Поверхность катания

Общие вопросы по ДР, КР, КРП, а также различным модернизациям грузовых вагонов.

Модератор: Антон512

Поверхность катания

Сообщение kot41 » 22 июн 2010, 20:37

Как правильно измерить выщербину :D
kot41
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 20:26

Re: Поверхность катания

Сообщение Антон512 » 30 июн 2010, 08:24

Из прошлого опыта: браковать можно и по длине, и по глубине, и по обоим параметрам сразу.
Длина выщербины - не более 50 мм, измеряется линейкой.
Глубина выщербины - замеряется толщиномером, не более 10 мм, НО: не должно быть трещин вглубь металла, остаточная толщина обода не должна быть менее 22 мм.
Выщербины глубиной менее 1 мм не бракуются независимо от их длины.

Примечание: как правило выщербины образуются на месте с неравномерным прокатом, который бракуется от 2 мм (измеряется абсолютным шаблоном или толщиномером в месте проката и еще в двух местах на 500 мм по кругу катания, из наибольшего значения вычитают наименьшее). Например: обнаружена выщербина 30 мм длиной и 5 мм глубиной - размеры не браковочные. Трещин нет, остаточная толщина обода достаточная. Но при измерении неравномерного проката намеряно 2,5 мм - вагон бракуется.

Не забывайте, по моему еще действует указание 924у, где ежегодно с 1 сентября по 1 апреля браковочные размеры ползунов, прокатов, выщербин ужесточаются.
Екатеринбург: Капитальный ремонт вагонов-самосвалов «думпкар» с продлением срока службы до удвоенного (44 года) http://www.wagonms.ru
Антон512
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 13:43
Откуда: Екатеринбург

Re: Поверхность катания

Сообщение talaspai » 08 июл 2010, 10:29

Кто если читал "Справочник осмотрщика вагонов" автор Б.Г. Погорелый. Есть таблица Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации и при выпуске из текущего отцепочного ремонта. В таблице пишется о том, что неравномерный прокат в эксплуатации и порожние вагоны перед погрузкой не проверяется.
talaspai
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 12:12

Re: Поверхность катания

Сообщение Антон512 » 08 июл 2010, 10:38

talaspai писал(а):Кто если читал "Справочник осмотрщика вагонов" автор Б.Г. Погорелый. Есть таблица Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации и при выпуске из текущего отцепочного ремонта. В таблице пишется о том, что неравномерный прокат в эксплуатации и порожние вагоны перед погрузкой не проверяется.


Справочник не панацея. При желании и неравномерный прокат за ползун можно выдать, и ползун за неравномерный прокат, и на маленькой выщербинке найти уходящие вглубь трещины. Но уж если и валик подвески башмака вылетает, и все болтовые соединения на вагоне рвет от этого неравномерного проката - мне будет пофиг на формулировку и вагон уйдет в текущий ремонт.
Екатеринбург: Капитальный ремонт вагонов-самосвалов «думпкар» с продлением срока службы до удвоенного (44 года) http://www.wagonms.ru
Антон512
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 13:43
Откуда: Екатеринбург

Re: Поверхность катания

Сообщение talaspai » 08 июл 2010, 11:27

А на ВКМ будут измерять неравномерный прокат. Некоторые вагоны очень низкие и замерить очень сложно поверхность катания. Особенно на пассажирских тележках ЦМВ, КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ
talaspai
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 12:12

Re: Поверхность катания

Сообщение Антон512 » 09 июл 2010, 09:51

Да пофиг какой высоты вагон. Бывают и платформы с опущенными бортами. Все равно, грамотный осмотрщик залезет и измерит, если надо - то и вагон прокатит. Кстати, справочник Погорелого руководящим документом не является. Читайте ЦВ-ЦЛ-408 (или как там она нынче называется) - неравномерный прокат бракуется в эксплуатации!

п. 3.2.1 В пунктах формирования и оборота пассажирских поездов, а также на ПТО промежуточных станций колесные пары с неравномерным прокатом более 2 мм, а колесные пары с редуктором от торца шейки оси и шкивами ТРКП, ТК-2 более 1,0 мм должны быть выкачены для обточки и полного освидетельствования. Для подтверждения наличия неравномерного проката вагоны следует перекатить и произвести дополнительные замеры.
При обнаружении на ПТО в грузовых вагонах колесных пар с неравномерным прокатом свыше 2 мм вагон отцепляют для смены колесных пар.
(В ред. Указания МПС России от 04.12.2000 N К-2879у)
Неравномерный прокат проверяют путем измерения его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм;
Екатеринбург: Капитальный ремонт вагонов-самосвалов «думпкар» с продлением срока службы до удвоенного (44 года) http://www.wagonms.ru
Антон512
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 13:43
Откуда: Екатеринбург

Re: Поверхность катания

Сообщение talaspai » 22 июл 2010, 18:25

Валик подвески башмака может вылетать из-за неисправности подшипника.На это то же надо обращать внимание.
talaspai
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 12:12


Вернуться в Ремонт вагонов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron