ОАО «РЖД» ТЕЛЕГРАММА Срочно!
Всем Н, НЗ-РБ, НЗ-ДИ, Д, В, ВЧДЭ, ВЧДР, ДО ж.д. России,
Н АЗР, АРМ, БЕЛ, ГРЗ, АО НК КТЖ, КРГ, МЛД, ТДЖ, ТРК,
УЗБ, Ю-ЗАП, ДОН, ЛЬВ, ОДС, ПРИДН, ЮЖН, ЛАТ, ЛИТ, ЭСТ
Копия: ЦЗ Воробьеву В.Б., ЦЗ Краснощек А.А., ЦЗ Тишанину А.Г.,
ЦДИ, ЦВ, ЦД, ЦРБ, ЦТА, ГВЦ, ИВЦ ЖА, ЦТЕХ,
ОАО «ВРК-1», ОАО «ВРК-2», ОАО «ВРК-3»
ЦСЖТ Зеленкову В.И. (по согласованию)
В январе 2012 года на инфраструктуре ОАО «РЖД» допущены два крушения
грузовых поездов по причине изломов боковых рам тележек, изготовленных ЧАО
«АзовЭлектроСталь», клеймо 1291:
26 января на станции Пундуга Северно11 железной дороги в грузовом поезде
№ 3307 со сходом 15-ти вагонов из-за излома боковой рамы № 17440,
изготовленной в 2010 году ЧАО «АзовЭлектроСталь», у груженого вагона
№ 57440299 (цистерна, модель 15-1547-03, построена 16.03.2010 ОАО
«Азовобщемаш»).
31 января на перегоне Бурея - Домика н Забайкальской железной дороги в
грузовом поезде № 1560 со сходом 18-ти вагонов из-за излома боковой рамы
№ 111565, изготовленной в 2011 году ЧАО «АзовЭлектроСталь», у груженого
вагона № 54682901 (цистерна, модель 15-1547-03, построена 23.02.2011 ОАО
«Азовобщемаш»).
За 2011 год при техническом обслуживании поездов осмотрщиками вагонов
на ПТО выявлено 770 дефектных боковых рам данного производителя, из них 34
боковые рамы были изготовлены в 2011 году, 236 в 2010 году, 152 в 2009 году, 214
в 2008 году и 134 в 2007 году.
В связи крайне низким качеством выпущенных в 2010-2011 году ОАО
«Азовобщемаш» грузовых вагонов, укомплектованных боковыми рамами тележек
изготовленными ЧАО «АзовЭлектроСталь» в период 2010-2011 гг. до принятия
Федеральными органами власти в области железнодорожного транспорта
окончательного решения о возможности их дальнейшей эксплуатации:
1. Отставить от эксплуатации порожние грузовые вагоны, построенные
ОАО «Азовобщемаш» в период 2010-2011 гг. (клеймо 143), независимо от форм
собственности с литыми деталями тележек, изготовленными ЧАО
«АзовЭлектроСталь» в период 2010 - 2011 гг. (клеймо 1291).
Отстановку вагонов осуществить "в деповской ремонт по коду неисправности
902 (отстановка по указанию железнодорожной администрации).
2. ГВЦ ОАО «РЖД» установить на указанные вагоны логический
контроль «Предстоят изменения» и слежение за вагонами, находящимися в
груженом состоянии и в странах СНГ с последующей их отстановкой от движения.
3. Контроль за исполнением возложить на ЦВ Лосева Д.Н.
ЦЗ-1 В.Н. Морозов
№ исх-1513 от 31.01.2012
Исп. Бычков Алексей Евгеньевич, ЦВ
тел. 262-41-74