Ремонт газовых цистерн

Общие вопросы по ДР, КР, КРП, а также различным модернизациям грузовых вагонов.

Модератор: Антон512

Ремонт газовых цистерн

Сообщение vagonnik » 11 ноя 2011, 09:11

Коллеги, нужна помощь!
Интересует какие депо в настоящий момент могут производить плановые виды ремонта газовым вагонам-цистернам?
Какие пропарки производят дегазацию газовых цистерн? На каких дорогах, станциях?
На сколько монополизирован рынок ремонта и пропарки газовых цистерн?
С уважением, "Вагонник"
vagonnik
Автор сайта (админ)
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 15:36
Откуда: Москва

Re: Ремонт газовых цистерн

Сообщение Денладен » 11 ноя 2011, 10:12

позвони
Денладен
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06

Re: Ремонт газовых цистерн

Сообщение andrei22 » 11 ноя 2011, 20:14

вчдр сызрань врк-1 и вроде из не парят они под ремонт готовые приходят котлы не делаем могу уточнить если надо
andrei22
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 18:06

Re: Ремонт газовых цистерн

Сообщение zdforum » 12 ноя 2011, 10:01

ППС Осенцы пропаривают все цистерны
форум железнодорожников http://zdforum.ru
жд доска объявлений http://zdboard.ru
соц сеть http://zeleznodoroznik.ru
zdforum
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 11:14
Откуда: Perm

Re: Ремонт газовых цистерн

Сообщение Денладен » 14 ноя 2011, 09:12

ЗАО ВРЗ Стерлитмак и парит и дегазирует, и ремонтирует .
Денладен
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06

Re: Ремонт газовых цистерн

Сообщение Sofi » 17 авг 2015, 14:02

Добрый день, ищу информацию по ремонту предохранительных клапанов и котла цистерны для перевозки сжиженных газов, чертежи деталей клапана (в сборе есть), помогите если есть инфа, на заводы выходила ничего не хотят давать
Sofi
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 09:06

Re: Ремонт газовых цистерн

Сообщение NEXUS2013 » 24 авг 2015, 17:40

Sofi

Все что могу.


1. РЕМОНТ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ЦИСТЕРН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ.

Запорная арматура вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ), служит в качестве запорного устройства при наполнении, транспортировке и сливе, а так же для контроля предельного оптимального уровней налива и дренажа жидкостного остатка, устанавливается на крышке люка сосуда. К запорной арматуре относятся три угловых и три контрольных вентиля.
Предохранительный клапан устанавливается на крышке люка цистерны и служит для предотвращения повышения давления рабочей среды сверх допустимого, путем выпуска среды в атмосферу, если давление в сосуде выше установленного давления клапана, этим достигается условие безопасной эксплуатации подвижного состава. Под установочным давлением понимается то давление, при котором клапан сделает первый хлопок во время регулировки на стенде. Практически давление установочное давление предохранительного клапана определяется в зависимости от величины давления начала открытия клапана.
Под давлением начала открытия предохранительного клапана /Роткр./ понимается то давление, при котором клапан, сделав первый хлопок, будучи установленным на цистерне по месту работы. Под режимным давлением следует понимать максимальное давление, которое возникает при транспортировке сжиженных газов в железнодорожных цистернах. Под рабочим удалением понимается максимальное давление, на которое разрешена эксплуатация цистерны при максимальной рабочей температуре. За расчетное давление сосуда принимается максимально допустимое в эксплуатации рабочее давление, на которое произведен расчет всех элементов сосуда на прочность при наивысшей температуре.
Согласно паспорту и руководству по эксплуатации один раз в год вся запорная арматура и клапан снимаются для ревизии, ремонта и испытания на прочность и плотность, а так же для регулировки на стендах. Клапана и угловые вентили для ревизии и ремонта разбираются и ремонтируются на участке по ремонту и испытанию ЗПА.
В ходе проведения планового профилактического ремонта запорно
предохранительной арматуры газовых вагонов-цистерн устанавливать на вагоны, запорно-предохранительную арматуру, с периодичностью профилактического ремонта не реже, чем 1 раз в 2 года (согласно паспорту ЗПА и руководству по эксплуатации).
Запорно-предохранительную арматуру с периодичностью
профилактического ремонта не реже, чем 1 раз в 1 год после проведения освидетельствования и ревизии, устанавливать на привлеченные вагоны. Допускается установка на собственные и лизинговые вагоны запорно-предохранительной арматуры с периодичностью профилактического ремонта не реже, чем 1 раз в 1 год при отсутствии на филиале запорно-предохранительной арматуры, с периодичностью профилактического ремонта не реже, чем 1 раз в 2 года.
На основании ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9 «Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 №1540, с 01.03.2010 установить периодичность профилактического ремонта запорно-предохранительной арматуры вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки СУГ, производства ЗАО «Сплав-М» и ООО «Газпромкомплект» не реже, чем 1 раз в 2 года.
Периодичность проведения профилактического ремонта запорно-предохранительной арматуры вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки СУГ, производства ОАО «»Рузхиммаш» и ОАО «Азовмаш» - не реже, чем 1 раз в 1 год.

2. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА.

Клапан представляет собой самодействующий механизм, самостоятельно открывающийся при повышении давлении выше рабочего и закрывающийся при понижении давления до рабочего или немного ниже.
Основные параметры и характеристики клапана предохранительного переведены в таблице №1.

Таблица №1.
Наименование параметра Величина параметра
Условный проход, мм 32
Рабочая среда Сжиженный газ
Температура, 0С От -500С до +500С
Рабочее давление, МПа 2,08
Давление начала открытия, МПа 2,18…2,23
Давление полного открытия клапана, МПа 2,4
Давление закрытия клапана, МПа 2,12…2,07

Предохранительный клапан работает следующим образом (в соответствии с рис.1):
При давлении в котле до 2,18 МПа клапан предохранительный закрыт. В
этом случае на золотник 14 действует усилие пружины 9, уравновешивающее силу воздействия на золотник рабочего давления.
При повышении давления в котле в пределах 2,18 - 2,23 МПа золотник 14 приподнимается над седлом фланца 1 и начинается утечка среды через образующийся зазор. По мере дальнейшего повышения давления до 2,4 МПа клапан предохранительный полностью открывается.
Обратная посадка золотника происходит при давлении 2,12... 2,07 МПа.
Проверка исправности действия клапана предохранительного в рабочем состоянии производится путем принудительного открывания его при помощи
рыма 5.
Регулировка клапана осуществляется гайкой на штоке, которая после регулировки клапана пломбируется.


3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛАПАНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО.

Работоспособность клапана предохранительного проверяется не реже одного раза в 6 месяцев путем принудительного открывания его во время работы сосуда.
Клапан предохранительный пропаренный и промытый, после демонтажа с цистерны, необходимо направить на участок по ремонту и испытанию ЗПА, для ревизии, ремонта и испытания на прочность и плотность, а так же для регулировки на стендах.
Разборка клапана предохранительного производятся в следующей последовательности (в соответствии с рис. 1):
Снять шплинт 4, отвернуть и снять рым 5, пломбу 6. Затем вывернуть и
снять винт 8, гайку 3, корпус 2. Вытянуть шток 7, снять с него опоры пружины 10, и пружину 9. Вынуть золотник 14 из фланца 1, свинтить гайки 11, снять крышку 12, прокладку 13.
После разборки все детали клапана предохранительного промыть в керосине, после чего произвести визуальный осмотр с цель определения степени их повреждения и выявления дефектов.
Восстановление уплотнительных поверхностей седла фланца и золотника в случае их серьезных повреждений с целью восстановления геометрии и удаления дефектных мест с последующей притиркой производится путем механической обработки с притуплением острой кромки седла до образования плоского кольца шириной не более 2 мм и обеспечением размера Б (0,3-0,5мм) (в соответствии с рис. 1).
Резьба винта 8 должна быть чистой, без забоин. Все крепежные детали, имеющие дефектную резьбу, должны быть заменены.
Пружина клапана предохранительного является непригодной для эксплуатации, если при осмотре обнаружены вмятины, забоины, трещины, коррозионные язвы, поперечные риски.
Прокладка 13 считается непригодной для эксплуатации, если при осмотре обнаружены подрезы, трещины, значительная деформация, потеря упругости.
Притираемые поверхности должны быть промыты от масла, грязи и протерты салфеткой, проверить сопрягаемые поверхности на предмет отсутствия краски.
В случае необходимости произвести притирку следующим образом:
- смазать притираемые поверхности золотника 14 и седла фланца 1 машинным маслом и нанести притирочный порошок или тонкий слой алмазной пасты
АСМ-28/40 НОМ. Притереть уплотнительные поверхности путем вращения золотника 14 по седлу фланца 1. Процесс притирания производится возвратно вращательным движением. Угол поворота притираемых деталей — 45-900С. Положение деталей должно меняться так, чтобы каждая новая дуга делала перебег против предыдущей, на 10-200С. Через каждые 1-2 оборота необходимо приподнять золотник 14 на 5...8 мм;
- промыть притираемые поверхности золотника 14 и седла фланца уайт-спиритом, протереть насухо салфеткой. Смазать притираемые поверхности золотника 14 и седла фланца 1 олеиновой кислотой и нанести слой притирочного порошка М 14/10 или пасты алмазной АСМ-7/5 НОМ.
Довести притираемые поверхности пастой ГОИ или алмазной пастой АСМ-2/1. Доводку производить до получения необходимой шероховатости притираемых поверхностей, указанной на рис.2 а, б. Проверить качество притирки: площадь прилегания уплотнительной поверхности должна составлять 80-90% от ее общей площади.
Сборка предохранительного клапана производится в обратной последовательности.
При разборке и сборке обязательно соблюдать правила мер безопасности, предохранять резьбовые и уплотнительные поверхности от повреждений, исключить возможность попадания грязи во внутреннюю полость ЗПА.
Перед окончательной сборкой клапана предохранительного произвести смазку трущихся поверхностей солидолом С ГОСТ 4366-76. Смазка уплотнительных поверхностей золотника 14 и фланца 1 запрещается.
Регулировка клапана предохранительного осуществляется винтом 8, регулирующим усилие затяжки пружины 9.
При работе на котле клапан предохранительный должен содержаться в чистоте. Клапан предохранительный подлежит снятию, осмотру и испытанию периодически в сроки, установленные технологическим регламентом.
При обнаружении неплотности в затворе клапан предохранительный должен быть снят, разобран, тщательно осмотрен, отремонтирован и отрегулирован.
Отрегулированный и испытанный клапан предохранительный должен быть опломбирован.
Установка на вагон-цистерну клапана предохранительного без пломб или эксплуатация клапана предохранительного с нарушенной пломбой запрещается. Пломбирование может быть произведено только лицами, имеющими на это полномочия.
Клапаны предохранительные завод-изготовитель поставляет отрегулированными. Непосредственно перед установкой на цистерну правильность регулировки клапана предохранительного (герметичность при давлении до 2,18 МПа, начало открытия в пределах 2,18-2,23 МПа, давление закрытия 2,12-2,07 МПа) должна быть проверена и, при необходимости, отрегулирована на стенде. Клапан считается отрегулированным, если при заданном давлении открывается и закрывается с чистым, резким хлопком


4. РЕМОНТ КЛАПАНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО.

Основной неисправность клапана предохранительного является нарушение герметичности затвора, или происходит пропуск газа при давлении ниже установленного. Вероятными причинами этих неисправностей являются:
a. наличие на уплотнительных поверхностях посторонних веществ, при этом необходимо продуть клапан;
b. повреждение уплотнительных поверхностей, восстанавливается проточкой с притиркой, при этом обеспечиваются размеры золотника и седла, в соответствии с (рис.2, а,б);



c. при деформации, отколах, или изломах пружины произвести ее замену;
d. занижено установочное давление, необходимо вновь произвести регулировку;
e. при разрушении, деформации или прорыве прокладки, необходимо произвести ее замену.
При неработоспособности предохранительного клапана необходимо проверить правильность сборки, при этом удалить задиры в движущихся деталях, устранить перекосы, правильно собрать и установить, в соответствии с указаниями, описанными в п.4 настоящей инструкции.

4.1. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРУЖИН ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ.

При проведении обслуживания, ремонта пружина подвергается:
– наружному осмотру на предмет поверхностных дефектов и проверке перпендикулярности торцов пружин, при этом на поверхности пружины не должно быть механических повреждений, вмятин, выбоин и рисок, пружины с такими повреждениями бракуются.
– проверке на наличие трещин путем погружения в керосин на 5 мин., после чего пружина должна быть тщательно обтерта насухо, после обтирки пружина присыпается меловой пудрой, при этом темные штрихи на поверхности пружины свидетельствуют о трещинах, такая пружина подвергается браковке.
– сжатию механической нагрузкой, равной максимально рабочей нагрузке 3800Н, пружины с отклонениями более 5% от нормы бракуются.
– трехкратному сжатию на рабочий ход (минимальный – 119см и максимальный 142см), при этом пружина не должна иметь остаточной деформации (усадки). Рабочий ход пружины должен соответствовать размерам, указанным на рис.3

4.2.ПОРЯДОК ИСПЫТАНИЯ ПРУЖИН.
Испытание пружин производится на специальном станке в следующей последовтельности:
– Испытываемую пружину установить между пуансоном и матрицей;
– С помощью нажимного винта устанавливается размер пружины равный 180мм;
– Открыть впускной и выпускной вентиль. Давление в сети контролируется при помощи манометра, показания давления на момент начала испытания должны быть равны нулю. Давление в баллоне равно 60 кг/см2;
– Вентиль на баллоне закрыт. Необходимо закрыть впускной и выпускной вентиль.
– При помощи регулируемого винта на редукторе баллона выставить расчетное давление согласно расчета: диаметр поршня – 100мм, площадь поршня – 78,5мм2, согласно рис.3 усилие сжатия при длине 119см равно 380кг. Расчетное давление на манометре, определяющем давление в сети равно Р=Р1/S = 380/78,5=4,84кгс/см2;
– усилие сжатия при длине 136мм равно 274кг, соответственно расчетное давление на манометре, определяющем давление в сети равно Р=Р1/S = 3,5кгс/см2;
– усилие сжатия при максимальной длине 142мм равно 239кг, соответственно расчетное давление на манометре, определяющем давление в сети равно Р=Р1/S = 3,0кгс/см2;
Проверив все параметры пружины, давление сбрасывается, открыв выпускной и впускной вентиль, вентиль на баллоне при этом должен быть закрытым.
По окончании работы или смены, а так же при перерыве в работе машина должна быть отключена.
Не реже одного раза в 6 месяцев необходимо проводить проверку (внешним осмотром) защитной изоляции пневмосистемы на предмет ее исправности и целостности, а так же работу пневматического оборудования.

5. УСТРОЙСТВО И РАБОТА УГЛОВОГО ВЕНТИЛЯ.

Вентиль угловой (сливоналивной) устанавливается вертикально на крышке люка котла и крепится при помощи шпилек и гаек (затяжка гаек должна производиться равномерно, без перекосов и перетяжек).
Вентиль угловой предназначен для осуществления операций налива и слива продукта на сливо-наливных эстакадах, а так же для присоединения шланга, соединяющего котёл цистерны с ёмкостью при сливе или наливе сжиженного углеводородного газа.
Угловой вентиль (Рис. 4): состоит их следующих деталей и узлов: 1 – рукоятка; 2 – гайка накидная; 3 – шток; 4 – крышка; 5 – колпачок; 6 - корпус; 7– клапан; 8 – седло.

Угловой вентиль работает следующим образом (в соответствии с рис.4): закрытие и открытие вентиля осуществляется с помощью рукоятки 1. При вращении рукоятки по часовой стрелке вентиль угловой открывается. Среда подается под клапан 3. Герметичность вентиля углового обеспечивается подтяжкой набивки.
При вращении рукоятки в противоположную сторону шток перемещается в обратном направлении, освобождает клапан, открывая тем самым доступ продукта в ёмкость.

5.1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ УГЛОВОГО ВЕНТИЛЯ.

При индивидуальной поставке вентили угловые перед вводом в эксплуатации необходимо обезжирить керосином и насухо протереть ветошью.
Вентиль, расположенный на крышке люка котла цистерны демонтировать, отсоединив гайки и шпильки, и направить на участок по ремонту и испытанию ЗПА для ремонта и ревизии.
Разборка вентиля углового (в соответствии с рисунком 4) производится на станке для разборки и сборки в следующей последовательности:
– повернуть рукоятку 1,
– открутить винты и снять колпачок 5,
– вентиль установить в гнездо опоры редуктора, на накидную гайку вентиля установить ключ S=50мм, державку универсального ключа, после чего включается эл. двигатель и производится отвертывание откидной гайки 2;
– эл. двигатель выключается, снимается державка, ключ накидной и колпачок 5.
– На крышку вентиля устанавливается ключ S=46мм и державка универсального ключа, которые прижимаются к торцу крышки вентиля и накладной, после чего выключается эл. двигатель и производится отвертывание крышки 4,
– эл. двигатель выключается, снимается накладка, державка, ключ накидной и крышка вентиля 4.
– В седло клапана устанавливается спец. ключ, а на него державка, включается эл. двигатель и производится отвертывание седла клапана 8 из корпуса вентиля;
– эл. двигатель выключается, снимается державка, ключ и седло 8, корпус разобранного вентиля снимается с опоры стакана.
Сборка вентиля углового производится в обратной последовательности.
Все детали углового вентили следует промыть в керосине, очистить, после чего производить тщательный осмотр, для определения степени их повреждения.
Основными неисправностями углового вентиля и методами их устранения являются:
– нарушение герметичности затвора. Из-за наличия на уплотнительных поверхностях затвора посторонних веществ, происходит пропуск газа при закрытом затворе, необходимо продуть вентиль.
– Нарушение герметичности уплотнения (происходит пропуск газа через уплотнение), причиной данной неисправности является недостаточность уплотнения - необходимо произвести подтяжку гайки накидной, или износ, повреждение уплотнения, необходимо разобрать соединение и заменить набивку.
– В вентиль из-за плохого прилегания клапана к седлу, для устранения необходимо произвести притирку клапана и седла;
– Поломка штока в верхней его части, причиной является заедание резьбы штока в крышке корпуса (шток должен легко вращаться в крышке корпуса, а клапан на штоке) или неправильное обращение, при поломке произвести его замену со штурвалом вентиля, необходимо произвести проверку прилегания резьбы штока в крышке корпуса.
– Отрыв нижней сферической части клапана по плоскости установки сухариков происходит по причине неоднократной проточки клапана и неправильной подгонки полуколец (большой зазор между полукольцами и штоком вентиля давит на клапан и происходит отрыв), при обнаружении необходимо произвести замену клапана, колец и произвести правильную их подгонку;
– Износ резьбовой поверхности происходит ввиду длительной его работы, для устранения неисправности необходимо произвести замену корпуса вентиля;
– При повреждении уплотнительных поверхностей клапана и седла необходимо произвести путём притирки клапана к седлу с последующим испытанием на стенде. В случае крупных повреждений – клапан и седло заменяются. После замены деталей или притирки клапана и седла, вентиль собирается. Все резьбы должны быть прочищены, смазаны.
– Соединение клапана со штоком производится при помощи двух полуколец, которые закрываются обоймой, а после производят закерновку.
– Резьба на штоке, крышке должна быть чистой, без забоин и рванин.
Крепежные детали, имеющие дефектную резьбу, должны быть заменены.
– Перед окончательной сборкой вентиля углового, которая производится в обратной разборке последовательности, все его детали должны быть очищены, обезжирены и просушены.
– После произведённого ремонта вентиль испытывается на герметичность на специальном стенде.

5.2.ПОРЯДОК ИСПЫТАНИЯ УГЛОВОГО ВЕНТИЛЯ.

Гидравлическое испытание углового вентиля на прочность проверяется при давлении 30 кгс/см2, на стенде, в течение 5 минут.
Испытание углового вентиля производиться в следующих положениях:
– с приподнятым до предела клапаном и закрытой пробкой без сальниковой набивки. Данным испытанием проверяется плотность прилегания верхней притёртой поверхности клапана с крышкой корпуса и плотность прокладки пробки вентиля. Это испытание производится при давлении 2 МПа (20 кгс/см2).
– С опущенным до предела клапаном и открытой пробкой. Таким испытанием проверяется плотность нижней притёртой части клапана и седла. При давлении 2,5 МПа (25 кгс/см2).
После испытания вентиль окрашивается, прикрепляется табличка с номером вентиля и датой испытания с записью в журнале.
Отверстия во фланце корпуса и уплотнительная поверхность перед установкой вентиля углового на вагон-цистерну должны быть тщательно очищены от любых загрязнений.

6.УСТРОЙСТВО И РАБОТА КРАНА ШАРОВЫЙ УГЛОВОГО ДУ40 РУ25.

Краны шаровые угловые предназначены для установки в качестве запорных устройств на железнодорожных цистернах для транспортировки сжиженного углеводородного газа.
Кран шаровой состоит из следующих деталей и узлов (Рис. 5): 1 – шпиндель, 2 – гайка, 3 – рукоятка, 4 – втулка, 5 – указатель, 6, 8 – прокладка, 7 – шайба, 9 – уплотнение, 10 – корпус, 11 – кольцо, 12 – пробка, 13 – болт, 14 – шайба, 16 – фланец, 17 – пружина, 18 – седло, 19 – заглушка, 20 – кольцо, 21 – шайба пружинная.


Работает шаровой кран следующим образом (в соответствии с ри.5.):
Работоспособность крана проверяется поворотом рукоятки против и по часовой стрелке на угол 90°. Усилие на рукоятке не должно превышать 5 кгс.
Для перевода крана из положения "ОТКРЫТО" или в положение "ЗАКРЫТО" достаточно повернуть рукоятку по часовой стрелке на угол 90°, для последующего открытия необходимо повернуть рукоятку против часовой стрелки на угол 90°, рукоятку необходимо доводить до упора. В крайних положениях шаровой затвор крана фиксируется подпружиненными сёдлами.
При обнаружении неисправности шарового крана он должен быть демонтирован и направлен в отделение для проведения его ремонта

6.1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
КРАНА ШАРОВЫЙ УГЛОВОГО ДУ40 РУ25.

Шаровой кран, демонтированный с котла цистерны для ремонта и ревизии, должен быть очищен от грязи, и направлен на участок по ремонту и испытанию ЗПА.
Демонтаж и разборка крана производите в следующей последовательности (в соответствии с рис. 5):
– вывернуть болт 13 с шайбами 14;
– снять фланец 16 с пружиной 17, кольцо 11, седло 18;
– вынуть пробку 12, предварительно повернув её в положение "ЗАКРЫТО»;
– отвернуть верхнюю гайку 2, снять рукоятку 3;
– отвернуть нижнюю гайку 2, снять пружинную шайбу 21, указатель 5, втулку 4;
– из горловины корпуса 10 вынуть шпиндель 1, две нижних прокладки;
– вынуть кольцо 20 и уплотнение 9.
После разборки все детали должны быть тщательно очищены и осмотрены, изношенные детали заменены на новые.
Перед сборкой на резьбовые соединения и поверхности трения необходимо нанести консистентную смазку, которая обеспечит работоспособность при температуре рабочей среды в интервале от минус 600С до плюс 500 С (например, ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74).
Сборка крана производится в обратной последовательности.
После сборки необходимо проверить плавность вращения пробки, вращение должно быть плавным, без заеданий, усилие на рукоятке не должно превышать 5 кгс. Ограничение крайних положений "ОТКРЫТО" или "ЗАКРЫТО" должно производиться упором указателя 5 в штифт на корпусе, при этом для закрытия крана рукоятка должна вращаться по часовой стрелке, а для открытия - против часовой стрелки.
Основными неисправностями крана шарового углового ДУ40 РУ25 являются:
Потеря герметичности по шпинделю происходит по следующим причинам:
– из-за недостаточного поджатия кольца 20 и прокладки 6, для устранения необходимо ослабить верхнюю гайку 2, подтянуть нижнюю гайку и затянуть верхнюю гайку.
– Из-за частичного износа кольца 20 или прокладки 6, для устранения необходимо снять рукоятку 3 и втулку 4 сальника, установить в камеру сальника 1-2, прокладки 6., после чего собрать узел. Для замены нижних прокладок необходимо разобрать кран и произвести их замену.
Потеря герметичности разъёма корпуса, происходит из-за ослабления крепежа фланца 16, при этой неисправности необходимо провести равномерную затяжку болтов 13.
Потеря герметичности по затвору происходит по следующим причинам:
– Из-за недостаточного поворота пробки 12, для устранения необходимо повернуть рукоятку 3 до упора;
– Из-за попадания в полость корпуса инородных частиц, при этой неисправности необходимо продуть внутреннюю полость крана, выполнив несколько циклов "ОТКРЫТО-ЗАКРЫТО".
– Из-за повреждения уплотнения 9, при этом необходимо произвести замену на новое.

6.2. ПОРЯДОК ИСПЫТАНИЯ КРАНА
ШАРОВОГО УГЛОВОГО НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ.

После произведённого ремонта шаровый кран испытывается на герметичность на специальном стенде.
Испытание производится следующим образом:
– произвести проверку плотности затвора подачей воздуха Р = 1,5 кг/см2 во входной патрубок при положении крана " ЗАКРЫТО". Пропуск воздуха не допускается. Метод контроля  обмыливание;
– произвести проверку плотности сальника и прокладки крышки крана, подачей воздуха Р = 20 кг/см2, во входной патрубок. Пропуск воздуха не допускается. Метод контроля  обмыливание;
– гидроиспытание на прочность проверяется при давлении 30 кг/см2 на стенде.
При отрицательных результатах проверки прочности и плотности материала корпуса и сварного шва корпус крана ремонту не подлежит и выбраковывается.
После испытания шарового крана прикрепляется табличка с номером и датой испытания с записью в журнале.
Профилактический ремонт производится не реже чем один раз в год.

7. КОНСТРУКЦИЯ КРАНА ШАРОВОГО УГЛОВОГО КПЛВ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.

Кран состоит из следующих основных узлов и деталей, приведенных на рисунках 6-10:
- корпуса 1, через который транспортируется среда;
- шпинделя 6, обеспечивающего плавный поворот пробки 5, перекрывающей проходное сечение крана;
- рукоятки 12, обеспечивающей открытие и закрытие крана;
- сальника 9, состоящего из набора уплотнительных колец;
- заглушки 14 (для КПЛВ.491815.026-05, см. рис.6-9) или 19 ‚ для КПЛВ.491815.026-06, см. рис.10), закрывающей выходное отверстие крана;
- тросика 15, прикрепляющего заглушку 14 к корпусу 1 (для
КПЛВ.49181 5.026...-05, см. рис. 6-9);
- фиксатора 11, фиксирующего крайние положения рукоятки 12.
Краны, соответствующие рисункам 6-9, имеют в корпусе крышку 7, поджимающую седла 3 через пружины 4 и втулку 2 к пробке 5.
В кранах, соответствующих рисункам 8-10, крышка 7 отсутствует, но имеется переходник 18 (рис.8,9) или фланец 20 (рис.10) в зависимости от способа присоединения к сливной магистрали.
Принцип действия крана состоит в следующем:
При наливе (сливе) среды снять заглушку 14 или 19. Заглушка 14 прикреплена к корпусу 1 тросиком 15.
При перемещении рукоятки 12 из положения «З» (закрыто) в положение «О» (открыто), вращательное движение через шпиндель 6 передается на пробку 5, кран открыт.
Фиксатор 11 устанавливает крайние положения рукоятки 12.
При перемещении рукоятки 12 из положения «О» (открыто) в положение «З» (закрыто) кран закрыт.

7.1.ПОДГОТОВКА КРАНА ШАРОВОГО УГЛОВОГО КПЛВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ.

Кран предназначен для работы только в крайних
положениях затвора. Во избежание потери герметичности затвора дросселирование рабочей среды через полуоткрытый затвор крана не допускается.
Для обеспечения безопасной и безаварийной работы при монтаже крана запрещается:
– класть на кран отдельные детали, монтажный инструмент и посторонние предметы;
– крепить кран за места, не предусмотренные для крепления.
Перед монтажом изделия необходимо проверить:
– сохранность и комплектность поставки изделия;
состояние консервации, упаковки и укладки изделия, наличие эксплуатационной документации;
– плавность управления и перемещения подвижных деталей.
Кран должен устанавливаться в местах удобных для обслуживания и ремонта.
Транспортирование изделия к месту монтажа должно производиться в упаковке предприятия-изготовителя. Расконсервацию крана и снятие заглушки с патрубка производить только непосредственно перед установкой его на вагон-цистерну. Установочное положение крана — любое.
Кран разрешается крепить только за штатные места крепления, указанные на рисунке 6.
Крепление не должно вызывать дополнительных напряжений в деталях и соединениях крана.
Перед установкой крана место крепления в вагоне-цистерне должно быть тщательно очищено от грязи, песка, окалины. Возможность загрязнения крана и попадания посторонних предметов во внутреннюю полость должна быть исключена.

7.2.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Закрытие крана происходит при вращении рукоятки по часовой стрелке, открытие — против часовой стрелки.
Порядок действия персонала при использовании крана:
– произвести осмотр крана;
– проверить работу крана путем наработки трех циклов «открыто - Закрыто»;
– проверить правильность показаний местного указателя крайних положений рукоятки по маркировке «О» и «З».
Для обеспечения безопасной и безаварийной работы крана
запрещается:
- устанавливать кран при отсутствии эксплуатационной документации;
- снимать, разбирать и ремонтировать кран при наличии в цистерне перевозимого продукта и при наличии давления.

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КРАНА ШАРОВОГО УГЛОВОГО КПЛВ.

8.1. ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

При эксплуатации кранов не ранее чем через 10000 часов непрерывной работы необходимо проводить периодическое техническое обслуживание (профилактические осмотры).
Периодическое техническое обслуживание проводится при возникновении следующих неисправностей:
– потеря герметичности или достижение назначенного срока службы, при возникновении этой неисправности необходимо провести перенабивку сальника или замену прокладки (комплект ЗИП);
– для достижения назначенного срока службы необходимо производить замену седел или замену тарельчатых пружин из комплекта ЗИП.
– Нарушение герметичности затвора и пропуск рабочей среды происходит при задержке на уплотнительных поверхностях посторонних веществ – необходимо продуть клапан, или при повреждении уплотнительных поверхностей – необходимо произвести замену детали из комплекта ЗИП.

8.2. ПОРЯДОК РАЗБОРКИ И СБОРКИ КРАНА.

Разборка и сборка крана осуществляется для устранения неисправностей, возникающих при эксплуатации, замены вышедших из строя деталей и замены смазки.
Разборку изделия, установленного на вагоне-цистерне, необходимо производить после снятия давления в вагоне-цистерне.
При разборке и сборке крана необходимо:
– предохранять уплотнительные поверхности и резьбы от возможных повреждений и забоин;
– предохранять внутренние поверхности крана от загрязнения и попадания посторонних предметов;
Полная разборка крана производится в соответствии с рисунками 6-10 в следующем порядке:
- повернуть рукоятку 12 в положение «Закрыто»;
- снять рукоятку 12, предварительно отвернув гайку, сняв шайбу, пружину 10 и фиксатор 11;
- вынуть сальник 9;
- снять крышку 7, предварительно отвернув гайки и вынув шпильки;
- вынуть прокладку или кольцо 8, пружины 4, кольцо 2, седло 3, пробку 5, седло 3;
- вынуть шпиндель;
- отвернуть заглушку 14, предварительно сняв тросик 15, вынуть прокладку 13.

Полную сборку крана производить в следующем порядке:
- перед сборкой все детали тщательно очистить, промыть уайт-спиритом
по ГОСТ 3134-78 и насухо протереть, наличие рисок и налипаний на пробке 5 и на седлах 3 не допускается.
Резьбовые соединения, не соприкасающиеся с рабочей средой, смазать графитовой смазкой, приготовленной по ОСТ 26-07-1204-75.
- установить седло 3, шпиндель б, пробку 5, второе седло 3 с кольцом 2, кольцо или прокладку 8, крышку 7 с пружинами 4; ввернуть шпильки, установить шайбы, завернуть гайки;
- установить прокладку 13 и заглушку 14, надеть тросик 15;
- установить кольца сальниковые 9 на шпиндель 6, установить рукоятку 12 с пружиной 10 и фиксатором 11.
Проверить плавность управления и перемещения подвижных частей
при переключении рукоятки 16 из положения «О» в положение «З». если кран неработоспособен, необходимо произвести его разборку, удалить задиры в движущихся деталях, устранить перекосы и вновь собрать, в соответствии с указанной выше последовательностью.

8.3. ПОРЯДОК ИСПЫТАНИЯ
КРАНА ШАРОВОГО УГЛОВОГО КПЛВ.

Порядок контроля работоспособности после разборки и сборки крана заключается в проведении гидравлических или пневматических испытаний.
11.3.1.Испытание на прочность, плотность материала деталей, работающих под давлением рабочей среды, проводится на гидравлическом стенде подачей воды температурой (25±100)0С и давлением Рпр3,5МПа (35кгс/см2) в один из патрубков при заглушенном другом патрубке и открытом затворе крана.
После выдержки клапана при установившемся давлении в течение 10 мин. давление снижается до величины Рр 2,0 МПа (20 кгс/см2), при котором производится тщательный визуальный осмотр.
Материалы деталей и сварных швов считаются прочными, если не обнаружено видимых механических повреждений и остаточных деформаций.
Допускается проводить испытания на прочность и плотность на пневматическом стенде воздухом давлением Рпр 3,5 МПа(35 кгс/см2) при соблюдении требований безопасности.
Для контроля краны поместить в воду и производить визуальный контроль, при этом механические разрушения, видимые остаточные деформации, потеря герметичности относительно внешней среды не допускаются.
11.3.2. Испытание на герметичность сальника и прокладочных соединений относительно внешней среды проводится на пневматическом стенде подачей воздуха температурой (25±100)0С и давлением Рр 2,0 МПа (20 кгс/см2) во входной (нижний) патрубок при открытом затворе крана.
Кран погружается в ванну с водой и выдерживается при установившемся давлении не менее двух минут.
Кран считается выдержавшим испытание, если при установившемся давлении нарушение герметичности не обнаружено. Наличие не отрывающихся пузырьков браковочным признаком не считается.
11.3.3. Испытание на герметичность затвора проводится на пневматическом стенде подачей горячего воздуха (25±100)0С и давлением Рр 2,0 МПа (20 кгс/см2) и Р=0,6МПа (6,0кгс/см2)в патрубок, противоположный шпинделю, при закрытом затворе крана.
Продолжительность выдержки при установившемся давлении не менее 3-х мин.
Сбор протечек производить при помощи резиновой трубки с внутренним диаметром 6 мм и длиной не более 350 мм, опущенной в перевернутый цилиндр, заполненный водой.
Краны считаются выдержавшими испытания, если герметичность в затворе при давлении Р=0,6 МПа (6,0 кгс/см2) соответствует классу В (0,72 см3/мин) ГОСТ 9544-93, а величина протечек в затворе по воздуху при давлении Рр=2МПа (20,0 кгс/см2) не превышает 0,72 см3/мин.
11.3.4. Испытание кранов на работоспособность проводится на пневматическом стенде при подаче воздуха температурой (25±100)0С и давлением Рр 2,0 МПа (20 кгс/см2) со стороны присоединительного фланца путем наработки трех циклов «открыто-закрыто»
Все движущиеся детали крана должны перемещаться плавно, без рынков и заеданий.
Предельные отклонения от номинальных значений измеряемых параметров не должны превышать:
±5% - для давления;
±5% - для времени;
±5°С — для температуры;
- 0,Iкг — для массы.
Испытательные среды:
- воздух, категория 4 по ОСТ 92-1577-78;
- вода дистиллированная по ГОСТ 6709-72.
ИЯ КОНТРОЛЬНОГО ВЕНТИЛЯ.

Кислородный вентиль ВК-94 (рис 11).состоит из следующих деталей: 1 – нижний шпиндель с пробкой, 2 – цепь в сборе, 3 – корпус вентиля, 4 – уплотнительная шайба, 5 – верхний шпиндель, 6 – кольцевое звено, 7 – прокладка, 8 – дроссель, 9 – маховичок, 11 – уплотнительное кольцо, 12 – шайба, 13 – гайка, 15 – заглушка.

РЕМОНТ КОНТРОЛЬНОГО ВЕРТИЛЯ.

Основными неисправностями кислородного вентиля являются следующие неисправности:
– утечка газа под крышку из-за негерметичности крышки вентиля, причиной данной неисправности является слабая затяжка крышки вентиля, при которой необходимо подтянуть крышку ключом, при этом недопустимо применение чрезмерного крутящего момента или неисправна прокладка, которую необходимо заменить.
– При негерметичности клапан происходит утечка газа через выходной штуцер при закрытом вентиле, причиной данной неисправности является повреждение седла или подушки клапана, для устранения этой неисправности необходимо произвести замену неисправных деталей на новые.
– При срыве, смятие или выработке резьбы клапана или корпуса (вентиль полностью не закрывается или не открывается), эта неисправность происходит при приложении больших усилий при закрытии вентиля или попадание механических частиц в резьбовую часть для устранения данной неисправности необходимо произвести замену корпуса и клапана вентиля.
– При вращении маховичка вентиль не открывается и не закрывается эта неисправность свидетельствует о повреждении соединительной муфты, из-за приложения больших усилий при закрытии вентиля, при этом необходимо заменить поврежденные детали на исправные.


9.2. ПОРЯДОК ИСПЫТАНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ВЕНТИЛЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ.

После произведённого ремонта вентили испытываются на герметичность на специальном стенде.
Испытание производится следующим образом:
– установить вентиль на стенде в открытом положении;
– закрыть выходной штуцер вентиля пробкой и проверить герметичность крышки вентиля при давлении 3,0 МПа (30 кгс/см2);
– сбросить давление, закрыть вентиль, снять пробку с выходного штуцера и повторным набором давления до 3,0 МПа (30 кгс/см2) проверить герметичность запорной части (седла и клапана).

10. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

К эксплуатации, обслуживанию, ремонту и испытанию арматуры железнодорожной цистерны допускаются лица, достигшие 21-летнего возраста, прошедшие инструктаж, обучение и аттестацию в квалификационной комиссии, и медицинское освидетельствование.
Арматура с котла цистерны может быть снята только при отсутствии в сосуде цистерны избыточного давления. После снятия арматуры для ремонта отверстия в крышке люка сосуда цистерны должны закрываться пробками на резьбе или заглушками на фланцах.
Подтягивание и отвинчивание резьбовых соединений, а также и фланцевых соединений цистерны, находящейся под избыточным давлением, запрещается.
Нельзя применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек.
Все работы по снятию и установке арматуры производятся искронеобразующим инструментом, при пользовании инструмента из чёрного металла необходимо рабочую часть обильно смазывать солидолом или другой смазкой.
Слесарь по ремонту несёт ответственность за нарушение настоящей инструкции, нормативных документов, правил, положений и инструкций, действующих по филиалу в порядке, установленном правилами внутреннего распорядка предприятия и действующим уголовным кодексом.


Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ДОКУМЕНТТАЦИИ.

1. Руководство по эксплуатации 1597.16.2400-1 РЭ Клапан предохранительный.
2. Паспорт 1597.16.240-1 ПС Клапан предохранительный.
3. Паспорт 1519.16.030 ПС Вентиль угловой.
4. Руководство по эксплуатации КПЛВ.491815.026РЭ Кран шаровый угловой.
5. Паспорт, Стенд испытательный для трубопроводной арматуры СИА-4/50-П
6. Паспорт, ИЭ Станок для разборки-сборки угловых вентилей ГПК 860.00.000СБ.
7. Паспорт, ИЭ Устройство для притирки седло-клапан УВ (корпус ППК-клапан) ГПК 010.00.000 СБ.
8. Паспорт Приспособление для гидравлических испытаний арматуры ДУ32, Ру 30кгс/см2 ПТК-860-1002.
9. Паспорт Установка для подготовки воздуха для испытания арматуры на пневмостенде ГПК – 860-1001.
10. Паспорт Стенд пневмоиспытательный ПТК-860-1001
NEXUS2013
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 15:20

Re: Ремонт газовых цистерн

Сообщение Билл » 22 сен 2015, 12:27

Добрый день! У нас есть возможность ремонтировать, проводить испытания запорной предохранительной арматуры для газовых вагонов цистерн.
Так же есть в наличии запорная предохранительная арматура и комплектующие для газовых вагонов цистерн как новая так и б/у.
Билл
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 сен 2015, 12:02


Вернуться в Ремонт вагонов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1