Крепление тройника тормозной магистрали к раме вагона

Вопросы по тормозной системе вагона (устройство, ремонт)

Крепление тройника тормозной магистрали к раме вагона

Сообщение knyaz » 22 мар 2011, 23:55

У кого есть документация по тройникам ТМ которые не крепятся к раме (хребтовой балке) вагона?
knyaz
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 23:49

Re: Крепление тройника тормозной магистрали к раме вагона

Сообщение Денладен » 23 мар 2011, 10:44

речь идет о НЕЗТОР?
Денладен
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06

Re: Крепление тройника тормозной магистрали к раме вагона

Сообщение knyaz » 23 мар 2011, 13:17

Возможно он так и называется. На вагонах видел, в 495 про такие тройники ни слова.
knyaz
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 23:49

Re: Крепление тройника тормозной магистрали к раме вагона

Сообщение Денладен » 28 мар 2011, 16:55

если видел скажи номер вагона, тогда пришлю
Денладен
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06

Re: Крепление тройника тормозной магистрали к раме вагона

Сообщение Vetal » 09 апр 2011, 18:10

Подтвержаю что есть такие тройники, на память на вагонах мод 12-4102 Украинского производства. Приемщик обязывает крепить его к раме болтами. Так что тоже прошу сбросить документацию
Vetal
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:11

Re: Крепление тройника тормозной магистрали к раме вагона

Сообщение trv-tehnolog » 27 июл 2011, 10:35

Да, к нам в ремонт заходили такие полувагоны постройки завода 27. У них был тройник выполнен из трубы, сварной конструкции.
Приёмщики увидели его, назвали не типовым и обязали поменять на 573. Связывались с заводом-изготовителем этих вагонов, они говорят что этот тройник прописан в ТУ на изготовление этой модели вагона (модель вагона не помню), и допущен к применению. А сам документ, ТУ завод не предоставляет, для доказательства приёмщикам.
С уважением,
trv-tehnolog
trv-tehnolog
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 07:59
Откуда: Казахстан

Re: Крепление тройника тормозной магистрали к раме вагона

Сообщение Sergey » 06 авг 2011, 21:06

Vetal писал(а):Подтвержаю что есть такие тройники, на память на вагонах мод 12-4102 Украинского производства. Приемщик обязывает крепить его к раме болтами. Так что тоже прошу сбросить документацию

И что в горизонтальной полке зэта хребтовой балки прожигаете отверстия под болты М16?
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Крепление тройника тормозной магистрали к раме вагона

Сообщение trv-tehnolog » 06 авг 2011, 21:48

Sergey писал(а):
Vetal писал(а):Подтвержаю что есть такие тройники, на память на вагонах мод 12-4102 Украинского производства. Приемщик обязывает крепить его к раме болтами. Так что тоже прошу сбросить документацию

И что в горизонтальной полке зэта хребтовой балки прожигаете отверстия под болты М16?

Мало того к конструкции тройника необходимо приварить пластину с отверстиями для крепления тройника к раме вагона. Допускаеся ли сварка на тройнике? Мне кажется если тройник сомнительной конструкции, то лучше его заменить на типовой.
С уважением,
trv-tehnolog
trv-tehnolog
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 07:59
Откуда: Казахстан

Re: Крепление тройника тормозной магистрали к раме вагона

Сообщение Sergey » 06 авг 2011, 22:13

trv-tehnolog писал(а):Мало того к конструкции тройника необходимо приварить пластину с отверстиями для крепления тройника к раме вагона. Допускаеся ли сварка на тройнике? Мне кажется если тройник сомнительной конструкции, то лучше его заменить на типовой.

На самом деле не всегда следует поступать шаблонно по инструкции. Но, к сожалению, не все приемщики это понимают.
Скажу на примере глуходонные вагоны постройки Днепродзержинского завода (133) модели 12-4102, которую уже упомянали, не один и неоднократно проходили у нас деповской ремонт. Да, конструктивно, не предусмотрено крепление тройника, но, скажу за себя, в процессе приемки вагона из ремонта при отсутствии типового крепления тройника болтами М16 к хребтовой балке рамы вагона, считаю достаточным и требую выполнить обязаловку " закрепить магистральный воздухопровод на расстоянии от 280 до 300 мм по обеим сторонам от контргаек магистрального тройника", а необходимости крепить еще и тройник как бы и нет, с ним ничего не случится. Подобное испытано на практике и вагоны 2004 года, как указал выше, приходили в 2009-2011 гг в повторный деповской ремонт с таким креплением и ничего критичного не случилось, эксплуатация проходит нормально.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Крепление тройника тормозной магистрали к раме вагона

Сообщение trv-tehnolog » 06 авг 2011, 23:33

Sergey писал(а):
trv-tehnolog писал(а):Мало того к конструкции тройника необходимо приварить пластину с отверстиями для крепления тройника к раме вагона. Допускаеся ли сварка на тройнике? Мне кажется если тройник сомнительной конструкции, то лучше его заменить на типовой.

На самом деле не всегда следует поступать шаблонно по инструкции. Но, к сожалению, не все приемщики это понимают.
Скажу на примере глуходонные вагоны постройки Днепродзержинского завода (133) модели 12-4102, которую уже упомянали, не один и неоднократно проходили у нас деповской ремонт. Да, конструктивно, не предусмотрено крепление тройника, но, скажу за себя, в процессе приемки вагона из ремонта при отсутствии типового крепления тройника болтами М16 к хребтовой балке рамы вагона, считаю достаточным и требую выполнить обязаловку " закрепить магистральный воздухопровод на расстоянии от 280 до 300 мм по обеим сторонам от контргаек магистрального тройника", а необходимости крепить еще и тройник как бы и нет, с ним ничего не случится. Подобное испытано на практике и вагоны 2004 года, как указал выше, приходили в 2009-2011 гг в повторный деповской ремонт с таким креплением и ничего критичного не случилось, эксплуатация проходит нормально.

По поводу тройника скажу следующее, если его тип прописан в ТУ на модель вагона или в инструкции по эксплуатации этого вагона, то есть допущен к эксплуатации, тогда да закрепил согласно Инструкции по тормозам. Ну а если не ничего на этот тройник?. Теперь другой момент, в журнале "Вагоны и вагонное хозяйсто" не помню номер, специалист отделения "Автотормоза, ВНИИЖТ" высказался о нецелесообразности крепления типового тройника дополнительным крепление (280-300 мм), что ужесточает конструкцию и ведёт к излому тройника.
С уважением,
trv-tehnolog
trv-tehnolog
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 07:59
Откуда: Казахстан

Re: Крепление тройника тормозной магистрали к раме вагона

Сообщение Sergey » 07 авг 2011, 04:05

trv-tehnolog писал(а):По поводу тройника скажу следующее, если его тип прописан в ТУ на модель вагона или в инструкции по эксплуатации этого вагона, то есть допущен к эксплуатации, тогда да закрепил согласно Инструкции по тормозам. Ну а если не ничего на этот тройник?. Теперь другой момент, в журнале "Вагоны и вагонное хозяйсто" не помню номер, специалист отделения "Автотормоза, ВНИИЖТ" высказался о нецелесообразности крепления типового тройника дополнительным крепление (280-300 мм), что ужесточает конструкцию и ведёт к излому тройника.

Я больше скажу, неужели не встречали нетиповой тройник с вваренной 3/4 трубкой с трубной цилиндрической резьбой?
Да, он нетиповой, но показывает прекрасные эксплуатационные характеристики. У него ведь даже проушин в отличие от тройника на вагоне модели 12-4102 и не предусмотрено!
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Крепление тройника тормозной магистрали к раме вагона

Сообщение trv-tehnolog » 08 авг 2011, 07:26

Sergey писал(а):
trv-tehnolog писал(а):По поводу тройника скажу следующее, если его тип прописан в ТУ на модель вагона или в инструкции по эксплуатации этого вагона, то есть допущен к эксплуатации, тогда да закрепил согласно Инструкции по тормозам. Ну а если не ничего на этот тройник?. Теперь другой момент, в журнале "Вагоны и вагонное хозяйсто" не помню номер, специалист отделения "Автотормоза, ВНИИЖТ" высказался о нецелесообразности крепления типового тройника дополнительным крепление (280-300 мм), что ужесточает конструкцию и ведёт к излому тройника.

Я больше скажу, неужели не встречали нетиповой тройник с вваренной 3/4 трубкой с трубной цилиндрической резьбой?
Да, он нетиповой, но показывает прекрасные эксплуатационные характеристики. У него ведь даже проушин в отличие от тройника на вагоне модели 12-4102 и не предусмотрено!

Да видел я такой тройник, опять же на вагонах изготовленных на Украинских ВСЗ. И полностью согласен что тройник будет долго ходить на вагоне. Потому что он сделан из трубы стальной, которая выдерживает динамические нагрузки в отличие от типового тройника из чугуна. Но речь как бы не об этом. В моём случае приёмщик хочет докопаться до истины и выяснить есть ли документы на такой тройник, сертифицирован ли он на ЖД транспорте, и вообще кто дал этому тройнику жизнь. И он прав.
С уважением,
trv-tehnolog
trv-tehnolog
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 07:59
Откуда: Казахстан

Re: Крепление тройника тормозной магистрали к раме вагона

Сообщение Sergey » 08 авг 2011, 09:48

trv-tehnolog писал(а):Да видел я такой тройник, опять же на вагонах изготовленных на Украинских ВСЗ. И полностью согласен что тройник будет долго ходить на вагоне. Потому что он сделан из трубы стальной, которая выдерживает динамические нагрузки в отличие от типового тройника из чугуна. Но речь как бы не об этом. В моём случае приёмщик хочет докопаться до истины и выяснить есть ли документы на такой тройник, сертифицирован ли он на ЖД транспорте, и вообще кто дал этому тройнику жизнь. И он прав.

Технические условия на вагон утверждают в министерстве транспорта и наверное люди грамотные в этом вопросе.
Тройник тройником, а вот другой пример двухкамерные резервуары на вагонах постройки АВЗ не являются разрешенными согласно перечню оборудования приведенному в инструкции по ремонту тормозного оборудования к постановке на вагон. И что теперь их менять? Они тоже изготовлены по ТУ.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Крепление тройника тормозной магистрали к раме вагона

Сообщение trv-tehnolog » 08 авг 2011, 10:36

Sergey писал(а):Технические условия на вагон утверждают в министерстве транспорта и наверное люди грамотные в этом вопросе.
Тройник тройником, а вот другой пример двухкамерные резервуары на вагонах постройки АВЗ не являются разрешенными согласно перечню оборудования приведенному в инструкции по ремонту тормозного оборудования к постановке на вагон. И что теперь их менять? Они тоже изготовлены по ТУ.

Что касается министерства то там данные вопросы проходят по разному и не исключено что не без финансового участия. Что тройник, что рабочая камера, разработал завод (тот же АВЗ) свою модель узла, тихо молча прописал в ТУ на вагон, установил и никому не сказал, не говоря уже о сертификации. Я даже уверен что основные ПКБ не знают о существовании таких деталей. А по поводу замены, в Руководстве по КР и ДР в разделе общие положения есть пункт. Согласно которому начальник депо, зам. и приёмщик вагонов могут проводить ремонт вагона с заменой деталей и узлов изходя из технической целесообразности и безопасности движения.
С уважением,
trv-tehnolog
trv-tehnolog
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 07:59
Откуда: Казахстан

Re: Крепление тройника тормозной магистрали к раме вагона

Сообщение евген » 12 авг 2012, 12:50

тройник вообще недолжен быть чугунным!.........и это все понимают,железный тройник намного долговечней хрупкого чугуния
евген
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 12:38

След.

Вернуться в Тормоз вагона

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1