Колесная пара

Общие вопросы по ДР, КР, КРП, а также различным модернизациям грузовых вагонов.

Модератор: Антон512

Колесная пара

Сообщение Sergey » 13 янв 2010, 18:51

При подкатке колесных пар под вагон руководствуются правилом пункта 5.2 (ж)из инструкции ЦВ/3429:
При выпуске вагонов из всех видов ремонта запрещается подкатывать под вагоны или оставлять под ними колесные пары у грузовых вагонов
если разница диаметров по кругу катания более:
в одной тележке четырех-, шести- или восьмиосного вагона 20 мм;
у двух тележек четырех-, шести- или восьмиосного вагона 40 мм.
В этом пункте не указано предполагаемое место установки в тележке. Но бытует мнение, что колесная пара с колесами большего диаметра должна находится снаружи вагона (т.е. быть первой или четвертой), а меньшая внутри (быть второй или третьей).
Насколько это принципиально? И с чем связано, если значимость все-таки есть.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Колесная пара

Сообщение Геннадий » 14 янв 2010, 15:01

Согласно украинской инструкции ЦВ-0015 запрещается подкатывать колесные пары под тележки с разницей диаметров по кругу катания:
- у одной двухосной тележки более 20 мм:
- у двух двухосных тележек более 40 мм:
- у одной четырехосной тележки более 20 мм, при этом колесные пары с меньшим диаметром колес должны быть поставлены внутрь тележки:
- у двух четырехосных тележек более 40 мм.
Прописано довольно четко.
Геннадий
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 14:53

Re: Колесная пара

Сообщение Sergey » 14 янв 2010, 15:55

В инструкции Вашей страны, действительно, прописано весьма четко. Почему в Российской этого нет? Скорее всего вопрос не столь принципиален.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Колесная пара

Сообщение virgius » 14 янв 2010, 21:50

Геннадий писал(а):Согласно украинской инструкции ЦВ-0015 запрещается подкатывать колесные пары под тележки с разницей диаметров по кругу катания:
- у одной двухосной тележки более 20 мм:
- у двух двухосных тележек более 40 мм:
- у одной четырехосной тележки более 20 мм, при этом колесные пары с меньшим диаметром колес должны быть поставлены внутрь тележки:
- у двух четырехосных тележек более 40 мм.
Прописано довольно четко.


В Литве тожэ так написана.
virgius
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 19:22
Откуда: Литва

Re: Колесная пара

Сообщение Sergey » 14 янв 2010, 22:22

На какие эксплуатационные износы оказывает влияние невыполнение указанного требования? Возьмем к примеру ваши инструкции, в которых обозначено черным по белому, что колесные пары с меньшим диаметром колес должны быть поставлены внутрь тележки.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Колесная пара

Сообщение КолёсникOFF » 23 фев 2010, 02:35

Это типа для того, что бы разныца высот автосцепок на вагоне была как можно меньше. Простая арифметика. Как это отражается в эксплуатации не проверял, но можно предположить, что всё, что ровно и препендикулярно - то по нашему. :wink:
КолёсникOFF
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 02:26

Re: Колесная пара

Сообщение КолёсникOFF » 23 фев 2010, 02:36

Sergey писал(а):При подкатке колесных пар под вагон руководствуются правилом пункта 5.2 (ж)из инструкции ЦВ/3429:
При выпуске вагонов из всех видов ремонта запрещается подкатывать под вагоны или оставлять под ними колесные пары у грузовых вагонов
если разница диаметров по кругу катания более:
в одной тележке четырех-, шести- или восьмиосного вагона 20 мм;
у двух тележек четырех-, шести- или восьмиосного вагона 40 мм.
В этом пункте не указано предполагаемое место установки в тележке. Но бытует мнение, что колесная пара с колесами большего диаметра должна находится снаружи вагона (т.е. быть первой или четвертой), а меньшая внутри (быть второй или третьей).
Насколько это принципиально? И с чем связано, если значимость все-таки есть.


Это типа для того, что бы разница высот автосцепок на вагоне была как можно меньше. Простая арифметика. Как это отражается в эксплуатации не проверял, но можно предположить, что всё, что ровно и препендикулярно - то по нашему. :wink:
КолёсникOFF
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 02:26

Re: Колесная пара

Сообщение Геннадий » 23 фев 2010, 11:41

Это скорее связано с работой автотормоза. Внутренние колодки прижимаются к колесам раньше, чем наружные. Поэтому внутренние колеса подбираются меньшего диаметра. Соответственно, износ колодок более равномерный, как и сам процесс торможения.
Геннадий
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 14:53

Re: Колесная пара

Сообщение КолёсникOFF » 23 фев 2010, 17:25

Даже если внутренние(1) колодки и подходят к колёсам ранеше наружних(2), на износ это оказывает минимальное влияние - давление колодки(1) на колесо минимально до тех пор, пака колодка(2) не придёт в то же положение, что и (1). Пока (2) не давит, (1) тоже давить не будет. Подойти к тележке на колесах, лучше с ремонта, и дёрни за внутрений рычаг. Всё увидишь.
Обе версии настолько равноправны, насколько бессмысленны. Чего у тебя приёмщик или зам говорит?
КолёсникOFF
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 02:26

Re: Колесная пара

Сообщение Sergey » 23 фев 2010, 21:09

КолёсникOFF писал(а):Это типа для того, что бы разница высот автосцепок на вагоне была как можно меньше. Простая арифметика. Как это отражается в эксплуатации не проверял, но можно предположить, что всё, что ровно и перпендикулярно - то по нашему. :wink:

Пожалуй, это предположение логично.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Колесная пара

Сообщение Геннадий » 24 фев 2010, 17:06

КолёсникOFF писал(а):Это типа для того, что бы разныца высот автосцепок на вагоне была как можно меньше. Простая арифметика. Как это отражается в эксплуатации не проверял, но можно предположить, что всё, что ровно и препендикулярно - то по нашему. :wink:


Ну давай применим твою арифметику.
Подпятниковое место тележки расположено точно между колесными парами. Вагон опирается пятником на тележку точно в подпятниковом месте. А в таком случае какая нафиг разница где стоят меньшие колеса: внутри или снаружи? Положение автосцепки вместе с платформой вагона по высоте от этого ну никак не поменяется.

Что касается колодок, то их клиновидный износ так никто и не отменил. Несмотря на то, что сила прижатия колодок одинакова, первыми начинают прижиматься именно внутренние колодки. И именно они первыми и получают этот клиновидный износ.
Это мое мнение.
Геннадий
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 14:53

Re: Колесная пара

Сообщение КолёсникOFF » 11 мар 2010, 00:24

Блина, вообщето - да! Завтра буду спорить с приёмщиком :)
КолёсникOFF
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 02:26

Re: Колесная пара

Сообщение Геннадий » 11 мар 2010, 10:58

Удачи!!!
Геннадий
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 14:53

Re: Колесная пара

Сообщение Sergey » 20 апр 2010, 11:01

Операторская компания перевозчик ремонтирует грузовой вагон в депо (А), выявляется брак (трещина, СК, СО и т.д.). В качестве замены вместо колесной пары с браком депо (А) предлагает купить колесную пару собственности депо (А).
Операторская компания перевозчик не согласовывает покупку колесной пары собственности подрядчика и в качестве решения проблемы организует транспортировку отремонтированной колесной пары собственности заказчика из депо (Б) для подкатки под вагон. Какими регламентированными ОАО "РЖД" учетными формами должны сопровождаться пересылаемые колесные пары из депо (Б) в депо (А). Какие учетные формы должны остаться в депо (А) после подобных решений?
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Колесная пара

Сообщение Димитрий » 22 апр 2010, 17:36

Уважаемые коллеги помогите решить задачу!!!
Какую ревизию и какое освидетельствование колесной паре нужно произвести при первом деповском ремонте вагона после его изготовления,при условии, что на левой стороне шейки оси к.п. отсутствуют клейма??? Условия: 1)Вагон новый. 2) К.П. новая из новых элементов.
Димитрий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 22:56

След.

Вернуться в Ремонт вагонов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron