Запасной резервуар и сроки эксплуатации

Общие вопросы по ДР, КР, КРП, а также различным модернизациям грузовых вагонов.

Модератор: Антон512

Запасной резервуар и сроки эксплуатации

Сообщение techIIIpam » 04 авг 2015, 17:51

подскажите когда снимается запасник с вагона?? допустим, что 08.15 г делается плановый вид ремонта вагона, согласно инструкции 732 п 2.2.1 Запасной резервуар демонтируется если до очередного освидетельствования остается МЕНЕЕ 1,5 года и здесь же в п. 2.2.3 .... остается БОЛЕЕ 1,5 года. В итоге получается что в августе 2015 г. при деповском ремонте подлежат ремонту со снятием с вагона запасные резервуары, с проведением их полного освидетельствования, с трафаретами от 03.2013 г. и ранее или же 02.2013 и ранее???
techIIIpam
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 11:55

Re: Запасной резервуар и сроки эксплуатации

Сообщение Sergey » 25 авг 2015, 21:52

techIIIpam писал(а):подскажите когда снимается запасник с вагона?? допустим, что 08.15 г делается плановый вид ремонта вагона, согласно инструкции 732 п 2.2.1 Запасной резервуар демонтируется если до очередного освидетельствования остается МЕНЕЕ 1,5 года и здесь же в п. 2.2.3 .... остается БОЛЕЕ 1,5 года. В итоге получается что в августе 2015 г. при деповском ремонте подлежат ремонту со снятием с вагона запасные резервуары, с проведением их полного освидетельствования, с трафаретами от 03.2013 г. и ранее или же 02.2013 и ранее???


В первую очередь следует ориентироваться на межремонтный период вагона, т.е. на какой срок делаете плановый ремонт, руководствуясь положением о сроках ремонта. Обоснование приведенное ниже касается случая, когда вагону конкретно требуется провести очередной деповской ремонт.

Например, универсальному полувагону, эксплуатируемому:
а) по комбинированному критерию, после планового ремонта может быть установлен межремонтный ресурс как 2 года или 110тыс.км исполненного пробега, так и 3 года или 160тыс.км в зависимости от толщины ободов колесных пар и модернизированы тележки или нет;
б) по единичному критерию, после планового ремонта устанавливается межремонтный ресурс 1 год вне зависимости от технических характеристик ходовых частей.

Так вот этот полувагон прибыл в августе 2015 с запасным резервуаром, испытанным в марте 2013 года, а это значит, что до очередного полного освидетельствования ему осталось 20 месяцев или более 1,5 года (18 месяцев):
1) ЗР подвергается частичному техническому освидетельствованию без снятия прямо на вагоне, эксплуатируемом по критерию (а), так как сроки очередного полного освидетельствования нарушены не будут, вагону наступит срок очередного планового ремонта в августе 2016 года;
2) ЗР подвергается полному освидетельствованию, так как срок полного освидетельствования истечет в гарантийный межремонтный период вагона, эксплуатируемого по критерию (б).

Обоснование приведенное к пункту 2) не работает, если считать пункт 2.2.3 инструкции ЦВ-ЦЛ-732 абсолютно правильным.

Т.е. руководствуясь данным пунктом инструкции, действительно, можно оставлять ЗР без снятия с вагона, т.к. до очередного полного освидетельствования ему осталось 20 месяцев или более 1,5 года. Но в то же время должен соблюдаться и пункт 1.4 инструкции 732-ЦВ-ЦЛ "Исправное действие тормоза отремонтированного вагона гарантируется на срок до следующего ремонта".
Если следовать соблюдению пункта 2.2.3, то в межремонтный период вагона истечет срок полного освидетельствования до наступления очередного срока планового ремонта и если в этот период в условиях эксплуатации возникнет гарантийный случай, то вина будет отнесена за ВЧДР, проводившем последний плановый ремонт без полного освидетельствования ЗР.

Поэтому руководствуясь здравым смыслом, следует все-таки придерживаться расчетов межремонтного ресурса вагона.

А кто разрабатывал 732-ЦВ-ЦЛ ? Вероятно, разработчик смог бы поделиться чем он обосновывает данный пункт.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Запасной резервуар и сроки эксплуатации

Сообщение Sergey » 03 окт 2015, 21:19

Официальный запрос по данному вопросу ПКБ ЦВ посчитало нужным прокомментировать:
"техническая документация принадлежит на праве интеллектуальной собственности ОАО "РЖД" и распространяется ПКБ ЦВ на договорной основе. Для получения информации и разъяснений по технической документации необходимо приобрести актуализированную учтенную копию с последующей постановкой на абонентское обслуживание".
Так вот по состоянию на сентябрь 2015 года актуализированная учтенная копия 732-ЦВ-ЦЛ стоила 94400р. (с учетом НДС), а услуга абонентского обслуживания 60000р. (с учетом НДС) в квартал.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск


Вернуться в Ремонт вагонов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron