Пятник

Общие вопросы по ДР, КР, КРП, а также различным модернизациям грузовых вагонов.

Модератор: Антон512

Пятник

Сообщение Sergey » 11 ноя 2009, 23:16

На чем основана принципиальность крепления пятников на четырехосных платформах болтами?
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Пятник

Сообщение Санек » 12 ноя 2009, 07:01

Sergey писал(а):На чем основана принципиальность крепления пятников на четырехосных платформах болтами?

Исторически сложившийся факт.Не требуется специального оборудования для ремонта,не вредит безопасности.И не удобно там клепать между балками.А буй на буй менять тока время терять.
Санек
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 17:37

Re: Пятник

Сообщение kuzov » 27 ноя 2009, 18:46

Хорошо, что болтами, а не шурупами. Хотя болтогаечное соединение практичнее заклёпочного при длительной эксплуатации вагона. А насчёт трудности при клёпке это правда. Скобу там действительно негде пристроить из-за конструкции шкворневой и хребтовой балок.
kuzov
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 17:57

Re: Пятник

Сообщение Sergey » 17 фев 2010, 19:21

Было ли отдельное указание на замену заводского крепления пятника болтами М24 на заклепочное?
Например, ОАО "ДНЕПРОВАГОНМАШ" (клеймо 133) при сборке безлюкового типа полувагона модели 12-4102 в 2007 году использовал для крепления пятника болты М24, хотя проблем в условиях плановых видов ремонта этой модели полувагона в установке заклепок не возникает, так как конструктивно сочленение шкворневой и хребтовой балок позволяет безболезненно завести скобу для формирования нижней головки заклепки.
Просто от нечего делать болтами пятники на заводе крепить бы не стали, так как на каждую модель вагона согласованы ТУ.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Пятник

Сообщение Санек » 12 мар 2010, 18:54

Изготовителю может и можно по техусловию,только при первом же ремонте вагона(не пятника) его придется заклепать.
Иначе вердикт прост--не типовое крепление--досвидос премия,здравствуй куча "подзатыльников",никто разбираться не будет особо.
Иначе мне придется запрашивать в ОАО "ДНЕПРОВАГОНМАШ" эти тех условия.
Санек
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 17:37

Re: Пятник

Сообщение Жорик » 26 мар 2010, 16:33

Колеги но если по техусловиям предусмотрено постановку пятника на болты тогда зачем его переклёпывать при ремонте????? Если у когото есть техусловия на строительство платформ сбросте пожалуста
Жорик
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 16:03

Re: Пятник

Сообщение Sergey » 05 апр 2010, 11:01

Вагоны модели 13-1796-01 (длина по осям автосцепок 25690мм) длиннобазные платформы для перевозки труб большого диаметра.
Конструктивно пятник закреплен на заводах их строящих (1209, 143) заклепками. При плановом ремонте доступ скобы типовой установки УДМП-01 для формирования нижней головки заклепки ограничен с наружной стороны - усилениями сочленений хребтовой и шкворневой балок, с внутренней - вваренной вставкой с технологическим окном. Отверстия под крепление пятника имеют диаметр 26мм. Какой выход из положения наиболее надежен и приемлем?
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Пятник

Сообщение Sergey » 08 июн 2010, 23:52

На каком расстоянии от опорной поверхности следует контролировать диаметр пятника? В отношении проверки диаметра подпятника в методике четко прописан размер 10мм, а пятник почему-то аккуратно умолчали.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Пятник

Сообщение Антон512 » 13 дек 2012, 06:44

Вагон модели 31-638 (думпкар). До внутренней заклепки скоба не достает. Вагоны приходят на смешанном соединении - заклепки и болты. Допускается ли оставлять тип соединений как он есть при КР? Чем вообще регламентируется крепление пятника?

РД по КР:
2.11 Запрещается:
-заменять предусмотренные конструкцией заклепочные соединения на сварные или болтовые;


Кто подскажет - конструктивно на данной модели пятник клепается или на болтах? Вагонам 33 года и найти КД трудно.
Екатеринбург: Капитальный ремонт вагонов-самосвалов «думпкар» с продлением срока службы до удвоенного (44 года) http://www.wagonms.ru
Антон512
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 13:43
Откуда: Екатеринбург

Re: Пятник

Сообщение trv-tehnolog » 14 дек 2012, 12:08

Антон512 писал(а):Вагон модели 31-638 (думпкар). До внутренней заклепки скоба не достает. Вагоны приходят на смешанном соединении - заклепки и болты. Допускается ли оставлять тип соединений как он есть при КР? Чем вообще регламентируется крепление пятника?

РД по КР:
2.11 Запрещается:
-заменять предусмотренные конструкцией заклепочные соединения на сварные или болтовые;


Кто подскажет - конструктивно на данной модели пятник клепается или на болтах? Вагонам 33 года и найти КД трудно.

Конструктивно, на данной модели думпкара пятник клепается. Но, если почитать Руководство по ДР, то там описан следующий момент:"В тех случаях, когда отдельные технические требования, нормы и условия по ремонту узлов и деталей вагона не отражены в настоящем Руководстве, руководителю вагоноремонтной организации совместно с собственником вагонов предоставляется право самостоятельно решать эти вопросы исходя из технической целесообразности ремонтных операций, обеспечения безопасности движения поездов и безаварийной работы отремонтированных вагонов до следующего планового (периодического) ремонта." Согласно этого пункта, возможно заменить заклёпочное соединение на болтовое, при этом не нарушая конструкцию вагона. Но наблюдал моменты, когда приёмщик вагонов ЦВ не разрешая устанавливать болты, разрешил сделать надрезы шкворневой балки нижней рамы думпкара для установки заклёпочного соединения (ввода гидроскобы клепальной установки). С последующим восстановлением (заварка с последующим усилением накладками) шкворневой балки.
С уважением,
trv-tehnolog
trv-tehnolog
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 07:59
Откуда: Казахстан

Re: Пятник

Сообщение Антон512 » 17 дек 2012, 07:01

trv-tehnolog писал(а):... приёмщик вагонов ЦВ не разрешая устанавливать болты, разрешил сделать надрезы шкворневой балки нижней рамы думпкара для установки заклёпочного соединения (ввода гидроскобы клепальной установки). С последующим восстановлением (заварка с последующим усилением накладками) шкворневой балки.


При продлении срока службы вагонов, руководствуясь инструкцией по исключению, вагоны, имеющие трещины шкворневой балки, продлению не подлежат. А тут самому резать и накладки ставить? Хм....
Екатеринбург: Капитальный ремонт вагонов-самосвалов «думпкар» с продлением срока службы до удвоенного (44 года) http://www.wagonms.ru
Антон512
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 13:43
Откуда: Екатеринбург

Re: Пятник

Сообщение trv-tehnolog » 18 дек 2012, 11:35

Антон512 писал(а):
trv-tehnolog писал(а):... приёмщик вагонов ЦВ не разрешая устанавливать болты, разрешил сделать надрезы шкворневой балки нижней рамы думпкара для установки заклёпочного соединения (ввода гидроскобы клепальной установки). С последующим восстановлением (заварка с последующим усилением накладками) шкворневой балки.


При продлении срока службы вагонов, руководствуясь инструкцией по исключению, вагоны, имеющие трещины шкворневой балки, продлению не подлежат. А тут самому резать и накладки ставить? Хм....

Если имеются другие варианты? То пожалуйста, реализуйте!!! Есть ещё вариант попробовать клепальным молотком. Но для этого надо нижнюю раму кантануть, и под заклёпку установить распор.
С уважением,
trv-tehnolog
trv-tehnolog
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 07:59
Откуда: Казахстан


Вернуться в Ремонт вагонов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron