Ремонт элементов рамы полувагона

Общие вопросы по ДР, КР, КРП, а также различным модернизациям грузовых вагонов.

Модератор: Антон512

Ремонт элементов рамы полувагона

Сообщение Sergey » 06 авг 2011, 10:59

В деповской ремонт поступил полувагон постройки Попаснянского ВРЗ 2008 года модели 12-9745 поврежденный при погрузочных работах. Характер повреждения: обрыв верхнего листа и выпуклая деформация вертикальных листов (толщина листа 8мм) шкворневой балки. Данный дефект препятствует открыванию люков по обе стороны от шкворневой балки. Какие варианты ремонта наиболее рациональны?
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Ремонт элементов рамы полувагона

Сообщение trv-tehnolog » 06 авг 2011, 21:40

Sergey писал(а):В деповской ремонт поступил полувагон постройки Попаснянского ВРЗ 2008 года модели 12-9745 поврежденный при погрузочных работах. Характер повреждения: обрыв верхнего листа и выпуклая деформация вертикальных листов (толщина листа 8мм) шкворневой балки. Данный дефект препятствует открыванию люков по обе стороны от шкворневой балки. Какие варианты ремонта наиболее рациональны?

Вертикальные листы править при помощи кувалды с предварительным подогревом. Верхние листы балок править гидравликой если имеется, если нет правилом с рычагом. Если изгибы большые, и есть возможность его изготовления (сталь лист 8-10 мм) то лучше и красивее вырезать участок и заменить на новый. Как то так, мы так делаем.
С уважением,
trv-tehnolog
trv-tehnolog
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 07:59
Откуда: Казахстан

Re: Ремонт элементов рамы полувагона

Сообщение Sergey » 06 авг 2011, 22:24

trv-tehnolog писал(а):Вертикальные листы править при помощи кувалды с предварительным подогревом. Верхние листы балок править гидравликой если имеется, если нет правилом с рычагом. Если изгибы большые, и есть возможность его изготовления (сталь лист 8-10 мм) то лучше и красивее вырезать участок и заменить на новый. Как то так, мы так делаем.

Вертикальные толщиной 8мм?! с помощью кувалды? это просто не реально.
А вот верхний - полностью согласен!
Пытались выполнить операцию правки путем нагрева резаком и электрогидравлическим люкоправом с опорой на вертикальный лист концевой балки. Попытка закончилась неудачно, т.к. вертикальный лист концевой балки толщиной 6мм, недостаточно прочен, стал прогибаться. Опорой в этом случае стал вертикальный лист шкворневой балки, несмотря на то, что на него воздействовали резаком.
Действительно, выбора нет, придется вырезать с обеих сторон вертикальные листы шкворневой балки и заменять их аналогичными вставками.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Ремонт элементов рамы полувагона

Сообщение trv-tehnolog » 06 авг 2011, 23:21

Sergey писал(а):
trv-tehnolog писал(а):Вертикальные листы править при помощи кувалды с предварительным подогревом. Верхние листы балок править гидравликой если имеется, если нет правилом с рычагом. Если изгибы большые, и есть возможность его изготовления (сталь лист 8-10 мм) то лучше и красивее вырезать участок и заменить на новый. Как то так, мы так делаем.

Вертикальные толщиной 8мм?! с помощью кувалды? это просто не реально.
А вот верхний - полностью согласен!
Пытались выполнить операцию правки путем нагрева резаком и электрогидравлическим люкоправом с опорой на вертикальный лист концевой балки. Попытка закончилась неудачно, т.к. вертикальный лист концевой балки толщиной 6мм, недостаточно прочен, стал прогибаться. Опорой в этом случае стал вертикальный лист шкворневой балки, несмотря на то, что на него воздействовали резаком.
Действительно, выбора нет, придется вырезать с обеих сторон вертикальные листы шкворневой балки и заменять их аналогичными вставками.

Нет не надо резарть вертикальный лист, ослаблять заводскую конструкцию, он несёт основную нагрузку. Пробуйте греть резаком, увеличевайте площать нагрева, и бейте кувалдами в местах деформации. Там упираться не во что. Если кувалда 5 кг, возмите 10 кг. Должно всё получиться. Если вы ослабите конструкцию, вырежете дефектное место и вставите вставку или даже установите новую балку, её будет рвать по сварочному шву, проверено и проанализировано. На заводе данную конструкцию изготавливают в нижнем положении сварочного шва. А мы в депо как правило варим вертикальным швом.
С уважением,
trv-tehnolog
trv-tehnolog
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 07:59
Откуда: Казахстан

Re: Ремонт элементов рамы полувагона

Сообщение Sergey » 07 авг 2011, 04:08

Sergey писал(а):На заводе данную конструкцию изготавливают в нижнем положении сварочного шва. А мы в депо как правило варим вертикальным швом.

Не согласен, во многом качества шва зависит от мастерства сварщика!
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Ремонт элементов рамы полувагона

Сообщение trv-tehnolog » 08 авг 2011, 07:09

Sergey писал(а):
Sergey писал(а):На заводе данную конструкцию изготавливают в нижнем положении сварочного шва. А мы в депо как правило варим вертикальным швом.

Не согласен, во многом качества шва зависит от мастерства сварщика![/quote]
Да мастерство , то мастерство. А нагрузки выдерживаемые сварным швом зависят от его пространственного положения. При нижнем положении формируется качественный шов, правильная сварочная ванна, отличный провар, чего нет при вертикалки и потолке. Отсюда и качество сварочной конструкции. Но вопрос был не про мастерство сварщиков. Вертикальные листы выправил?
С уважением,
trv-tehnolog
trv-tehnolog
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 07:59
Откуда: Казахстан

Re: Ремонт элементов рамы полувагона

Сообщение Sergey » 08 авг 2011, 09:40

trv-tehnolog писал(а):Да мастерство , то мастерство. А нагрузки выдерживаемые сварным швом зависят от его пространственного положения. При нижнем положении формируется качественный шов, правильная сварочная ванна, отличный провар, чего нет при вертикалки и потолке. Отсюда и качество сварочной конструкции. Но вопрос был не про мастерство сварщиков. Вертикальные листы выправил?

Вырезали участки 25%-35% от общей площади каждого из вертикальных листов с чрезмерной деформацией, где уже нельзя было ничего сделать тем оборудованием, что имеется и установили накладки. Получилось довольно-таки неплохо.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Ремонт элементов рамы полувагона

Сообщение Ravitaliy » 02 ноя 2012, 14:12

Может руководство на такую штуку раскошелится? :) http://www.enerprom.ru/prod/234.html
Ravitaliy
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 13:57

Re: Ремонт элементов рамы полувагона

Сообщение Денладен » 07 ноя 2012, 12:59

у этой установки 2 минуса ...
1. она огромная и занимает целую позицию на предприятии
2. насколько я знаю, у этого производителя очень очень медленные гидроцилиндры по крайней мере если судить по другим образцам.
Денладен
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06


Вернуться в Ремонт вагонов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron