Сокрощённое опробование тормозов!

Вопросы по тормозной системе вагона (устройство, ремонт)

Сокрощённое опробование тормозов!

Сообщение art1781zz » 18 авг 2011, 13:12

Здраствуйте господа! Вот такой вопросик возник: проходит у нас сокрощённая проба тормозов транзитного поезда, в хвост сделана прицепка 4 номера, хвостовой автоматчик через дежурного запрашиваеться продуть состав. В ответ получает отказ: "пока не будет головного автоматчика, никаких продувок" - это инструктор в голове рулит! Короче по словам этого самого инструктора я ещё и плотность должен во 2 положении мерить вместе с машинистом! Кто прав?
art1781zz
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 00:34

Re: Сокрощённое опробование тормозов!

Сообщение zdforum » 18 авг 2011, 16:09

читай 277 инструкцию и вопросов не будет:

9.3. Сокращенное опробование тормозов
9.3.1. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой
состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых
вагонов в поездах производить:
- после прицепки поездного локомотива к составу, если
предварительно на станции было выполнено полное опробование
автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или
локомотива;
- после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда
не отцепляется;
- после всякого разъединения рукавов в составе поезда или
между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего
локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения
рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после
перекрытия концевого крана в составе;
- в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин,
при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/кв.см, при
смене кабины управления или после передачи управления машинисту
второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с
невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной
кабины;
- в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло
самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменения плотности
более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45;
- в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 мин., где
имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению
операций по опробыванию автотормозов, и на которых эта обязанность
возложена. (В ред. Указания МПС от 06.06.2001 N Е-1018у)
Смотри предыдущую редакцию.

При стоянке грузовых поездов более 30 мин на перегонах, а
также на разъездах, обгонных пунктах и станциях, где нет
осмотрщиков вагонов или работников, обученных выполнению операций
по опробованию автотормозов (перечень должностей устанавливается
начальником железной дороги), должна производиться проверка
автотормозов в соответствии с п.9.4.1 настоящей Инструкции.
Сокращенное опробование электропневматических тормозов
производить в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад по
действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с
проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне, а также
после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно
на станции было произведено полное опробывание
электропневматических тормозов от стационарного устройства или
локомотива. (В ред. Указания МПС от 06.06.2001 N Е-1018у)
Смотри предыдущую редакцию.

9.3.2. В пассажирских поездах выполняется сокращенное
опробование сначала электропневматических тормозов, а затем
автотормозов. Опробование электропневматических тормозов
производится порядком, аналогичным их полному опробованию от
локомотива в соответствии с п.9.2.3 и с учетом п.9.3.1 настоящей
Инструкции по действию тормозов двух хвостовых вагонов.
9.3.3. При выполнении сокращенного опробования по сигналу
работника, отвечающего за опробование тормозов, "Произвести
торможение" машинист должен подать свистком один короткий сигнал и
снизить давление в уравнительном резервуаре на величину,
установленную для полного опробования.

После проверки срабатывания тормозов двух хвостовых вагонов на
торможение подается сигнал "Отпустить тормоза". По этому сигналу
машинист подает свистком два коротких сигнала и отпускает тормоза
с постановкой ручки крана машиниста в I положение. Ручку крана
выдерживать в I положении в пассажирских поездах до повышения
давления в уравнительном резервуаре до 5,0-5,2 кгс/кв.см, а в
грузовом и грузо-пассажирском поездах - до получения давления в
уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/кв.см выше предтормозного
зарядного давления с последующим переводом ручки в поездное
положение.
Если сокращенное опробование тормозов в поездах производится
после полного опробования от компрессорной установки (станционной
сети), осмотрщики вагонов и машинист обязаны перед опробованием
проверить плотность тормозной сети поезда, целостность тормозной
магистрали в соответствии с пп.9.2.3, 9.2.4 настоящей Инструкции,
в грузовых поездах машинист обязан проверить плотность тормозной
сети поезда после ступени торможения при IV положении ручки крана
машиниста, осмотрщик вагонов должен проверить зарядное давление в
магистрали хвостового вагона порядком, установленным п.9.2.4
настоящей Инструкции, а при длине грузового поезда более 100 осей
произвести замер времени отпуска автотормозов двух хвостовых
вагонов. По окончании этого опробования машинисту вручается
справка формы ВУ-45, как при полном опробовании.

9.3.4. При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы
вагонов производится сокращенное опробование тормозов с
обязательной проверкой их действия у каждого прицепленного вагона
и плотности тормозной сети поезда, а также с проверкой целостности
тормозной магистрали в соответствии с п.п. 9.2.3 и 9.2.4 настоящей
Инструкции.
(В ред. Указания МПС России от 30.01.2002 г. N Е-72у)

При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик
вагонов, а где эта должность не предусмотрена, дежурный по
станции, главный кондуктор, составитель поездов или работники, на
которых возложена обязанность производить опробование тормозов,
делают отметку о выполнении сокращенного опробования автотормозов
(включая отметку о происшедшем изменении состава с указанием
номера хвостового вагона) в имеющейся у машиниста справке ВУ-45. В
случае изменения плотности тормозной сети вследствие прицепки
(отцепки) вагонов, новые данные о плотности тормозной сети заносит
машинист в справку формы ВУ-45.
Если сокращенное опробование автотормозов пассажирского поезда
было произведено с привлечением начальника (механика-бригадира)
поезда и проводников вагонов, то начальник (механик-бригадир)
должен сделать отметку о выполнении сокращенного опробования
автотормозов в имеющейся у машиниста справке формы ВУ-45.
9.3.5. На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщика
вагонов, действие тормозов хвостовых вагонов в пассажирских
поездах проверяют проводники вагонов, в грузовых поездах -
работники, обученные выполнению операций по опробованию
автотормозов (перечень должностей устанавливает начальник дороги).
9.3.6. Без выполнения сокращенного опробования или с
недействующими тормозами у двух хвостовых вагонов отправлять поезд
на перегон запрещается.
В случае выявления во время опробования не сработавших на
отпуск воздухораспределителей не разрешается производить их отпуск
вручную до выяснения причин неотпуска. В этих случаях необходимо
проверить, нет ли перекрытых концевых кранов в поезде, особенно в
тех местах, где прицеплялись или отцеплялись вагоны. Неисправные
воздухораспределители заменить, а на промежуточных станциях -
выключить и выпустить воздух через выпускной клапан, сделав об
этом отметку в справке формы ВУ-45.


жирным обозначены ответы на твои вопросы
форум железнодорожников http://zdforum.ru
жд доска объявлений http://zdboard.ru
соц сеть http://zeleznodoroznik.ru
zdforum
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 11:14
Откуда: Perm

Re: Сокрощённое опробование тормозов!

Сообщение zdforum » 18 авг 2011, 16:11

т.е. если было полное опробывание тормозов при замере плотности наличие осмотрщика обязательно, если была просто смена бригады то нет...
форум железнодорожников http://zdforum.ru
жд доска объявлений http://zdboard.ru
соц сеть http://zeleznodoroznik.ru
zdforum
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 11:14
Откуда: Perm

Re: Сокрощённое опробование тормозов!

Сообщение Евгений С. » 19 авг 2011, 22:27

Коллеги, отсутствие головного осмотрщика вагонов Кирсанова в кабине машиниста локомотива поезда №2707 11.08.2011 на ПТО ст.Кропачево при проведении продувки хвостовым осмотрщиком вагонов Никитиным, стало одной из причин не выявления вагонниками неуправляемости тормозов поезда из головного локомотива по причине перекрытых концевых кранов между локомотивами, соединенными по СМЕТ. Последствия - через 15 минут после отправления при движении по затяжному спуску перегона "Кропачево-Ерал" поезд набрал скорость до 136км/час, произошло столкновение его в кривой с хвостом впереди идущего поезда; гибель локомотивной бригады, 69 вагонов + 2 локомотива до степени исключения.
Жалко пацанов... Они сильно торопились домой... Пусть земля им будет пухом...
Главное хвостовому вагоннику понять, что при продувке проверяется наличие воздуха в ТМ, его проходимость и, по-простому, непрекращаемость дутья по истечение 8 секунд, что говорит об отсутствии в составе перекрых концевых кранов.
А при ступени торможения проверяется управляемость тормозами поезда из локомотива. Это абсолютно разные процессы, хотя вагон в обоих случаях одинаково тормозит и отпускает.
О/в Никитин выполнил только продувку и ушел от состава, спокойный, что хвостовые вагоны - тормозные. А они оказались - неуправляемые.
Евгений С.
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 20:53

Re: Сокрощённое опробование тормозов!

Сообщение zdforum » 20 авг 2011, 09:18

не знаю как и кто а я между локомотивами никогда не проверял соединение концевых кранов, да и в обязанности осмотрщика это не входит...
форум железнодорожников http://zdforum.ru
жд доска объявлений http://zdboard.ru
соц сеть http://zeleznodoroznik.ru
zdforum
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 11:14
Откуда: Perm

Re: Сокрощённое опробование тормозов!

Сообщение Евгений С. » 21 авг 2011, 01:26

zdforum Хорошо, что Вы знаете обязанности осм/вагонов, значит не допустите их нарушения и беды, которая может случиться из-за халатности...
Евгений С.
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 20:53

Re: Сокрощённое опробование тормозов!

Сообщение zdforum » 21 авг 2011, 09:22

по моей вине нет... за 13 лет не допустил ни одного брака, отказы были, но не браки
форум железнодорожников http://zdforum.ru
жд доска объявлений http://zdboard.ru
соц сеть http://zeleznodoroznik.ru
zdforum
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 11:14
Откуда: Perm

Re: Сокрощённое опробование тормозов!

Сообщение art1781zz » 21 авг 2011, 15:53

Евгений С. писал(а):Коллеги, отсутствие головного осмотрщика вагонов Кирсанова в кабине машиниста локомотива поезда №2707 11.08.2011 на ПТО ст.Кропачево при проведении продувки хвостовым осмотрщиком вагонов Никитиным, стало одной из причин не выявления вагонниками неуправляемости тормозов поезда из головного локомотива по причине перекрытых концевых кранов между локомотивами, соединенными по СМЕТ. Последствия - через 15 минут после отправления при движении по затяжному спуску перегона "Кропачево-Ерал" поезд набрал скорость до 136км/час, произошло столкновение его в кривой с хвостом впереди идущего поезда; гибель локомотивной бригады, 69 вагонов + 2 локомотива до степени исключения.
Жалко пацанов... Они сильно торопились домой... Пусть земля им будет пухом...
Главное хвостовому вагоннику понять, что при продувке проверяется наличие воздуха в ТМ, его проходимость и, по-простому, непрекращаемость дутья по истечение 8 секунд, что говорит об отсутствии в составе перекрых концевых кранов.
А при ступени торможения проверяется управляемость тормозами поезда из локомотива. Это абсолютно разные процессы, хотя вагон в обоих случаях одинаково тормозит и отпускает.
О/в Никитин выполнил только продувку и ушел от состава, спокойный, что хвостовые вагоны - тормозные. А они оказались - неуправляемые.


Это понятно, но где в инструкции было написано что он обязан присутствовать при продувке, его дело придти и отметиь справку о выполнение сокрощённого опробования тормозов. Фактически он не виноват, но ввиду того что он старший и т.д и т.п. конечно он тоже виновен...
art1781zz
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 00:34

Re: Сокрощённое опробование тормозов!

Сообщение art1781zz » 21 авг 2011, 15:59

Сейчас твориться просто ужас! Составлено актов инструктарами на вагонников целый толмут, И ладно бы по делу, начинают докапываться до мелочей: к примеру "хвостовой осмотрщик подал сигнал об отпуске не доконца выдержав 120 секунд, продул без головного при сокращёнке" и так далее...
art1781zz
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 00:34

Re: Сокрощённое опробование тормозов!

Сообщение art1781zz » 21 авг 2011, 16:04

zdforum писал(а):читай 277 инструкцию и вопросов не будет:

9.3. Сокращенное опробование тормозов
9.3.1. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой
состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых
вагонов в поездах производить:
- после прицепки поездного локомотива к составу, если
предварительно на станции было выполнено полное опробование
автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или
локомотива;
- после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда
не отцепляется;
- после всякого разъединения рукавов в составе поезда или
между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего
локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения
рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после
перекрытия концевого крана в составе;
- в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин,
при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/кв.см, при
смене кабины управления или после передачи управления машинисту
второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с
невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной
кабины;
- в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло
самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменения плотности
более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45;
- в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 мин., где
имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению
операций по опробыванию автотормозов, и на которых эта обязанность
возложена. (В ред. Указания МПС от 06.06.2001 N Е-1018у)
Смотри предыдущую редакцию.

При стоянке грузовых поездов более 30 мин на перегонах, а
также на разъездах, обгонных пунктах и станциях, где нет
осмотрщиков вагонов или работников, обученных выполнению операций
по опробованию автотормозов (перечень должностей устанавливается
начальником железной дороги), должна производиться проверка
автотормозов в соответствии с п.9.4.1 настоящей Инструкции.
Сокращенное опробование электропневматических тормозов
производить в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад по
действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с
проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне, а также
после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно
на станции было произведено полное опробывание
электропневматических тормозов от стационарного устройства или
локомотива. (В ред. Указания МПС от 06.06.2001 N Е-1018у)
Смотри предыдущую редакцию.

9.3.2. В пассажирских поездах выполняется сокращенное
опробование сначала электропневматических тормозов, а затем
автотормозов. Опробование электропневматических тормозов
производится порядком, аналогичным их полному опробованию от
локомотива в соответствии с п.9.2.3 и с учетом п.9.3.1 настоящей
Инструкции по действию тормозов двух хвостовых вагонов.
9.3.3. При выполнении сокращенного опробования по сигналу
работника, отвечающего за опробование тормозов, "Произвести
торможение" машинист должен подать свистком один короткий сигнал и
снизить давление в уравнительном резервуаре на величину,
установленную для полного опробования.

После проверки срабатывания тормозов двух хвостовых вагонов на
торможение подается сигнал "Отпустить тормоза". По этому сигналу
машинист подает свистком два коротких сигнала и отпускает тормоза
с постановкой ручки крана машиниста в I положение. Ручку крана
выдерживать в I положении в пассажирских поездах до повышения
давления в уравнительном резервуаре до 5,0-5,2 кгс/кв.см, а в
грузовом и грузо-пассажирском поездах - до получения давления в
уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/кв.см выше предтормозного
зарядного давления с последующим переводом ручки в поездное
положение.
Если сокращенное опробование тормозов в поездах производится
после полного опробования от компрессорной установки (станционной
сети), осмотрщики вагонов и машинист обязаны перед опробованием
проверить плотность тормозной сети поезда, целостность тормозной
магистрали в соответствии с пп.9.2.3, 9.2.4 настоящей Инструкции,
в грузовых поездах машинист обязан проверить плотность тормозной
сети поезда после ступени торможения при IV положении ручки крана
машиниста, осмотрщик вагонов должен проверить зарядное давление в
магистрали хвостового вагона порядком, установленным п.9.2.4
настоящей Инструкции, а при длине грузового поезда более 100 осей
произвести замер времени отпуска автотормозов двух хвостовых
вагонов. По окончании этого опробования машинисту вручается
справка формы ВУ-45, как при полном опробовании.

9.3.4. При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы
вагонов производится сокращенное опробование тормозов с
обязательной проверкой их действия у каждого прицепленного вагона
и плотности тормозной сети поезда, а также с проверкой целостности
тормозной магистрали в соответствии с п.п. 9.2.3 и 9.2.4 настоящей
Инструкции.
(В ред. Указания МПС России от 30.01.2002 г. N Е-72у)

При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик
вагонов, а где эта должность не предусмотрена, дежурный по
станции, главный кондуктор, составитель поездов или работники, на
которых возложена обязанность производить опробование тормозов,
делают отметку о выполнении сокращенного опробования автотормозов
(включая отметку о происшедшем изменении состава с указанием
номера хвостового вагона) в имеющейся у машиниста справке ВУ-45. В
случае изменения плотности тормозной сети вследствие прицепки
(отцепки) вагонов, новые данные о плотности тормозной сети заносит
машинист в справку формы ВУ-45.
Если сокращенное опробование автотормозов пассажирского поезда
было произведено с привлечением начальника (механика-бригадира)
поезда и проводников вагонов, то начальник (механик-бригадир)
должен сделать отметку о выполнении сокращенного опробования
автотормозов в имеющейся у машиниста справке формы ВУ-45.
9.3.5. На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщика
вагонов, действие тормозов хвостовых вагонов в пассажирских
поездах проверяют проводники вагонов, в грузовых поездах -
работники, обученные выполнению операций по опробованию
автотормозов (перечень должностей устанавливает начальник дороги).
9.3.6. Без выполнения сокращенного опробования или с
недействующими тормозами у двух хвостовых вагонов отправлять поезд
на перегон запрещается.
В случае выявления во время опробования не сработавших на
отпуск воздухораспределителей не разрешается производить их отпуск
вручную до выяснения причин неотпуска. В этих случаях необходимо
проверить, нет ли перекрытых концевых кранов в поезде, особенно в
тех местах, где прицеплялись или отцеплялись вагоны. Неисправные
воздухораспределители заменить, а на промежуточных станциях -
выключить и выпустить воздух через выпускной клапан, сделав об
этом отметку в справке формы ВУ-45.


жирным обозначены ответы на твои вопросы



А по этой инструкции мы уже дней 10 не тормозим, так что хоть читай хоть не читай, на данный момент пункты 9.3.3. , 9.3.4, и всё что касаеться сокращёнки - полная фигня!
art1781zz
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 00:34


Вернуться в Тормоз вагона

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron