О номерных деталях вагонов (литье)

Общие вопросы по ДР, КР, КРП, а также различным модернизациям грузовых вагонов.

Модератор: Антон512

О номерных деталях вагонов (литье)

Сообщение Amberman » 23 авг 2012, 11:39

Здравствуйте, уважаемые вагонники.

Очень нужна ваша консультация/мнение, как практиков.

Ситуация следующая.
Есть несколько тысяч собственных вагонов, которыми компания управляет и организует их ремонт.
Есть собственная информационная система, куда в числе прочего импортируется из БД ГВЦ информация обо всех изменениях в номерах литых деталей (балки, боковины, кол.пары) в привязке к вагонам.
Насколько я понимаю, данные в эту БД ГВЦ вводятся по информации депо по результатам ТР2/ДР/КР.
(действительно ли это так, и как контролируется качество данных, т.е. достоверность сведений в этой БД?)

Мы проанализировали:
1. Фактический "срез" на текущую дату по установленным номерным деталям на наших вагонах
2. Историю изменений номеров литья (по группам - балки, боковины, КП) в разрезе номеров вагонов

И получили следующие наблюдения:
1. Обнаружилось несколько десятков колесных пар, которые одновременно установлены на 2 вагона (это только в рамках нашего вагонного парка). За уникальный номер колесной пары мы принимаем составной номер [клеймо_завода--номер_оси--год_выпуска].
2. множество случаев, когда изменения номеров деталей являются очевидными ошибками (видно что номер отличается от предыдущего всего одной циферкой, например 1 вместо 7, либо соседние цифры поменяны местами, либо отличается число знаков) - из чего я делаю вывод, что БД ГВЦ после очередного ремонта информация по литью становится по сути неактуальной
3. Случаи, когда в течение 1-2 месяцев происходили 2 "зеркальные" замены номерных запчастей, т.е. якобы сначала подкатили з/ч с другими номерами, а через месяц-два вернули детали с прежними номерами назад (при этом номера радикально отличались, и явно не являлись ошибками, обозначенными выше).

Собственно вопросы к аудитории:
1. Какие разумные объяснения вышеперечисленным наблюдениям можно дать?
2. Какие выводы Вы бы сделали, либо какие дальнейшие действия предприняли (как вагонники и собственники ПС), исходя из перечисленных наблюдений?
3. В случае "недобросовестных действий" со стороны депо - как правильно организовать операционный контроль за заменой литья, чтобы пресекать подобное в моменте, а не выявлять пост-фактум?
4. Как РЖД контролирует качество (достоверность) данных по установленным номерным деталям в БД ГВЦ, и можно ли повлиять (внести изменения в эту БД) при обнаружении ошибок со стороны собственника вагона?

Заранее спасибо за ответы.

Михаил.
Amberman
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 10:39

Re: О номерных деталях вагонов (литье)

Сообщение MaxiM » 24 авг 2012, 06:09

В основном это происходит из-за неумышленных ошибок конкретных исполнителей (бригадиры, техники, операторы). Как собственник вагона, вы можете предоставить выявленные факты ремонтникам, чтобы те за свой счёт внесли изменения в ГВЦ (насколько помню, там что-то порядка 1-2 тыс руб за деталь). Причём сделать это надо с некоторым "наездом", дабы шевелились они быстрее. Насчёт оперативной проверки соответствия затрудняюсь ответить, ибо мне это представляется очень сложным.
MaxiM
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 13:50
Откуда: Иркутск

Re: О номерных деталях вагонов (литье)

Сообщение Amberman » 24 авг 2012, 10:08

Спасибо за ответ.

А может быть такое, что деталь физически даже не выкатывали, а в базе ГВЦ и по документам показали изменения (ну, что подкатили новую/другую взамен).
Это какими-нибудь службами РЖД независимо от депо контролируется?
Amberman
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 10:39

Re: О номерных деталях вагонов (литье)

Сообщение MaxiM » 24 авг 2012, 11:59

Люди всякие бывают и от махинаций никто не застрахован.
А контролируется... на ум кроме Желдорконтроля ничего не приходит, а выявить они это могут разве что только случайно. ИМХО
MaxiM
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 13:50
Откуда: Иркутск

Re: О номерных деталях вагонов (литье)

Сообщение Amberman » 24 авг 2012, 13:53

Хм. случайно, говорите..
Вот смотрите, какая еще штука обнаружилась.
Надрессорную балку забраковали и списали как неремонтопригодную. (есть акты выбраковки, дефектно-расчетные ведомости на замену и т.д.).
А через некоторое время она снова стоит на вагоне (причем на том же самом).
Как такое может быть?

То есть желдорконтроль мог бы наверное мониторить повторное появление в базе данных номеров "утилизированных" литых деталей.. Это по сути вопрос безопасности перевозок.
А заодно и прикрыли бы лавку с махинациями по замене литья (частично разумеется).
Amberman
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 10:39

Re: О номерных деталях вагонов (литье)

Сообщение MaxiM » 24 авг 2012, 14:48

Факт наличия на вагоне детали этой выявлен натурно или через данные ГВЦ?
MaxiM
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 13:50
Откуда: Иркутск

Re: О номерных деталях вагонов (литье)

Сообщение MaxiM » 24 авг 2012, 14:53

Amberman писал(а):Хм. случайно, говорите..
То есть желдорконтроль мог бы наверное мониторить повторное появление в базе данных номеров "утилизированных" литых деталей.. Это по сути вопрос безопасности перевозок.
А заодно и прикрыли бы лавку с махинациями по замене литья (частично разумеется).


Да, насколько я имею представление о методах их работы... Ни разу не сталкиался, чтобы они сравнивали элктронные базы - по журналам всегда работали, может что и поменялось... Еть ещё транспортнаяя прокуратура, те вроде пооперативнее ( по слухам) - сам не сталкивался. тем просто достаточно факты привести - пусть разбираются, тем более сейчас эта тема очень актуальна.
До сих пор жалею, что не сделал фото - у цеха 2 боковины: одинаковые номера, завод и год выпуска. И следов переварки не нашли.... Всякое бывает...
MaxiM
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 13:50
Откуда: Иркутск

Re: О номерных деталях вагонов (литье)

Сообщение Денладен » 18 сен 2012, 16:31

еще один вариант вы не учли ребята как может возникнуть задвоение...
потому что не берете в расчет детали изготовленные одним заводом для разных стран СНГ, вот этого система вам не скажет какое клеймо принадлежности государству стоит на детали 20, 22 или 27 и все они могут существовать под вагонами одновремннно при этом вполне легитимно...
Денладен
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06

Re: О номерных деталях вагонов (литье)

Сообщение Антон512 » 18 сен 2012, 17:02

Значит справка 2731 работает только по 20-м? В формате запроса просто не предусмотрен ввод кода государства собственника.
Екатеринбург: Капитальный ремонт вагонов-самосвалов «думпкар» с продлением срока службы до удвоенного (44 года) http://www.wagonms.ru
Антон512
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 13:43
Откуда: Екатеринбург

Re: О номерных деталях вагонов (литье)

Сообщение Денладен » 07 ноя 2012, 13:04

думаю что справка работает по всем просто могут быть 2 детали с одни номером но иметь маркировку 20 и допустим 22, я встречал недвно такую байду с казахским вагоном
Денладен
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06

Re: О номерных деталях вагонов (литье)

Сообщение MaxiM » 09 ноя 2012, 05:45

Я встречал еще интереснее (жаль, не сфотал) - 2 боковины одного завода, года выпуска (70-х) и одним номером... Исполнение по чертежу и сталь соответствуют году выпуска, следов переварки не нашли, да и не было смысла для таких годов морочиться. Одна из-под вагона, вторая с резки. Близнецы абсолютно идентичные... Тогда эта тема особо не интересовала, потому и не возникло мысли фотать, а смотрелись они рядом просто шикарно...
MaxiM
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 13:50
Откуда: Иркутск

Re: О номерных деталях вагонов (литье)

Сообщение Линар » 10 ноя 2012, 23:53

Если подкачена забракованная деталь и выявлена по факту под вагономФ ( необходимо оформить акт с вагонниками), то прямая дорога в транспортную прокуратуру. согласно фз18 хищение.
Линар
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 13:17

Re: О номерных деталях вагонов (литье)

Сообщение Людмила » 21 ноя 2012, 10:47

Михаил, обычно при ТОР сталкиваешься с такой ситуацией, что после выполнения ремонта операторы ВЧДЭ используют справку 2731 (краткая справка по комплектации) (! она обычно не меняется после ТОР, замены деталей как в 2731 не видно) Так вот операторы меняют только ту к.п., которую заменили при выполнение ТОР. Соответственно после выхода вагона из ТОР мы вновь по справкам видим те к.п., которые были первоначально установлены под вагон после планового ремонта. В таких случаях работник ВЧДЭ обычно довольствуются протоколом разбора и предупреждением оператору. Даже в случае выявления повторных случаев - ситуация не меняется. На свердловской дороге такими балуется обычно ВЧДЭ Пермь - Сорт. ВЧД Сургут при замене боковых рам не производит передачу данных в ГВЦ. И при всем этом работник службы вагонного хозяйства закрывают на это глаза. Хотя, если у вас заключен договор с ОАО РЖД на проведение ТОР то вы тем более вправе потребовать от них действий!
Людмила
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 10:46
Откуда: г. Екатеринбург

Re: О номерных деталях вагонов (литье)

Сообщение AlexandrLAV » 27 дек 2012, 18:34

Господа!!!!
Практичести в 90% случаев описанных в теме - мошейничество. Есть как минимум 1000 и 1 способ как "кинуть" собственника и заработать бабок. причем ЛЮБОГО!!!!! :D Почему так уверенно????? Ну 1 - сам всю жизнь связан с вагонами а 2 - мне как то (году наверно в 2005) самому стало интересно как это делается. Вот стал собирать информацию (друзья на многи железных дорогах, разговоры с собственниками вагонов в банях за кружкой горячительного). Сначала удивило, даже ошарашила - а сейчас это норма уже :D
AlexandrLAV
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 10:30

Re: О номерных деталях вагонов (литье)

Сообщение Линар » 27 дек 2012, 21:49

Слыхал есть справка 2733 где истоия детали описывается, но сам не могу в АСУП надыбать. Кто б макет выложил были б благодарны. С уважением.
Линар
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 13:17

След.

Вернуться в Ремонт вагонов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron