Страница 1 из 1

Измерения пружин рессорного подвешивания

СообщениеДобавлено: 19 фев 2010, 16:21
Shuher
Насколько мне известно - измерения пружин рессорного подвешивания осуществляется на поверочной плите с помощью штангенглубиномера. Пружина разбивается на три равные доли, причем первая отметка ставиться на расстоянии 50 мм от края витка пружины. В каждой из трёх точек измеряется высота и за действительное значение принимается наибольшее в соответствии с РД 32 ЦВ 050 - 2005 г. и ГОСТ 1452-2003 " ПРУЖИНЫ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ВИНТОВЫЕ ТЕЛЕЖЕК И УДАРНО-ТЯГОВЫХ ПРИБОРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ". После чего производится испытание на сжатие под рабочей нагрузкой и повторное измерение высоты. Вопрос следующего плана - почему (на основании какого нормативного документа) первое измерение производится на расстоянии именно 50 мм от края витка пружины? Ни в методике измерения, ни в ГОСТе я такого не нашел, хотя РБВ и ДорВПВ утверждают что такая информация там есть.

Re: Измерения пружин рессорного подвешивания

СообщениеДобавлено: 23 фев 2010, 03:30
КолёсникOFF
Shuher писал(а):Насколько мне известно - измерения пружин рессорного подвешивания осуществляется на поверочной плите с помощью штангенглубиномера. Пружина разбивается на три равные доли, причем первая отметка ставиться на расстоянии 50 мм от края витка пружины. В каждой из трёх точек измеряется высота и за действительное значение принимается наибольшее в соответствии с РД 32 ЦВ 050 - 2005 г. и ГОСТ 1452-2003 " ПРУЖИНЫ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ВИНТОВЫЕ ТЕЛЕЖЕК И УДАРНО-ТЯГОВЫХ ПРИБОРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ". После чего производится испытание на сжатие под рабочей нагрузкой и повторное измерение высоты. Вопрос следующего плана - почему (на основании какого нормативного документа) первое измерение производится на расстоянии именно 50 мм от края витка пружины? Ни в методике измерения, ни в ГОСТе я такого не нашел, хотя РБВ и ДорВПВ утверждают что такая информация там есть.


Че т вроде первый раз "слышу" про измерения в трёх точках (год работы мастером телег). Ни в какой инструкции не видел подобного, а поковыряно было много всяких (хотя может плохо смотрел :? ). Всегда мерили в одном положении - на 50мм. Вообще, если подумать, нормальный шт.гл-мер должен иметь плечики, которыми бы ложился на эти 50 мм и на противоположную сторону, деля окружность попалам. Вроде всегда хватало для измерения высоты.
Почему ИМЕННО 50 - не знамо. Скорее всего тупо для стандартизации.

Re: Измерения пружин рессорного подвешивания

СообщениеДобавлено: 23 фев 2010, 07:30
Shuher
Ну вот а РБВ требует от меня доказать, что измерять нужно на расстоянии 50 мм. И как это сделать?

Re: Измерения пружин рессорного подвешивания

СообщениеДобавлено: 23 фев 2010, 19:08
КолёсникOFF
Если так прикинуть, 50 мм - это примерно половина того участка, которому при изготовлении придают горизантальную плоскую поверхность. Мерить середину однородного участка - это по железнодорожному. :)
Ну а вообще, ответ, скорее всего настолько прост или туп, что нормальному человеку и в голову не придёт. Вот твой рбв и злорадствует.
Если не будет говорить ответ, берёшь клин фрикц. типа на проверку, роняешь ему на ногу, злобно прищуриваешь глаза и говоришь: "Говори ответ, падла!" Должен расколоться.

Re: Измерения пружин рессорного подвешивания

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 15:56
Shuher
Пробовали не говорит падла :D

Re: Измерения пружин рессорного подвешивания

СообщениеДобавлено: 25 мар 2010, 06:01
makar
Странно а наш ДРВГ говорит, что на расстоянии 60 мм...
Сегодня будет РБВ, вот и узнаю интересно это им или нет... хотя на ражен лесть не согласен. :)

Re: Измерения пружин рессорного подвешивания

СообщениеДобавлено: 25 мар 2010, 14:34
Shuher
Узнаешь подскажи пожалуйста :!:

Re: Измерения пружин рессорного подвешивания

СообщениеДобавлено: 26 мар 2010, 01:25
КолёсникOFF
Да, вообщето 60 мм. В 052-2002 вроде написано.

Re: Измерения пружин рессорного подвешивания

СообщениеДобавлено: 27 мар 2010, 14:49
makar
РБВ прошло. Два дня крутился, особенно после излома боковины с 25 на 26 марта, пошел по позициям ТО-3 и ремонту тележек 18-578. Ответ, что на расстоянии 60 мм его удовлетворил, но, честно сказать, мне показалось, что он мало понимает что в телегах.
Не понятно почему он во всех актах проверок депо ГЖД писал, что шплин разведен на угол более 90 градусов, хоть убейте но в 945 не менее. Правда, он это сказал про шплинт на коробке скользуна.
КолёсникOFF, перелистал 052-2002, 052-1996 года, никаких намеков про 60 мм нет. Думается это есть иди в ранних 050 или в методике испытания.
Кстати есть у кого она?

Re: Измерения пружин рессорного подвешивания

СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 22:46
Vetal
Уважаемые, насколько я помню по рд 32цв 050-05 пружины нагружаются только при отсутствии клейма на пружине! А не в 100%

Re: Измерения пружин рессорного подвешивания

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2010, 00:32
makar
Vetal писал(а):Уважаемые, насколько я помню по рд 32цв 050-05 пружины нагружаются только при отсутствии клейма на пружине! А не в 100%

Совершенно, верно. И при положительном результате испытания мы должны нанести клеймо штамповочным методом на глубину , вроде, не более 2 мм. У кого-нибуть есть способ нанести штамп? Мне легче выкинуть :)
И ещё не понимаю почему в перечне шаблонов досих пор есть угольник для опеденения перпендикулярности, если ни в РД 50 и не в РД 52 нет ни слова об этом. Как всегда, отголоски древних инструкций?

Re: Измерения пружин рессорного подвешивания

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2010, 21:13
Денладен
загадки инструкций по ремонту не хотят открывать своих тайн?