Изломы боковых рам НПК "Уралвагонзавод"

Устройство и ремонт тележки вагона

Изломы боковых рам НПК "Уралвагонзавод"

Сообщение Shuher » 23 мар 2010, 15:41

С начала текущего года уже произошло 9 случаев (за весь прошлый год 12) сходов вагона из-за изломов боковых рам тележек модели 18-578 по внутреннему радиусному переходу R55 в буксовом проеме. В четырех случаях боковины ломались после проведения технической ревизии ТО-3 в ВЧДР (Рыбное мск. ж.д. и Вихоревка всб. ж.д.) по старым усталостным трещинам развившимся вследствии литейных дефектов. Ситуация критическая!!! У кого какие мысли возникают на этот счет? Лично мое мнение таково - вследствие большой загруженности вагонных депо и малого количества времени на проведение ТО-3 руководство старается "ревизировать" как можно больше вагонов в смену, конечно о каком качестве может идти речь, а смысл заключается в следующем - помытая при температуре 80-90 градусов по цельсию тележка без разборки осматривается дефектоскопистом (в лучшем случае) на успев остынуть и высохнуть подкатывается под вагон, а вагон выгоняется на мороз. Всем известно, что происходит с водой (находящейся в порах металла боковины) при замерзании - она начинает расширятся, разрывая металл. Далее вагон подается под погрузку и груженый подвергается динамическим воздействиям при движении в поезде - излом обеспечен.
Shuher
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 10:20

Re: Изломы боковых рам НПК "Уралвагонзавод"

Сообщение avptc » 24 мар 2010, 00:28

Ситуация действительно не очень :( А ведь выстраивается интересная цепочка.
Все начинается с производителя. В докризисные времена был огромный спрос на вагоны, а следовательно и на литые детали тележек, ну а когда есть возможность заработать качество отходит на второй план. Пока с производителя не будут спрашивать по настоящему за качество, а не просто грозить пальчиком, никто и не пошевелится ни с соблюдением технологии ни тем более с переходом на новые технологии и оборудование. Более того ведущие производители литья в погоне за деньгами пытались "протолкнуть" новые заниженные по отношению к действующим тех. требования потому, что у них при производстве большой процент брака.
А затем вагон приходит в ремонт и тут открывается не менее интересная картина:
1. Моечные машины работают далеко не везде, а даже там где работают как отмыть смесь грязи с цементом, нефтепродуктами или еще какой нибудь гадостью?
2. Внутренние поверхности литых деталей покрыты песком намертво спекшимся с металлом, что под этим песком неизвестно. Ну осмотрел дефектоскопист допустим внутренние поверхности боковины и что он там увидит, а если и нашел что то похожее на трещину как зачистить если подлезть невозможно?
3. Заводы очень "любят"заваривать дефекты литья, только вот судя по внешнему виду делают это заводские сварщики куском ржавой проволоки вместо электрода.
4. Ну и наконец открываем мы наши любимые РД по НК и видим там, что "трещины не допускаются", а что же тогда делать с порами, сквозными отверстиями, дефектами в виде трещины по шву в месте соединения форм, некачественной сварке...?
5. Да и еще нужно ведь не забыть, что делаем мы n вагонов в смену, а дефектоскопист в тележечном отделении один а n у нас как говорится стремится к бесконечности (в отличии от зарплаты дефектоскописта :D ).
6. Вооружен дефектоскопист скорее всего феррозондовым или вихретоковым сверхмегасуперприбором производства Микроакустика. И дело тут не только в приборах, производительность ручного контроля крайне низкая, достоверность такая же, доказать что контроль проводился невозможно (документирование?) в результате приборами никто не пользуется.
Вот и получается в результате всего этого излом боковины.
avptc
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 00:40

Re: Изломы боковых рам НПК "Уралвагонзавод"

Сообщение Shuher » 24 мар 2010, 14:28

Согласен! Таким же образом дала обстоят и у нас в депо, поэтому при малейшем подозрении на дефект мы такую боковую раму бракуем, не смотря на бурный негатив со стороны зама по ремонту (ему же главное выпуск, он же уже за вагоны отчитался)! :mad:
Shuher
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 10:20

Re: Изломы боковых рам НПК "Уралвагонзавод"

Сообщение makar » 25 мар 2010, 05:38

С утверждением, что тележка не успевает остыть, не согласен. Думаю вода успеет испориться, температура нагрева дловольно значимая, да и не поточная же линия наверно у вас.
А проблема, дейтвительно значимая. Хотелось бы, чтоб "знаменитый" Уралвагонзавод позаимствовало методику ДжениралМоторс - там если выевлены браки, то отзывают всю партию. А у нас по факту рекламации.
Кстати, последнее время и Промтрактор ( клеймо 33) удручает литьем
makar
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 05:23

Re: Изломы боковых рам НПК "Уралвагонзавод"

Сообщение Shuher » 29 мар 2010, 13:15

26 марта 2010 г. произошел излом боковой рамы на нашей Забайкальской ж.д. на перегоне Домна-Кадала (вагон в сошедшем состоянии проследовал 6 км., почему машинист электровоза не заметил утечки и не сработал автотормоз, да потому, что при изломе боковиной была передавлена тормозная подвагонная магистраль) буквально в 500 метрах от моего дома по причине излома боковой рамы производства ОАО "Азовэлектросталь". Позже днем ко мне в депо привозили изломанную боковину для проведения расследования. Я своими глазами видел, что излом произошел по причине наличия шлаковой раковины под поверхностью металла (на растоянии 2 мм) во внутреннем радиусном переходе R55. Сегодня (29.03.2010) читаю телеграмму, в которой сказано, что причиной схода явилось нарушения технологии осмотра тележек на ПТО осмотрщиками (ТО-3 вагон не проходил), якобы дефект находился в видимой для осмотрщика зоне, но как же так дефект то был под поверхностью и не выходил наружу, его можно было выявить только методами НК в условиях депо. Во истину говорят "поезд сшел - виноват стрелочник". Почему же молчит наша доблестная ЭКСПЛУАТАЦИЯ не понятно, почему начальники дороги и службы В позволяют порочить репутацию осмотрщиков или что больше свалить не на кого. Замучили эти бракоделы (Улалвагонзавод и Азовэлектросталь(Мариуполь))!!! Закрывать таких надо!!! Браков наделали, теперь вся Россия страдает. А если при сходе будет нарушен габарит соседнего пути или вагон перевернется тогда точно человеческих жертв не избежать. И ещё в качестве причины образования литейных дефектов (по телеграмме) является НЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕХОВ В ПЕРИОД ПРОИЗВОДСТВА ЛИТЬЯ, ага конечно, наверное поэтому в расплавленный металл попадал шлак, чушь полная. Просто на заводе должен существовать выходной контроль, выполняемый средствами НК (в частности магниткой), а не так как у нас ЗАВОД надеется на то, что пронесёт и соглашается с расходами по браковке нового литья при входном контроле на ВЧДР.
Shuher
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 10:20

Re: Изломы боковых рам НПК "Уралвагонзавод"

Сообщение avptc » 29 мар 2010, 21:34

...его можно было выявить только методами НК в условиях депо...

Да не так то и просто выявить подповерхностный дефект. В депо обычно используется вихреток или феррозонд. Вихреток не позволяет обнаруживать подповерхностные дефекты при контроле ферромагнитных материалов (конечно если очень захотеть, то это возможно, но такие крайности мы рассматривать не будем), феррозонд (ФЗК) теоретически позволяет, но... Представте себе дефектоскописта который производит ФЗК, что само по себе уже большая редкость :D , и вдруг происходит срабатывание индикаторов дефектоскопа, но визуально ничего не выявляется и что тогда делать - браковать?
Нет, в РД конечно все расписано - параллельные сканирования, зачистка и т.д. да только сколько на это необходимо потратить времени, т.к. таких срабатываний будет немерено. В результате у дефектоскопистов да и у всех остальных складывается такое впечатление, что ФЗК это полная фигня, и все сводится только к визуальному осмотру. Кроме того ручной контроль это очень трудоемко, а вагоны то ведь нужно выпускать.
Кстати на заводах используется тот же самый ФЗК, а учитывая объемы изготовления литья я очень сомневаюсь, что там хоть кто то что то дефектоскопирует, но плохо не это, а то, что никто ничего менять не собирается нашли крайнего - осмотрщика, дефектоскописта, наказали, и вроде как все у нас хорошо и так до следующего раза.
P.S. Вы не подумайте, что я против какого то метода контроля, но все необходимо применять с умом, написать инструкцию не тяжело, а вот выполнить ее к сожалению не просто.
avptc
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 00:40

Re: Изломы боковых рам НПК "Уралвагонзавод"

Сообщение Shuher » 30 мар 2010, 14:23

Я сначала так и подумал :D Если прочитать повнимательнее моё последнее сообщение, то можно увидеть, что я говорю о магнитопорошковом методе контроля. Порошок или суспензия все равно над дефектом соберётся и дефект можно будет выявить. А если уж этот дефект, пусть даже подповерхностный (невидимый) расположен в зоне контроль А т.е. в углах буксового проема, то браковать нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО. Я считаю, что стоимость боковой рамы даже новой (примерно 20000 руб.) никак не выше разрушенной карьеры, если на тебя повешают ИЗЛОМ боковины или бруса. А на счет выпуска вагонов, то их нужно выпускать ТЕХНИЧЕСКИ ИСПРАВНЫМИ БЕЗ БРАКА. А правильная организация проведения НК это святая обязанность мастеров тележечного участка, они в конце концов за это получают деньги. Я после схода на нашей - Забайкальской дороге ОБЯЗАЛ дефектоскопистов (как бы они не возмущались) проводить сканирование углов буксового проема ферозондом и при подозрении на дефект ещё и проводить магнитку (специально изготовил для этого кантователь по собственным чертежам). и делаем мы по 12 вагонов сменного задания планового ремонта при мощности депо 15 вагонов в смену.
P.S. Когда припрет, то будешь делать все, что требуется. Мы же ведь не самоуничтожители. Может я перестраховщик судить Вам!!!
Shuher
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 10:20

Re: Изломы боковых рам НПК "Уралвагонзавод"

Сообщение avptc » 30 мар 2010, 20:57

Порошок или суспензия все равно над дефектом соберётся...

Скорее всего соберется, хотя тоже есть нюансы, а вот подповерхностный дефект магнитопорошковым методом Вы не выявите.
Я считаю, что стоимость боковой рамы даже новой (примерно 20000 руб.) никак не выше разрушенной карьеры...

Согласен.
...ОБЯЗАЛ дефектоскопистов...

Как говорится респект и уважуха!
А сколько дефектоскопистов у вас работают в тележечном отделении?
Чертежами не поделитесь?
avptc
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 00:40

Re: Изломы боковых рам НПК "Уралвагонзавод"

Сообщение Shuher » 31 мар 2010, 16:25

Дефектоскопистов 3 человека - на МСН-10 и магнитопорошке, на подвесках башмака и один на акустико-эмиссионной установке. Но на ПСС деталей идет немного, поэтому по факту получается 2 человека на МСН-10.
Держи чертеж кантователя
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Shuher
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 10:20

Re: Изломы боковых рам НПК "Уралвагонзавод"

Сообщение avptc » 31 мар 2010, 22:06

С таким количеством дефектоскопистов действительно можно работать.
Не совсем по теме, но все же, как впечатления от акустико-эмиссионного контроля, много ли бракует?
За чертеж спасибо.
avptc
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 00:40

Re: Изломы боковых рам НПК "Уралвагонзавод"

Сообщение КолёсникOFF » 08 июн 2010, 11:47

Да уж, "дефектами" не обделены. У нас - на тележке 1 чел., на подвески бегают с других позиций и цехов, по очереди :shock: , а акустикой вообще отдельная эпопея :cry: - ставят когда уж совсем прижмёт.
КолёсникOFF
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 02:26

Re: Изломы боковых рам НПК "Уралвагонзавод"

Сообщение SES1116 » 17 ноя 2010, 18:53

Ну вот год заканчивается ! ИЗЛОМОВ УЖЕ ПОД ДВАДЦАТЬ !
и иожно сделать вывод, что не смотря на язвительные шуточки, хохлы льют лучше всех!
боковина 14-81 не всчёт она уже давно бракованной оказалась!
а то что у УВЗ деталей поломалось больше всего так это потому, что они больше всех производят.

Не давно в наше депо пригнали вагон, по сходу, под ним 2 телеги с коробчатыми боковинами 33 го клейма 08-07года изготовления,а у нас, касательно сходов ,четкое и однозначное распоряжение, "ФЗК", "МПК", и "АЭК", и в результате вагон не уехал,не смотря на то что был собственный и гружёный, потому, что по акустике забраковалась одна боковина и одна балка, и ещё одна боковина по магнитке.
ЗЫ АКУСТИКОЙ БУДУЮЩЕЕ!
SES1116
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 01:41

Re: Изломы боковых рам НПК "Уралвагонзавод"

Сообщение makar » 18 ноя 2010, 00:40

SES1116 писал(а):Ну вот год заканчивается ! ИЗЛОМОВ УЖЕ ПОД ДВАДЦАТЬ !

Да уж, а кипишь-то ЦДРВ подняло какой из-за излома под Москвой б/р забракованной в депо Россошь. Аж штат сварщиков требую разделываать все б/р и н/б пополам при отгрузке. Да и собственники воют чтоб не резали...Но закон, есть закон.

SES1116 писал(а):Не давно в наше депо пригнали вагон, по сходу, под ним 2 телеги с коробчатыми боковинами 33 го клейма 08-07года изготовления,а у нас, касательно сходов ,четкое и однозначное распоряжение, "ФЗК", "МПК", и "АЭК", и в результате вагон не уехал,не смотря на то что был собственный и гружёный, потому, что по акустике забраковалась одна боковина и одна балка, и ещё одна боковина по магнитке.
ЗЫ АКУСТИКОЙ БУДУЮЩЕЕ!
Это ж хорошо, что не вышел. глядишь и к Новому году вы без подарка :wink:
makar
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 05:23


Вернуться в Тележка вагона

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron