Сварка магистральных труб

Общие вопросы по ДР, КР, КРП, а также различным модернизациям грузовых вагонов.

Модератор: Антон512

Сварка магистральных труб

Сообщение avptc » 28 окт 2009, 00:47

Хотелось бы услышать мнения коллег относительно вот этой технологии:
http://www.tehnap.ru/index.php?newsid=34
avptc
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 00:40

Re: Сварка магистральных труб

Сообщение Sergey » 28 окт 2009, 06:52

avptc писал(а):Хотелось бы услышать мнения коллег относительно вот этой технологии:
http://www.tehnap.ru/index.php?newsid=34

Технология в принципе достаточно серьезная, но есть ограничение в виде пункта 8.2 инструкции ЦВ-ЦЛ-945: сварку труб между собой производить газопрессовым способом по методике, утвержденной Департаментом вагонного хозяйства МПС России.
Так понимаю из идеи газопрессового способа сварки в данном случае реализован лишь газовый. А как же прессовый?
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Сварка магистральных труб

Сообщение avptc » 28 окт 2009, 22:15

Sergey писал(а):Технология в принципе достаточно серьезная, но есть ограничение в виде пункта 8.2 инструкции ЦВ-ЦЛ-945: сварку труб между собой производить газопрессовым способом по методике, утвержденной Департаментом вагонного хозяйства МПС России.

По имеющейся у меня информации в разработке технологии сварки участвовал так же и ВНИИЖТ и предпологалось (предпологается) разработка технологической инструкции, так что все должно быть законно.
Sergey писал(а):Так понимаю из идеи газопрессового способа сварки в данном случае реализован лишь газовый. А как же прессовый?

Технология не имеет ничего общего с газопрессовой сваркой. Вообще орбитальная сварка используется довольно широко в случаях когда предъявляются высокие требования к качеству сварных соединений.
Интересно, а где нибудь (в депо) используют газопрессовую сварку?
avptc
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 00:40

Re: Сварка магистральных труб

Сообщение Sergey » 28 окт 2009, 22:27

avptc писал(а):По имеющейся у меня информации в разработке технологии сварки участвовал так же и ВНИИЖТ и предпологалось (предпологается) разработка технологической инструкции, так что все должно быть законно.

Если это, действительно, так, то не спорю.
avptc писал(а):Технология не имеет ничего общего с газопрессовой сваркой. Вообще орбитальная сварка используется довольно широко в случаях когда предъявляются высокие требования к качеству сварных соединений.
Интересно, а где нибудь (в депо) используют газопрессовую сварку?

Не думаю, что где-то используют. Но на всякий случай регламент прописали в инструкции ЦВ-ЦЛ-945, хотя обозначенную там методику газопрессового способа наверняка никто и не видел.
На самом деле проще заменить целый участок воздухопровода.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Re: Сварка магистральных труб

Сообщение avptc » 28 окт 2009, 22:35

Sergey писал(а):На самом деле проще заменить целый участок воздухопровода.

Что проще - это конечно да, но учитывая стоимость бесшовных труб и высокий процент вагонов которые требуют ремонта магистрали в результате получается кругленькая сумма. По этой причине меня технология и заинтересовала.
avptc
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 00:40

Re: Сварка магистральных труб

Сообщение Sergey » 28 окт 2009, 22:43

avptc писал(а):
Sergey писал(а):На самом деле проще заменить целый участок воздухопровода.

Что проще - это конечно да, но учитывая стоимость бесшовных труб и высокий процент вагонов которые требуют ремонта магистрали в результате получается кругленькая сумма. По этой причине меня технология и заинтересовала.

Учитывая, что в ремонте задействованы преимущественно полувагоны постройки не младше 1997 года, 4-осные платформы с 1977г. может эта проблема не так актуальна, но все же факты есть. В общем-то процент вагонов, требующих замены составляет менее 1%.
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Сообщение alef » 29 окт 2009, 10:22

Газопрессовая сварка труб морально себя изжила. В данный момент по стране возможно еще работает 1 или 2 таких установки.

Оборудование для орбитальной сварки труб тормозной магистрали было разработано в рамках НИОКР во ВНИИЖТ. Поставщиком оборудования является наша фирма.

К сожалению на данный момент ОАО "РЖД" не дает денег на последний этап НИОКР (в котором просто утверждается технологическая инструкция). Все испытания пошли успешно.

А теперь цитата из описания технологии:
Проведённые маркетинговые исследования российского рынка показали, что оборудование для автоматической сварки плавящимся электродом труб небольшого диаметра из низкоуглеродистой стали, отечественная промышленность не выпускает. Зарубежные фирмы предлагают оборудование для сварки труб диаметром от 168 мм и выше, отечественные фирмы диаметром от 80 мм и выше.
Поэтому создание оборудования и технологии электродуговой орбитальной сварки труб тормозной магистрали, диаметр которых составляет 42,3 мм, является задачей новой для отечественных конструкторов и технологов.
Трудность в разработке нового технологического процесса заключается в том, чтобы получить равномерный шов по всей окружности трубы. Для предотвращения стекания расплавленного металла сварочной ванны в боковых и нижнем положениях необходимо регулировать параметры режима сварки (напряжение, ток, скорость сварки). При эксплуатации оборудования в производственных условиях корректировка режима в процессе сварки сказывается на качестве сварного шва.
Для удержания расплавленной ванны во всех пространственных положениях и получения равномерного катета шва по периметру трубы в электронную схему источника питания внесены дополнительные изменения, а именно: синергетическое управление сварочным процессом.
Синергетическое управление позволяет управлять величиной сварочного тока, поэтому не требуется корректировка оператором режимов сварки при смене пространственных положений. Процесс настройки источника под выполнение конкретной операции заключается в выборе необходимой синергетической программы. Даже значительные колебания состава сварочных материалов, зазора и положения сварочной горелки легко и автоматически компенсируются изменением сварочного тока, что позволяет управлять переносом расплавленной капли и обеспечивает хорошее формирование шва по всему сечению трубы.
Филиппов Алексей aka Alef
http://www.tehnap.ru
mailto:info@tehnap.ru
alef
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 10:06
Откуда: Москва

Re: Сварка магистральных труб

Сообщение avptc » 29 окт 2009, 12:34

Sergey писал(а):Учитывая, что в ремонте задействованы преимущественно полувагоны постройки не младше 1997 года, 4-осные платформы с 1977г. может эта проблема не так актуальна, но все же факты есть. В общем-то процент вагонов, требующих замены составляет менее 1%.

Я с ремонтом магистрали не связан, но думаю что не сильно ошибусь если оценю процент вагонов требующих замены магистрали или ее части в 50%, потому для нас подобная технология актуальна. Бракуют у нас трубы насколько я знаю по износу резьбы, так же встречаются случаи когда на вагоне стоит магистраль из шовной трубы.
avptc
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 00:40

Сообщение avptc » 29 окт 2009, 12:41

alef писал(а):К сожалению на данный момент ОАО "РЖД" не дает денег на последний этап НИОКР (в котором просто утверждается технологическая инструкция). Все испытания пошли успешно.

В нашей консервативной отрасли отсутствие утвержденной технологической инструкции равносильно отсутствию технологии вообще :cry:
alef писал(а):Все испытания пошли успешно.

Интересно, а испытания проводились в условиях приближенных к боевым, т.е. в депо? Просто очень часто то, что хорошо выглядит в лабораторных условиях на производстве оказывается не применимо.
avptc
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 00:40

Re: Сварка магистральных труб

Сообщение Sergey » 29 окт 2009, 14:09

avptc писал(а):Я с ремонтом магистрали не связан, но думаю что не сильно ошибусь если оценю процент вагонов требующих замены магистрали или ее части в 50%, потому для нас подобная технология актуальна. Бракуют у нас трубы насколько я знаю по износу резьбы, так же встречаются случаи когда на вагоне стоит магистраль из шовной трубы.

Вы специализируетесь на ремонте инвентарного парка ОАО "РЖД"?
Sergey
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:36
Откуда: Магнитогорск

Сообщение alef » 29 окт 2009, 15:06

В нашей консервативной отрасли отсутствие утвержденной технологической инструкции равносильно отсутствию технологии вообще


Поэтому я так подробно все и написал. Раз НИОКР не завершен - значит технологии нет... (хотя оборудование есть) :(

Интересно, а испытания проводились в условиях приближенных к боевым, т.е. в депо? Просто очень часто то, что хорошо выглядит в лабораторных условиях на производстве оказывается не применимо.


Испытания проводились на ЭК в Щербинке. Вполне боевые испытания. Ходовые.
Лабораторные эксперименты закончились еще 3 года назад.
Филиппов Алексей aka Alef
http://www.tehnap.ru
mailto:info@tehnap.ru
alef
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 10:06
Откуда: Москва

Сообщение andrei22 » 29 окт 2009, 18:16

имхо слишком сложно рядом не будет кто-то стоять или сломают или потеряют а с другой стороны пьяный сварщик трясущимися руками и электродиной шестёркой делает шов близкий к этому............ ну почти близкий ...ну ездиет же как то ..................
andrei22
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 18:06

Re: Сварка магистральных труб

Сообщение avptc » 29 окт 2009, 20:56

Sergey писал(а):Вы специализируетесь на ремонте инвентарного парка ОАО "РЖД"?

Нет, ремонтируем цистерны БЧ, а также Белорусских и Российский собственников.
avptc
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 00:40

Сообщение avptc » 29 окт 2009, 21:02

andrei22 писал(а):...и электродиной шестёркой делает шов близкий к этому

Ну уж не шестеркой это точно. А вообще я полностью согласен с тем, что сварить трубу d=42мм можно и без использования какого-то супер оборудования, только вот разработчики инструкции по сварке об этом не догадываются. :lol:
avptc
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 00:40

Сообщение Санек » 30 окт 2009, 08:19

Ну уж не шестеркой это точно.
Можно и шестеркой просто нужен орбитальный сварщик :lol:.
Для подготовки трубы к сварке(а скорее всего фаску под шов нужно снять)трубу придется демонтировать и нести токарю.Для новых труб не вопрос экономия большая будет.А вот непосредственно на вагоне думаю будет затруднительно.Это все оборудование тащить под вагон,наждаком все зачистить,установить,очень много времени уйдет.
Понадобится отдельный человек для этого.Никакой экономической выгоды.(имхо)
Санек
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 17:37

След.

Вернуться в Ремонт вагонов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron