Ремонт тележки 18-578

Устройство и ремонт тележки вагона

Ремонт тележки 18-578

Сообщение Shuher » 06 дек 2009, 10:31

Уважаемые посетители форума на сайте "Вагонник" может быть кто-нибудь сталкивался со следующей проблемой- она заключается в том, что при дефектоскопировании подпятника тележки 18-578 с установленной износостойкой чашей возникает препятствие - это ограничители чаши от вращения и вылета. Как их убрать для извлечения чаши и как потом после ремонта чашу установить обратно, воссоздать ограничители и восстановить геометрию наружнего бурта подпятника?
Shuher
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 10:20

Re: Ремонт тележки 18-578

Сообщение Shuher » 19 дек 2009, 15:21

У себя в депо я применил такую технологию - давольно успешно эти ограничители вырубаются кузнечным зубилом (по времени это занимает буквально 8-10 мин. требуется лишь сноровка), это не так сильно уродует наружный бурт подпятника как при вырезке бензорезом. Затем места вырубки зачищаются шлифовальной машинкой ИП-2203. Впоследствие ограничители мы не восстанавливаем, а кладем в подпятник ту же самую чашу, если она без дефектов или чашу по варианту №2, т.е. без граничителей. Существует ещё один способ ремонта, при менимый в случае отсутствия чаш - подпятник наплавляется с 315 мм (после выемки чаши) до 300+1,8 и на опорную поверхность устанавливается износостойкая прокладка
Shuher
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 10:20

Re: Ремонт тележки 18-578

Сообщение Shuher » 24 дек 2009, 16:09

При ремонте тележки 18-578 возникает вопрос следующего плана - это норма времени на слесарные операции, а соответственно и оплаты. Явно эта норма будет больше, чем на ремонт тележки 18-100 (2,99 час/тел), поскольку появляются дополнительные работы:
- разборка, дефектация, сборка упруго-каткового скользуна
- снятие и постановка чаши в подпятниковое место
- разборка и сборка устройства прямолинейного отвода колодок.
Shuher
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 10:20

Re: Ремонт тележки 18-578

Сообщение КолёсникOFF » 23 фев 2010, 04:20

Shuher писал(а):У себя в депо я применил такую технологию - давольно успешно эти ограничители вырубаются кузнечным зубилом (по времени это занимает буквально 8-10 мин. требуется лишь сноровка), это не так сильно уродует наружный бурт подпятника как при вырезке бензорезом. Затем места вырубки зачищаются шлифовальной машинкой ИП-2203. Впоследствие ограничители мы не восстанавливаем, а кладем в подпятник ту же самую чашу, если она без дефектов или чашу по варианту №2, т.е. без граничителей. Существует ещё один способ ремонта, при менимый в случае отсутствия чаш - подпятник наплавляется с 315 мм (после выемки чаши) до 300+1,8 и на опорную поверхность устанавливается износостойкая прокладка


Я смотрю у тебя там полная свобода действий. Будь осторожен, ето не шутки. Нафиг ты лезешь в эту чашу. Ни где это не оговорено. На скока я знаю. Уж как у нас дефекты (дефектоскописты) и все остальные замордованны комиссиями и пр. и то ни разу не вставал вопрос о извлечении этой чаши.

По поводу наплавки. Вообщето не 300, а 302,5+2,5. И главное - кто тебе давал право изменять конструкцию тележки, тем более 18-578. Строгий учет за ними.
Не бери на себя лишнее. Не дай Бог чего - никто не посмотрит, что ты хотел как лучше. Удачи.
КолёсникOFF
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 02:26

Re: Ремонт тележки 18-578

Сообщение Shuher » 23 фев 2010, 07:52

Как раз выемка чаши для дефектоскопирования оговорено в "Руководстве по ремонту тележки 18-578" и вРД 32 ЦВ 082 - 2006 г. и постановка её обратно. Так что я действую строго по инструкции!!! И вообще дефектоскопирут не чашу, а подпятник. А как ты это сделаешь если в подпятнике чаша. Мы же ведь извлекаем из подпятника износостойкий круг, то же самое и с чашой. Так что внимательнее читай инструкции :D
Shuher
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 10:20

Re: Ремонт тележки 18-578

Сообщение КолёсникOFF » 23 фев 2010, 17:37

У вас деповской ремонт или только текущий для тележек 18-578? Но даже если у вас есть право деповского ремонта этих телег, переплавлять подпятник - это борщ.
КолёсникOFF
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 02:26

Re: Ремонт тележки 18-578

Сообщение Shuher » 24 фев 2010, 16:13

Мы выполняем деповской капитальный ремонт. А что ты предлагаешь если подпятник пришёл с треснувшей чашей, а на замену чаш нет? Не хвостом же вагон оставлять!!! Сердце зама по ремонту этого точно не выдержит :evil: Тем более, что Руководство по ремонту тележки 18-578 578.000.00 РК п.2.4.2 предусматривает 3 варианта установки износостойких элементов в подпятник: цитата ".... Для защиты от износа подпятниковое место оборудуется износостойкими элементами из низколегированной стали 30ХГСА с твердостью 255-341 HB толщиной 6,5 мм в трех вариантах исполнения:
1. На опорную поверхность подпятникового места устанавливается прокладка (в 2004 г.)
2. В подпятниковое место устанавливается чаша. Сопрягаемые вертикальные поверхности чаши и надрессорной балки без уклона (в 2004 г.)
3. В подпятниковое место устанавливается чаша с наплавкой ограничителей от поворота и выпадения. Сопрягаемые вертикальные поверхности чаши и надрессорной балки выполнены с конусностью 1:12,5 (с 2005 г.)"
Так что все реально и вполне осуществимо. Другое дело что при проведении технической ревизии ТО-3 полувагонам 12-132-03 мы не имеем право производить сварочные работы на тележках.
Shuher
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 10:20

Re: Ремонт тележки 18-578

Сообщение КолёсникOFF » 02 мар 2010, 01:33

Тогда - действуй! Но сначала - думай.
Удачи.
КолёсникOFF
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 02:26

Re: Ремонт тележки 18-578

Сообщение Shuher » 03 мар 2010, 15:36

Благодарю за напутствие :P
Shuher
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 10:20

Re: Ремонт тележки 18-578

Сообщение Дмитрий-СПб » 05 мар 2010, 11:08

Товарищи, а где можно купить скользуны 578.00.020-0 ??? Нужно 15 штук. На УВЗ не посылайте, там их нет и пока не планируют делать. Конвеер видите ли загружен... Мы комм. организация (занимаемся постаками з/ч для подвижного состава), а не депо.
Дмитрий-СПб
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 10:47

Re: Ремонт тележки 18-578

Сообщение КолёсникOFF » 11 мар 2010, 00:20

Дмитрий-СПб писал(а):Товарищи, а где можно купить скользуны 578.00.020-0 ??? Нужно 15 штук. На УВЗ не посылайте, там их нет и пока не планируют делать. Конвеер видите ли загружен... Мы комм. организация (занимаемся постаками з/ч для подвижного состава), а не депо.


А ЭТО не ваше хозяйство? Если ваше, то остаётся только попробовать состыкаваться со складами НОДХ (железнодорожные). Может где-то остались забытые-потерянные (скользуны). Если прямых связей с НОДХ нету, то лучше начинать с деповских снабженцев. Может чем подсобят. В Питере депо должно быть много - поле для деятельности должно быть :). Ну а вообще, как мне кажется, дело это достаточно сложноватое - за всем, что имеет отношение к 15-578 идет постоянный учет и контроль. Но в РЖД косячки есть везде. 8)
КолёсникOFF
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 02:26

Re: Ремонт тележки 18-578

Сообщение Дмитрий-СПб » 15 мар 2010, 12:39

Знакомый сайтик :wink:
давно уже пробую все предложенные варианты, пока глухо....
Спасибо за ответ!
Дмитрий-СПб
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 10:47

Re: Ремонт тележки 18-578

Сообщение Дмитрий-СПб » 24 мар 2011, 11:29

Прошел год... А воз и ныне там. Ничего к лучшему не изменилось? На УВЗ все та же песня, производство загружено.
Дмитрий-СПб
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 10:47


Вернуться в Тележка вагона

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron