Буксовый узел

Общие вопросы по ДР, КР, КРП, а также различным модернизациям грузовых вагонов.

Модератор: Антон512

Буксовый узел

Сообщение Денладен » 09 ноя 2011, 13:55

интересный вопрос отцепки по грению буксового узла – 150 код, проводимые расследования случаев отцепок по грению выявили, что порог критической температуры для буксового узла оборудованного стандартными цилиндрическими подшипниками как таковой отсутствует, я сейчас не говорю про "Тревоги" КТСМ - это субъективные показатели привязанные к какому то критическому значению, кокое оно? При этом для подшипников кассетного типа установлен в порог в 60 градусов С который является браковочным для буксового узла в случае принятия решения об его отцепке.
у кого какие мысли?
Денладен
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06

Re: буксовый узел

Сообщение Антон512 » 09 ноя 2011, 14:59

Учитывая, что 99% отцепок по грению РБУ производится по показаниям КТСМ - рекомендую http://new-scb.narod.ru/ktsm.htm Здесь и про настройки уровней и тревог КТСМ в зависимости от температуры окружающей среды тоже есть.
Правда, при настройках КТСМ не учитывают тип буксового узла (кассетный или роликовый), вид смазки (Буксол или ЛЗ-ЦНИИИ). Критические температуры у них разные.
Екатеринбург: Капитальный ремонт вагонов-самосвалов «думпкар» с продлением срока службы до удвоенного (44 года) http://www.wagonms.ru
Антон512
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 13:43
Откуда: Екатеринбург

Re: буксовый узел

Сообщение Денладен » 10 ноя 2011, 09:52

вчера нашел документ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 13
к приказу Минтранса России
от_11.02.2009_ №__22__

В нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 014-2003 "Подшипники качения буксовые для подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности ":
1) таблицу 1 изложить в следующей редакции:


«Нормы безопасности подшипников качения буксовых радиальных с короткими цилиндрическими
роликами и конических двухрядных кассетного типа для подвижного состава железных дорог
в котором написано, что
10. Максимальный уровень нагрева подшипников без учета температуры окружающего воздуха, °С, не более 1), 3) Устанавливается настоящими нормами


80 CТ ССФЖТ ЦТ ЦЛ ЦВ-137-2002

Испытания
Денладен
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06

Re: буксовый узел

Сообщение Денладен » 11 ноя 2011, 10:17

как вы думаете коллеги . если 80 % отцеполк происходит при температурах от 25 до 40 гр. С за что все платят?
Денладен
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06

Re: буксовый узел

Сообщение trv-tehnolog » 11 ноя 2011, 10:27

Денладен писал(а):вчера нашел документ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 13
к приказу Минтранса России
от_11.02.2009_ №__22__

В нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 014-2003 "Подшипники качения буксовые для подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности ":
1) таблицу 1 изложить в следующей редакции:


«Нормы безопасности подшипников качения буксовых радиальных с короткими цилиндрическими
роликами и конических двухрядных кассетного типа для подвижного состава железных дорог
в котором написано, что
10. Максимальный уровень нагрева подшипников без учета температуры окружающего воздуха, °С, не более 1), 3) Устанавливается настоящими нормами


80 CТ ССФЖТ ЦТ ЦЛ ЦВ-137-2002

Испытания

Денладен, скинь сей документ. Меня тоже интересует вопрос нагрева БУ. Порой отцепляют вагон по грению БУ, а причину найти не могут. Так может быть не корректно настроены КТСМ или человеческий фактор. Адрес электронки кину в личку
С уважением,
trv-tehnolog
trv-tehnolog
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 07:59
Откуда: Казахстан

Re: буксовый узел

Сообщение Sergey » 15 ноя 2011, 09:43

3-ЦВРК не дает ответа на вопрос по положению лабиринтного кольца относительно корпуса буксы.
Есть только пункт 5.2.5.2. Осевой разбег двух цилиндрических подшипников, устанавливаемых на одну шейку оси, замеру не подлежит и обеспечивается конструкцией подшипников при условии правильной постановки двух подобранных подшипников в буксу и находится в пределах 0,68-1,38 мм.
Тем не менее бывают случаи когда осевой разбег в норме, а положение лабиринтного кольца относительно корпуса буксы либо заподлицо, либо с выходом, либо с западанием. Два случая - это выход лабиринта и западание в 3-ЦВРК не регламентированы. Стало быть после ремонта допустистимы?
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: буксовый узел

Сообщение Денладен » 15 ноя 2011, 10:27

ты имеешь ввиду выход лабиринта из корпуса буксы? который осмотрщики измеряют при помощи шаблона Басалаева?
Денладен
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06

Re: буксовый узел

Сообщение Денладен » 15 ноя 2011, 10:45

вообще буксовый узел с цилиндрическим подшипником дает больше вопросов чем ответов, мы тут начали обсуждать температуру, а ведь сколько еще вопросово к геометрии?
я с одним товарищем почти год общался который очень плотно занимался буксой, при этом собирал материалы из библиотек с которыми работа еще Цюренко, при создании 3-ЦВРК 2000 года всплыли размеры увеличенные в 10 раз вместо соток встали десятые, сегодня ремонтные депо практически не могут измерить износ упорного кольца (который кстати напрямую оказывает влияние на освеой разбег), помимо этого для меня лично с каждым днем все больше напрягает теория второго "ремонта" подшипника, при современном уровне технологий в мире ремонта шлифовать ролики и кольца подшипника - это бред, я бы такой подшипник даже в жигули 5 модели не поставил, это каменный век, другой вопрос рынок еще не готов к оплате услуг по ремонту вагонов с тотальной заменой подшипников с отклонениями в геометрии и наличии дефектов, это крайне негативно повлияет на стоимость ремонта вагона, хотя здесь есть небольшой выход... Есть технология ее никто не отменял, насколько мне известно скоро будет издан новый документ объединенный 3429 и 3-ЦВРК, что это нам даст посмотрим..
Денладен
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06

Re: буксовый узел

Сообщение Sergey » 15 ноя 2011, 11:07

Денладен писал(а):ты имеешь ввиду выход лабиринта из корпуса буксы? который осмотрщики измеряют при помощи шаблона Басалаева?

Так точно, выход лабиринта.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: буксовый узел

Сообщение Антон512 » 15 ноя 2011, 13:48

Правильное название - "сдвиг корпуса буксы с лабиринтного кольца". Ни в каких инструкциях не нормируется его миллиметры. Но! На шаблоне Басалаева с обратной стороны щупа есть ступенька на 1,5 мм - ей и проверяют на сдвиг, если больше - то плохо. В бытность свою осмотрщиком вагонов при сдвиге буксы независимо от его размеров буксу вскрывал, очень часто выявлялось нарушение торцевого крепления. Букса в движении и в кривых с нарушенным торцевым креплением имеет свойство "гулять" вдоль оси и даже может сесть обратно на место так, что визуально будет незаметно. Тут уже играют роль вторичные признаки - наличие буртика смазки на зазоре лабиринта, выброс смазки на диск колеса, наличие потертостей-выработок на боковой раме и надрессорной балке там, где опираются рессоры, клиновидная выработка рядом с клином амортизатора, вмятины на смотровой крышке изнутри, щелчки в буксе при встрече сходу и пр...
Как правило, нагрев у букс с нарушением торцевого крепления незначительный или отсутствует.
Отсутствие показаний КТСМ: луч КТСМ на буксе со сдвигом не отлавливает ее нагрев
Нагрева нет совсем: при сдвиге на 3-5 мм нагрузка на подшипники не сильно увеличивается.
Нагрев в передней части буксового узла: излом упорного кольца, стопорной планки.
Только один раз встречал буксу с нагревом более 100 градусов и нарушением торцевого крепления - так там передний подшипник уже вывалился в корпус буксы и сдвиг был более 100 мм.
Есть еще технологический фактор - при сборке буксы нарушена технология и образовались дополнительные зазоры. Тут уж браковать только по сдвигу более 1,5мм, торцевое крепление как правило в норме.
Это только то, что касается сдвига с лабиринта и нарушения торцевого крепления.
Екатеринбург: Капитальный ремонт вагонов-самосвалов «думпкар» с продлением срока службы до удвоенного (44 года) http://www.wagonms.ru
Антон512
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 13:43
Откуда: Екатеринбург

Re: буксовый узел

Сообщение Sergey » 15 ноя 2011, 14:18

Антон512 писал(а):Правильное название - "сдвиг корпуса буксы с лабиринтного кольца". Ни в каких инструкциях не нормируется его миллиметры. Но! На шаблоне Басалаева с обратной стороны щупа есть ступенька на 1,5 мм - ей и проверяют на сдвиг, если больше - то плохо. В бытность свою осмотрщиком вагонов при сдвиге буксы независимо от его размеров буксу вскрывал, очень часто выявлялось нарушение торцевого крепления. Букса в движении и в кривых с нарушенным торцевым креплением имеет свойство "гулять" вдоль оси и даже может сесть обратно на место так, что визуально будет незаметно. Тут уже играют роль вторичные признаки - наличие буртика смазки на зазоре лабиринта, выброс смазки на диск колеса, наличие потертостей-выработок на боковой раме и надрессорной балке там, где опираются рессоры, клиновидная выработка рядом с клином амортизатора, вмятины на смотровой крышке изнутри, щелчки в буксе при встрече сходу и пр...
Как правило, нагрев у букс с нарушением торцевого крепления незначительный или отсутствует.
Отсутствие показаний КТСМ: луч КТСМ на буксе со сдвигом не отлавливает ее нагрев
Нагрева нет совсем: при сдвиге на 3-5 мм нагрузка на подшипники не сильно увеличивается.
Нагрев в передней части буксового узла: излом упорного кольца, стопорной планки.
Только один раз встречал буксу с нагревом более 100 градусов и нарушением торцевого крепления - так там передний подшипник уже вывалился в корпус буксы и сдвиг был более 100 мм.
Есть еще технологический фактор - при сборке буксы нарушена технология и образовались дополнительные зазоры. Тут уж браковать только по сдвигу более 1,5мм, торцевое крепление как правило в норме.
Это только то, что касается сдвига с лабиринта и нарушения торцевого крепления.

Это понятно, но эксплуатационные требования не распространяются на ремонтные, иначе в 3-ЦВРК это было обозначено. А там ни слова, ни полслова...
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: буксовый узел

Сообщение Денладен » 16 ноя 2011, 10:27

ни слова ни полслова - это главный секрет железной дороги когда ты это поймешь ты станешь великим железнодорожным гуру, чтобы трактовать недосказанные слова и все тебя понимали)))
Денладен
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06

Re: буксовый узел

Сообщение Евгения » 08 дек 2011, 14:27

У меня вопрос сколько новым подшипникам после полного освидетельствования даётся гарантия???
Евгения
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 14:21

Re: буксовый узел

Сообщение Денладен » 09 дек 2011, 14:02

на ваш вопрос ответ простой № ТУ прописан в паспорте на каждую партию подшипников, потом если посмотреть ТУ в них срок прописан, а поставщик в принципе обязан предоставить вам ТУ.
Денладен
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06

Re: буксовый узел

Сообщение Денладен » 05 апр 2013, 09:34

Интересно отцепляют вагоны по грению в Лосиноостровской ползун 2,4 , а первичном акте пишут ослабление торцевого крепления... 4 раза грели индукционным нагревателем это "ослабшее" крепление чтобы открутить, угадайте кого в итоге признанли виновным?
Денладен
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06

След.

Вернуться в Ремонт вагонов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron