер. К корпусам букс с рёбрами (по 2 ребра, которые контактируют с буксовым проёмом боковой рамы "продольный зазор") пластины привариваются 6 электрозаклёпками прямо на на них. К корпусам букс без рёбер (но на них рёбра всё равно имеются, только не такие широкие, поверхность в виде ячеек) пластина приваривается так же электрозаклёпками к вертикальным рёбрам со смещением к упорному бурту. Ну а вообще, посмотри на корпусе буксы в каком месте идёт износ от боковины, его очень хорошо видно. Туда и устанавливай пластины. Мы у себя привариваем пластины напротив ребра жёсткости который расположен снизу корпуса буксы.
С уважением,
trv-tehnolog
trv-tehnolog
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 07:59
Откуда: Казахстан

Re: Буксы

Сообщение Sergey » 05 сен 2011, 13:50

trv-tehnolog писал(а):Да, есть варианты корпусов букс с рёбрами и без рёбер. К корпусам букс с рёбрами (по 2 ребра, которые контактируют с буксовым проёмом боковой рамы "продольный зазор") пластины привариваются 6 электрозаклёпками прямо на на них. К корпусам букс без рёбер (но на них рёбра всё равно имеются, только не такие широкие, поверхность в виде ячеек) пластина приваривается так же электрозаклёпками к вертикальным рёбрам со смещением к упорному бурту. Ну а вообще, посмотри на корпусе буксы в каком месте идёт износ от боковины, его очень хорошо видно. Туда и устанавливай пластины. Мы у себя привариваем пластины напротив ребра жёсткости который расположен снизу корпуса буксы.

Согласен. Метод проб и ошибок, принесет определенные результаты.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Буксы

Сообщение globerus » 06 дек 2011, 16:48

кто видел трафарет ЗУМ на смотровой крышке роликовой буксы полувагона. Что он означает?
globerus
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 16:25

Re: Буксы

Сообщение Евгения » 08 дек 2011, 14:34

Как пользоваться новым шаблоном Басалаева. У него только 2 риски на конусе.. И огромное количество с обратной стороны. Зачем? :roll:
Евгения
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 14:21

Re: Буксы

Сообщение DeMoN_Md » 10 июл 2012, 23:03

talaspai писал(а):Вопрос №1 Кто видел на полувагонах кодом 20. На смотровых крышках трафарет "СП". Вопрос, что значит "СП" на смотровых крышках.

Не знаю как на смотровых крышках, а на бирке под левым верхним болтом с правой стороны это значит что буксовый узел со сдвоенным подшипником произведен ОАО "Харьковский подшипниковый завод"
DeMoN_Md
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 июн 2012, 23:01

Re: Буксы

Сообщение talaspai » 11 июл 2012, 17:16

Евгения писал(а):Как пользоваться новым шаблоном Басалаева. У него только 2 риски на конусе.. И огромное количество с обратной стороны. Зачем? :roll:

Есть книжка автор Погорелый В.Г. "Справочник осмотрщика вагонов" почитай
talaspai
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 12:12


Вернуться в Тележка вагона

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron